Познакомились через «Гарт». И уже 20 лет вместе
25 июля у Владимира Вороны настоящий день рождения, 28-го, как он его называет,— запасной (именины, День равноапостольного князя Владимира). А между ними еще одна важная для него дата — их с женой Галиной годовщина. Свела «два одиночества» именно наша газета. И 26 июля этого года они отметили уже фарфоровую свадьбу.

ВЛАДИМИР
По приглашению супругов в Варву мы приехали на именины Владимира Ивановича — в День равноапостольного князя Владимира. За три дня до этого ему исполнился 61 год.
— Я родом из Коропа, — как глава семьи начал их романтическую историю. — Бывает так, что какие-то люди играют решающую роль в твоей жизни. Для меня одним из таких был двоюродный брат Толя. Это он сагитировал меня поступать в Конотопский строительный техникум. Второй - мой друг по техникуму Саша Орлов. Вдвоем мы проходили производственную практику аж в Москве. Он показал мне ее прелести, и Москва стала моей мечтой.
Потом была армия - тоже в России. Вернулся я домой, и 25 июля, вдень рождения, приходит открытка от Саши Орлова. Вместе с поздравлениями он написал, что для поступления в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта нужно лишь привезти свой красный диплом.
Ехать я не хотел. Уже взрослый, после армии, надо деньги зарабатывать, а не опять учиться. Но мать с отцом меня таки выпроводили: "Езжай". И я нехотя сдал свой красный диплом в последний день, за 15 минут до окончания процедуры приема документов.
Отучился. Проработал 5 лет на стройке. Женился. Честно скажу, просто потому, что возраст подошел. А после сколько раз ловил себя на мысли, что это какое-то недоразумение.
Помню, 13 июля 1994 года мы приехали в Короп всей семьей: с женой, сыном, тещей. Я отправился с друзьями на ночную рыбалку. Сидим с ребятами возле костра, и вдруг меня осеняет: «Что я в Москве делаю?» Да, тогда едва ли не у всех была мечта: жить в столице Союза. А у меня в ней уже и квартира, и собственное рекламное агентство, и первый на просторах бывшего СССР Музей рекламы, насчитывавший около 5 тысяч экземпляров. Но вот в семье не складывалось.
...Я только об этом подумал, а меня там, — показывает пальцем вверх, - наверно, услышали. Звонят мои ребята из Москвы: «К нам приходили рэкетиры». Постепенно какая-то высшая сила начала меня из Москвы выталкивать. Я продержался целый год - из-за сына. Миша был еще маленьким (он родился 24 июля 1991 года). Но все же закрыл агентство, решился подать на развод и в 1995-м вернулся домой.
Процедура развода длилась целый год. После всех формальностей, в июне 1996 года, я написал объявление в «Гарт» (тогда у вас была служба знакомств «Чтобы встретились два одиночества...»). Прошел месяц или два, прислали мне из редакции пачку писем (10 или 11), перевязанных веревочкой. На некоторые я ответил. К одной женщине съездил, познакомился, ко второй... Все было не то.
В январе, 24 или 25-го, приезжаю домой на выходные (нашел в Чернигове неофициальную работу), мама говорит: «Тебе письмо из «Гарта» пришло...»
ГАЛИНА
— Здесь надо вступать мне, — берет слово Галина Андреевна. - Я на то время уже долго жила в Варве (родом из села Воскресенское этого же района), работала заместителем начальника финансового управления. За плечами было два неудачных брака, сын Максим от первого мужа.
Однажды осенью мы с подругой - обе разведены — так загрустили, что решили написать кому-то по объявлению. Я нашла июльский номер «Гарта», мы выбрали каждая себе по душе. Так жалею, что та газета не сохранилась! Но объявление Володи помню почти дословно. (А мы его нашли в нашем архиве — в №28 от 5 июля 1996 г. — Авт.)
Подруга села и быстро написала, а у меня никак не выходит. Дописала только недели через две. А отправила письмо 11 января, когда поехала к сыну в Прилуки на родительское собрание (он уже учился в техникуме).
