Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Мысленные Казусы » Фейлы Черниговских "продвиженцев" (Январь-февраль)



Фейлы Черниговских "продвиженцев" (Январь-февраль)

23 Февраля 2012 14:29   Просмотров: 10415
Метки: маркетинг, пиар, Чернигов, фейлы, чернигов
Нравится Рейтинг поста: + 12
 Прошло уже два месяца нового года. Перед самым празднованием нового года я обещал писать ежемесячный блог – посвященный фейлам черниговского «Продвиженчества», ибо львиную долю рекламных, пиар и маркетинговых работ наших горожан, работающих на полях «зомбирования социума» другим cловом назвать пока еще рано. Но к счатью всех "продвиженцев" у меня было очень много работы, и я просто физически не мог заняться обещанным.

Да в нашем городе есть отличные рекламно- производственные компании, владельцы рекламных площадей и им подобные, но специалистов, которые могут успешно продвигать товары или услуги на этой базе к моему сожалению единицы.

Предупреждаю заранее, что все написанное здесь – мое личное субъективное мнение, и не согласие с ним приветствуется, но лишь обоснованное…

И так приступим январь месяц: поол месяца все маркетологи были в отпусках примерно с 15 числа января месяца ежегодно маркетологи больших компаний вплоть до февраля пытаются выбить у руководства дополнительные бюджеты, а значит и их собственный материальный интерес.

Ведь, в нашей стране работа маркетолога на ставке направлена на собственный интерес (откат от подрядчиков), но никак не на результат проведенной компании, по этому такие шаги, как swot анализ, маркетинговые и социологические исследования, а также фокус группы зачастую проходят лишь на бумаге в «своих» фирмах-подрядчиках, где бюджет и осваивается. Прекрасным показателем этого тренда стала предновогодня акция от компании Фокстрот «отправь смс и…».

Да простит меня читатель - я отвлекся.

И так маркетологи средних компаний в январе только начинают (если начинают) просчитывать бюджет на текущий год.

Что касается малых компаний, то какие там маркетологи?)))))

В итоге январь как и февраль для оценки новых фейлов просто скуден. По-этому начну с проектов, начавшихся перед самым новым годом:

1. «Чернигов Парк Отель» - началось все с пресс-тура черниговских журналистов и мини банкета.

Вопрос: Зачем?

Хочу вспомнить мнение Ярослава Сухомлина о том, что в Чернигове нет узконаправленной журналистики, а значит и нет журналистов, которых стоит приглашать оценить кухню или сервис и профессионально осветить ее в СМИ. Зачем было устраивать пафос?

Также был создан сайт нового отеля, который не только не функционален, но и найти его через поисковые системы было не возможно практически до февраля месяца, даже если в GOOGLE написать "Чернигов парк отель". Я не говорю уже о таких запросах как "Отель Чернигов" или "Отдохнуть в Чернигове".

Каков итог?

Статьи в газетах все равно были проплачены, а значит можно было просто заказать статьи, не делая пафосного пресс тура.

Кто-то очередной раз развел клиента на дополнительный и необоснованный бюджет – денежки освоены.

Моя оценка – «3-».

P.S. Кстати, был я на экскурсии в этом отеле - моя личная оценка - 3 звезды заслужены.

Своих мыслей как лучше было бы здесь сработать выложить не могу в связи с не информированностью о целях проекта.



2. «Суши Студия» отличилась или правильнее говорить ее подрядчики.

В середине декабря на страницах соц сетей (Вконтакте, Facebook и Одноклассники) появились фан страницы заведения.



• Дизайн страниц сделан симпатично, но картинка интерактивного меню никак не связана с аватарой, что уже не является функциональным инструментом.

• Страницы обновляются контентом практически ежедневно – это плюс. Минусом же является воровство контента с чужих страниц, даже без указания первоисточника.

