1+3, или Четыре сына за два раза

Летом 26-летняя Екатерина и 33-летний Михаил Папченко из Семеновки отпразднуют деревянную свадьбу — 5 лет брака. Вместе они вдвое больше (до бракосочетания еще столько же встречались).

В прошлом году, когда их первенец Богданчик немного подрос, они захотели девочку. А аист принес им... тройню мальчиков! 28 февраля Давиду, Макару и Кириллу исполнится по 4 месяца.



«ТАК ЗДЕСЬ ЖЕ ТРОЙНЯ!»

На пороге дома Папченко меня встретил старшенький.

- Богдан Михайлович, — серьезно представился. Ответил, что ему три с половиной года. И сообщил: - Мама кормит братиков.

Точнее, одного. Еще два обедали на руках у бабушек: Катиной мамы — Людмилы Александровны и Мишиной мамы — Нины Михайловны. Богданчик крутился рядом, вдруг стукнулся ножкой — и к маме: «Подуй!»

— Когда начинаем малышей кормить, ему обязательно в тот же момент нужно мамино внимание. Ревнует, — пожалев сыночка, объясняет Катя. - Конечно, он раньше был у нас один. И такой гиперактивный! Я жила только им: без конца качала, два с половиной года с рук не спускала. Только когда Богданчик стал поспокойнее, привык сам засыпать, мне немного стало легче и захотелось второго ребенка. Девочку.

Когда я пошла становиться на учет по беременности, на УЗИ оказалось, что бьется не одно, а два сердечка (у нас здесь аппарат слабенький). У меня был шок. В моем роду были двойни, но я не думала, что и самой придется. Как сразу с двумя справляться?.. Муж поддержал, сказал: «Вырастим, все будет хорошо».

Первые два месяца беременности прошли нормально. Я еще перед Пасхой делала дома генеральную уборку, стирала тюли-шторы, сажала грядки. Потом же был ад.

Из-за угрозы срыва беременности Катя дважды лежала на сохранении в Семеновке, затем ее направили в область.

— В Черниговский роддом я попала на 14-й неделе. К врачам Александру Анатольевичу Скрипке и Людмиле Валентиновне По-зневой. Меня сразу повели на УЗИ и там еще раз шокировали: «Так здесь же тройня!» Но тогда уже слезы и переживания были больше из-за угрозы не только детям, но и моей жизни. Мне посоветовали ехать в Киев, где лучшее оборудование.

Через знакомых мы узнали о родильном отделении для беременных с акушерской патологией в Институте педиатрии, акушерства и гинекологии (ПАГ). Там нас приняла заслуженный врач Украины профессор Наталия Яковлевна Скрипченко (по некоторым источникам, в свое время она принимала роды у певицы Ирины Билык и телеведущей Маши Ефросининой. — Авт.). У меня обнаружили большую гематому матки. Назначили лечение. Тогда же назвали и пол детей. На следующем обследовании проверили их вплоть до пальчиков, чтобы убедиться в отсутствии патологии.

Новости о братиках Миша очень обрадовался. И, конечно, мы с облегчением вздохнули, что с сыночками все хорошо, что они здоровы. Ведь нас пугали, что тройняшки могут «обворовывать» друг друга, потому что одна плацента - одно питание.

«ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ СЛУЧАЙ»

В общей сложности Катя провела в больницах 7 месяцев.

— И в Чернигове, и в Киеве уход и отношение к нам были очень хорошие. Кстати, в ПАГе я занимала туже кровать, что и мама знаменитой пятерни из Одессы.

Сейчас первое, что у меня спрашивают, узнав о тройне: «Это было искусственное оплодотворение?» В том-то и редкость, что нет. Научным языком это называется «монохори-альная триамниотическая тройня». Ко мне в палату постоянно приходили аспиранты, во время профессорского обхода меня представляли: «Это наш эксклюзивный случай». Врач, Виктория Геннадьевна Тихая, говорила, что каждая их пятиминутка начиналась с меня.

Я вставала только в туалет, помыться, поесть, переодеться. У меня был просто огромный живот. Он давил на диафрагму, матка была растянута. Случались такие головокружения, что перед глазами комната «плавала». Ужасно болела кожа на животе. Бывало, все спят, а я глаз не сомкну. Каждое движение раздражало кожу, и она адски пекла. Лидокаином брызгала живот, чтобы обезболить. Я до сих пор его не чувствую, он будто онемел.

28 октября было 33 недели беременности, и у меня начались схватки. Врач, Наталия Яковлевна, пообещала: «Я все сделаю так, что ты еще сама девочку родишь». В 7.30 меня забрали на кесарево сечение, а уже в 8.12 появился Давид, в 8.13 - Макар и Кирилл. Разрыв между ними - буквально секунды. Я сразу почувствовала такое облегчение! Стало свободно дышать. Кесарили меня под спинальной анестезией, мне деток сразу показали и потом забрали в реанимацию, подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.

Первый день на них было страшно смотреть: они лежали в трубочках (их и кормили через зонд), такие маленькие! Давид родился с массой 2100 г и ростом 46 см, Макар -2040 г, Кирюша - 1920 г, оба по 45

см. Хотя это очень хороший вес, даже двойняшки не всегда такими бывают.

Полторы недели они побыли в реанимации, пока начали самостоятельно дышать и есть, потом нас перевели в соседний корпус. А домой отпустили, когда все трое набрали по два с половиной килограмма.