И вот 26 января готовлюсь к своему дню рождения (у меня 27-го), как вдруг телефонный звонок: «Здравствуйте. Я по объявлению...» Свой номер я в письме не оставляла, даже место работы не указывала, написала только: «На руководящей должности» (тогда я уже была начальником казначейства). А Володя как-то все разузнал.
Мы несколько минут поговорили. В этот приятный поставленный голос я влюбилась сразу! На следующий день приходят подруги: «Чего это ты такая счастливая?» Говорю: «Замуж выхожу». Хоть еще, конечно, этого и близко не было.
Мы с Володей стали переписываться. Казалось бы, я не подходила под его «параметры»: уже и 38 лет, и сын есть. Я ничего этого от Володи не скрывала. Одно письмо мы прочли вместе с сыном. Максим сказал: «Знаешь,
мам, кажется, мы с ним нашли бы общий язык». Сын любит рыбалку и грибы - и Володя заядлый рыбак и грибник.
Но в гости он не ехал, мое фото не просил (тогда ведь не было соцсетей). В конце (февраля я была в Чернигове на совещании. Мы договорились встретиться в полдень возле библиотеки Короленко. У меня зрение плохое - минус четыре с половиной. Сейчас я в линзах, а тогда ходила в очках. Но стыдно в них быть на первой встрече. Я их сняла, положила в сумку. Иду. Размыто вижу: стоит мужчина. Неизвестно, Володя или нет. Спрашиваю: «Который час?» А он: «Вы уже на 5 минут опоздали».
— Как же Вы поняли, что это именно Галина?
— Идут разные женщины. У этой - бесики в глазах. Галя вам не говорит, что сначала обо мне подумала: «О, какой широкоплечий, правда, лопоухий немного». Потом же оказалось, что плечи не такие уж и широкие, зато и не лопоухий, — смеется Владимир Иванович.
— Это шапка так сьехала. А ты ведь тоже не говоришь, что подумал: «Идет красивая женщина. Вот если бы это была она», — в шутку парирует Галина Андреевна. И продолжает: - В голос я влюбилась, а с первого взгляда - нет. Да, приятный мужчина, но нужно его узнать. Собрались пообедать. Проходим одно кафе, второе. Да что ж такое? А Володя предварительно обошел все близлежащие заведения и выбрал одно. Когда туда заходили, дверь передо мной придержал, пальто снять помог. Я увидела: человек интеллигентный, внимательный, умеет ухаживать. Но почему же он в 40 лет один?.. Может, что-то скрывает?
ВЛАДИМИР + ГАЛИНА
— Когда он приехал ко мне в гости, я решила его испытать. Как хорошая хозяйка всего наготовила, поставила на стол и шампанское, и водку, и вино. Наливаю ему — отказывается. Назавтра садимся завтракать, а он: «Ты там вчера предлагала...» Ну, думаю, только ночь и вытерпел, наверное, это оно и есть, то тайное. Потому что дважды на этом обжигалась.
Повез он меня в Короп знакомиться с мамой и друзьями, и кума его «сдала»:«Володя у нас очень хороший, есть одно «но»: за всю жизнь мы так и не научили его пить». И тут мой последний страх отпал.
Я думала, мы просто попробуем пожить вместе. Но Володя сказал: «Я ведь не мальчик». Обручиться решили в Коропе. Была настоящая свадьба. Мы ездили в Киев, выбрали там красивое платье. Купили обручальные кольца.
Володя заказал в Чернигове розы на длинной ножке. Выходит, 26 января познакомились, а ровно через полгода, 26 июля, поженились.
— Почти сразу наш брак подвергся такому риску! - вроде бы серьезно говорит Владимир Иванович. — Прошло месяца полтора после свадьбы.

Мы поехали на огород выбирать морковь на одном на двоих стареньком велосипеде. Набрали здоровенный мешок, положили на багажник. Галя села на раму, я с горем пополам - на сиденье. Едем, а мешок туда-сюда, туда-сюда. Вдруг резко повел вправо, и мы со всего размаху как хряснемся! Поднялись, сели -и снова то же. Дальше пошли пешком. Я веду велосипед и думаю:
«Ну все, сейчас соберу чемодан - и на Короп. Так опозориться — дважды брякнуть жену о землю!»
— Это все шутки. На самом деле притираться нам было вовсе не трудно. Володя окружил меня таким вниманием и заботой! Всегда делал и делает мне невероятные подарки - своими руками, он непревзойденный мастер. Мы постоянно куда-то ездим вместе. Нам до сих пор хочется нравиться друг другу, сохранить те чувства как можно дольше.
ВАРВА - КОРОП - ВАРВА
— После бракосочетания год мы прожили в моей варвинской квартире, пока сын доучился и поступил в харьковский институт. Потом я сдержала данное Володе слово - оставила свою казначейскую службу, и мы перебрались в Короп. Но еле выдержали там 3 месяца. Я скучала по дому, друзьям, да и были некоторые проблемы на фирме, где мы оба стали работать. Володя решил: едем назад в Варву.
Все сложилось как нельзя хорошо: будто специально для Галины Андреевны вакантной оказалась должность начальника Управления пенсионного фонда, который она возглавляла 18 последующих лет. А Владимир Иванович 10 лет занимался столярным производством, был директором небольшого предприятия по изготовлению мебели, дверей и окон в Ладане, потом работал инженером на Гнединцевском газоперерабатывающем заводе.
— Мы с мужем и на водительское удостоверение сдавали вместе. И на пенсию выходили почти одновременно, хоть Володя старше на два с половиной года. Правительство продлило женщинам пенсионный возраст, и вышло так: в прошлом году 25 июля Володя достиг 60-летия и имел право идти на пенсию, а мне необходимые для этого 57 с половиной лет исполнились через день, 27 июля.
Вообще, в нашей с Володей жизни очень много таких совпадений. У обоих четвертая группа крови, только разные резусы. Правда, мы оба не можем быть донорами: у меня очень долго была анемия, а Володя переболел желтухой. Еще одно: однажды мой кум -крестный Максима - пригласил нас на свое 50-летие (так сложилось, что я никогда у него на дне рождения не была). И выяснилось, что они с Володей родились в один день, один месяц, один год.
Единственное, что огорчает супругов — у них нет общих детей. Зато Максим стал для Владимира Ивановича родным.
— Он уже женился, у него трое детей: 14-летняя Евгения, 6-летний Игорь и Андрюшка, которому три с половиной. Максим — частный предприниматель. В его становлении огромную роль сыграл Володя. Сын когда-то сказал моей маме: «Бабушка, я никогда не думал, что у меня будет такой отец!» Ему он звонит чаще, чем мне.
Сын Володи еще не женат. Они долго не общались, а в 2004 году Михаил вышел на связь. Разговариваем по скайпу. И не теряем надежду, что когда-нибудь он приедет в гости.
ДОМ, ГДЕ ХОРОШО ВСЕМ
— Еще нас с Галей объединило общее желание иметь дом. Однажды увидели этот и поняли - наш. С апреля 2008 до апреля 2011-го у нас не было ни единого выходного. Каждый божий день, даже после работы, приезжали сюда. Все придумывали и воплощали сами. Живем здесь уже 6 лет и ежегодно что-то доделываем.
Через полгода после переезда неизвестно откуда пришла кошка и осталась. Соня будто знала, что здесь ее будут любить (хотя до того ни у кого из них домашних любимцев не было и не планировалось). Как ни банально это звучит, в этом уютном доме, да и на всем подворье, царит любовь.
— Мы забрали к себе из Коропа маму Володи (отец умер в тот же год, когда Владимир Иванович вернулся из Москвы — в 95-м. — Авт.). Вот три года, как ее не стало. Сейчас с нами живет моя мама, ей 86. У них с Володей прекрасные отношения, она очень толерантная, никогда и слова поперек не скажет.
Они с отцом хорошо прожили. Папа очень ее любил. Помню, когда она была в санатории, написал маме письмо, которое я, имею такой грех, прочитала. Мама очень красиво пела, вот он и начал словами: «Пташечка моя ненаглядная, твой голос дома не щебечет...» Для меня это было такое откровение! Папа всегда был такой сдержанный, а тут... когда родителям было столько же. сколько нам с Володей сейчас. Наверное, я всегда искала таких отношений, как у них. И нашла, - Галина Андреевна с нежностью смотрит на мужа.
Алина Ковалева,"ГАРТ" №31 (2836) от 3 августа 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