Совет: Если сами не умеете рерайтить контент, купите специальные программы для рерайтинга. Плагиат не приветствуется.

• Еще одним минусом или недоработкой страниц является скучность контента, кроме спец предложений от ресторана, публике не чем и заинтересоваться.

• Самым главным минусом является первичная закрытость страниц (нужно было проситься вступить в сообщество). Друзья, бренды должны быть открыты перед своими потребителями – так делают сильные мира сего. А вы не только закрыли страницу, но и после ее открытия молча стираете негативные комментарии и наводящие вопросы, игнорируете общение с потребителями даже при позитивных комментариях, которые пишутся под фейковыми аккаунтами либо друзьями администраторов страницы.



Итог: за два месяца работы 490 пользователей в ВК (за два месяца количество увеличилось аж на 20 человек), и 36 пользователей в fаcebook с посещаемостью страницы аж 2 человека (наверное админы)… Снова попахивает «освоенным» бюджетом.

Совет: не умеете сами делать следите за конкурентами (ЧАШКА, ВАРЕНИКС), та же «Кофемания» шаг за шагом но учится…

3. Также в соц сетях не перестает «радовать» ночной клуб «Градецкий» своим навязчивым спамом, здесь и говорить не чего. Технологии трехлетней давности. Брендирования нет, море спама. Даже не интересно оценивать.

4. По уровню навязчивости Градецкому не уступает лишь «Базис».

Вывод: Лучшая борьба со спамерами – игнор.

5. Следующим фейлом «продвиженцев» января месяца можно назвать ведение и молчаливое удаление страницы Сергея Андроса в Facebook. Надежды на развитие этой страницы были огромные, но к сожалению подход модератора страницы к обратной связи с подписчиками заставил струсить и просто молча удалиться.

А все начиналось очень хорошо. По примеру ведущих украинских политиков – таких как Тигипко, Королевская, Ляшко и т.п. была создана страница депутата ВР Сергея Андроса, которая наверное должна была стать имиджевой страницей, а также базой для освещения предвыборной компании. Но или человека не того взяли или подсказать не кому было…

На странице постоянно выкладывались новости ВР без личного мнения депутата; все коментарии удалялись, прямого общения с пользователями не было; а самое интересное, что не была затронута Целевая Аудитория электората господина Андроса, в друзья стучались ко всем подряд без исключения. Апогеем глупости модератора страницы стал вот этот комментарий на очередной выпад скандально известного Игоря Стаха.



Комментарий был размещен в живой дискуссии между Стахом и другими журналистами а также технологами. И был направлен ко всем участникам дискуссии.

Ну что ж, отношение админа к медиа работником понятно, интересно разделяется ли его мнение Сам Народный Депутат.

Советы давать здесь нет смысла. Глупость есть глупость, но удалять страницу смысла не было, можно было красиво выкрутиться из этой ситуации. ФЕЙЛ засчитан)))

6. Из последних перлов сегодняшнего дня хочу выделить поздравление Деснянской районной радой своих депутатов-мужчин с праздником. ВИДИМО российский флаг уже стал на вооружении даже УКРАИНСКИХ гос учереждений.



Друзья, далее будет интереснее ибо работать только недавно начали и перлов станет намного больше.


Будьте профессионалами, или ищите другую работу. Ибо не хочется, чтоб ваш недобросовестный подход стал клеймом на других представителях этой профессии.


*Целью поста ни в коем случае не является:
1. «Заваливание» какого-либо проекта по злому или случайному умыслу.
2. Порча репутации отдельных субъектов рынка.
3. Конкурентная борьба (для этого специально не упоминаются названия компаний-подрядчиков и имена исполнителей).
4. Продвижение своих услуг (для общего ведения я практически не работаю в Чернигове, и местный рынок услуг меня мало интересует).
Лишь конструктивная субъективная критика, которая возможно поможет кому-то в будущем…

Добавить в:
Армения



ЦентрКомплект