ТРОЙНАЯ РАДОСТЬ, ХЛОПОТЫ И РАСХОДЫ



— Еще в ПАГе мальчиков досконально обследовали. К сожалению, без проблем не обошлось. У самого меньшего, Кирюши, обнаружили порок сердца - дефект межжелудочковой перегородки. Нас предупредили, что, возможно, придется делать операцию. Вот в марте надо ехать на обследование.

Уже дома сначала у Давида, а через две недели и у Макара с Кирюшей вылезли паховые грыжи. Потому что из-за недоношенности брюшные стенки у них слабенькие. В два месяца в Черниговской областной детской больнице их прооперировал заведующий хирургическим отделением Александр Рыженко. Опять пришлось переживать, особенно за то, как у Кирюши отреагирует сердечко. Слава богу, обошлось.

Да, тройняшки — это не только тройная радость, но и тройные хлопоты и еще — расходы. Кто-то скажет: «Так ведь на детей выделяют деньги!»

— Да, на каждого - по 40 тысяч гривен. Сразу дали по 10, остальные выплачивают по 850 гривен ежемесячно три года. Думаете, их хватает? Смесь для недоношенных, которой мы сначала кормили малышей, стоит 380 грн, а хватало ее на три дня. Это сейчас мы перешли на другую, да и она недешевая. Ежедневно у нас идет по 24 подгузника. Сразу по приезде домой все трое помещались в одной кроватке, оставшейся от Богданчика. Потом взяли еще две напрокат у знакомых. Пока спят один отдельно и два — «валетом», но скоро нужно будет разделять и их. Коляска одна была и еще одну купили двойную (тройные очень дорогие и габаритные).

На 30 тысяч, которые дали сразу, мы купили на будущее две двухъярусные кровати с матрасами, так как потом такую сумму с постоянными расходами собрать будет нереально.

Спасибо, очень помогают и мои, и Мишины родители, некоторые знакомые. Я добавилась в черниговскую группу в соцсети «Двойняшки». Ее участницы (мамы, которые знают, что такое многоплодная беременность) начали присылать деньги и одежду. Многим делятся и девчонки, с которыми я в разное время лежала в больницах.

Одна с детьми я практически никогда не остаюсь, всегда кто-то рядом. Ведь если заплачут все трое, что делать? А покормить или переодеть их одновременно тоже невозможно. Как и укачать. Бывает, двое спят - третий бодрствует, или один спит - двое никак (мучают колики). Когда-то полагалось выделять няню, если рождается тройня. Она очень нам нужна! Потому что обе бабушки уже совсем измучены.

Что уж говорить о самой Кате. Хотя выглядит молодая мама четырех детей прекрасно!

— Богданчик к братикам сначала боялся и подойти. Вскоре стал их гладить, целовать. Теперь бегает соски им моет, и памперсы подает, и кроватку качает. Правда, мы договорились: не будем его заставлять и ограничивать в чем-то - не бегай, не кричи. У него тоже должно быть детство. Когда бабушки отпускают нас с мужем погулять, стараемся и его брать с собой.

Разрыв с Богданчиком был для меня очень болезненным! А он, когда я приехала домой, даже застеснялся. Отвык. Был мамсиком, а стал папсиком. Потому что постоянно с папой. Без меня мои мужчины сразу повзрослели, стали самостоятельными, научились готовить и включать стиральную машинку.

А если серьезно, нам было очень трудно. И физически, и морально. Все переживали. Спасибо за поддержку мужу! Только он знает, каково ему пришлось: жены рядом нет, надо было и о сыне заботиться, и ко мне мотаться, и финансово семью обеспечивать. Он и сейчас молодец: без проблем кормит, пеленает, «дежурит», пока я отдыхаю.

— Ничего в жизни просто так не бывает, — говорит Михаил. - Для чего-то же нам такое Божье чудо выпало, значит, обязаны выдержать. Благодаря этому со столькими хорошими людьми судьба свела.

— Мы уже сыночков покрестили. У каждого - своя пара крестных. Ведь у них разные характеры. Давид - спокойняга, если ляжет, то спит. Макар — как спичка, крикливый, он дает жару бабушкам! Кирюша очень шустрый.

— Как вы их различаете?

— В первую очередь по одежде. А однажды зечером провели эксперимент: бабушка выносила по очереди детей в одеяле, чтобы одежды не было видно, а мы должны были угадать, кто это. Скажу честно: ошибались. Придумали разноцветные нитки на ручки: у Давида синяя, у Макара фиолетовая, у Кирюши оранжевая. Я различаю еще и по форме головы: у Давида кругленькая, у Макара немного вытянутая, у Кирюши с одной стороны чуть приплюснутая (он так лежал). И по весу: как они родились, в таком порядке и набирают - больше, меньше, еще меньше. Когда же лежат на одну сторону, смотришь — идентичные.

Напоследок спрашиваю, на кого все трое похожи?

— Пусть будут на маму, — хитро улыбается Михаил, — потому что она у нас красавица! — с нежностью смотрит на жену, подарившую ему четырех наследников.

— Разочарования, что мальчики вместо желанной девочки, нет. Главное — чтобы были здоровы. И в будущем на 8 Марта меня будут поздравлять все пять моих мужчин!

Алина Ковалева, "ГАРТ" №8 (2865) от 22 февраля 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: г.Семеновка, Екатерина и Михаил Папченко, Алина Ковалева, "ГАРТ"

Додати в: