Историю своей любви писал 35 лет
— Мама умерла, когда мне было всего 6. Рос мужиком. Не признавал слабаков. Не любил поблажек и телячьих нежностей. Начиная класса с седьмого видел себя в милицейской форме. Считал: это одна из немногих профессий, достойных мужчины. Риск, опасность - всё в ней было по мне. К тому же я не терпел несправедливости. Даже экранной: увижу в кино — и готов ринуться в бой.

«С таким характером тебе нельзя ни жениться, ни иметь детей», — говорили позже друзья. Я и не собирался. По крайней мере, рано, — рассказывает Николай Довгань из Сосницы.
Но, как это часто бывает в жизни, вышло наоборот. Вскоре после того, как устроился на работу в Уманский (родом Николай Семёнович из Черкасской области) городской отдел милиции. Ему тогда было 20.
— Всё произошло нежданно-негаданно. Мы просто болтали о девушках. Но когда кто-то из парней начал рассказывать о Тане, меня как кипятком окатили - хоть не имел о ней никакого представления и никогда не видел. Возникло какое-то предчувствие. И засело во мне занозой.
Выпросил её домашний телефон. Это было в конце 70-х — о мобильных тогда и речи не было. Звоню раз, другой — её нет. Меня это ещё больше разжигает. Набираю снова и снова. Не давал покоя её родным, пока не узнал: Таня работает в другом городе, приезжает домой только на субботу-воскресенье, да и то не на каждые. Стал звонить по выходным. Пока наконец-то не услышал её голос.
Теперь, думаю, главное, чтобы не положила трубку. Заливаюсь соловьём, интригую. Она молча слушает, потом говорит: «У Вас необычный тембр голоса». Мол, я заинтересовал её только как специалиста (Татьяна окончила дирижёрско-хоровой факультет). Так меня ещё никто не отшивал. Но это ещё полбеды. Беда в том, что такая реакция меня почему-то не обидела. И не остановила. Не позвоню ей — вроде чего-то не хватает. Два месяца общались по телефону. Наша первая встреча была накануне 8 марта (а 6-го у моей Тани день рождения). Поэтому этот день для меня - независимо от того, будет он в будущем красным в календаре или нет, — никогда не перестанет быть праздником.
Хотя даже не может вспомнить, что тогда подарил девушке. Не потому, что прошло почти 40 лет, просто это вытеснилось из памяти другим: встреча с Татьяной кардинально изменила Николая Довганя.
— Я сам себя не узнавал. Постоянно хотелось говорить о ней, носить на руках. (Сказал бы мне кто об этом раньше.) Начал писать стихи, пробовал рисовать её (дар от отца). Но Татьяна была против, говорила: изображай знаменитостей. И я послушно писал портреты её любимых композиторов.
Был рад, когда она перевелась на работу в Умань. Теперь мы стали видеться чаще. А через полгода поженились.
И хотя жизнь не была лёгкой («она - простой преподаватель, я — простой лейтенант, у нас двое детей и постоянная нехватка денег»), но быт, по словам моего собеседника, как это ни странно, не разрушал чувств: «Поссоримся, помиримся — и снова не можем друг без друга».
— Я хочу, чтобы точно так же было у моих сыновей, внуков (сейчас их четверо), правнуков, — продолжает Николай Довгань, объясняя, почему он почти 35 лет писал историю своей любви, добавляя в неё новые ощущения, которые приходили с возрастом. Закончил 3 года назад. Вышло 17 печатных листов. В стихах.
Рисовать тоже не бросил — «жена так сильно вдохновила, что до сих пор не могу остановиться». Когда в 2013-м переехали в Сосницу (поближе к родне), где он почти никого не знал, писал портреты местных жителей — по фотографиям, которые находил в Интернете.
Пытался по глазам определить, какой человек. Глаза не врут.
Портреты (простым карандашом на ватмане) никому не показывал, пока не начал посещать заседания местного литературно-художественного объединения. Там убедили организовать выставку. Для более 20 жителей Сосницы, чьи портреты были представлены, она стала невероятным сюрпризом.
Со временем в выставках стала участвовать и Татьяна Алексеевна. Она занимается оформлением стеклянных бутылок, шьёт из старых джинсов красивые сумочки, косметички, делает различные украшения.
Им обоим по 60. Николай Семёнович — подполковник в отставке.
— А кто командует в доме? — спрашиваю его. — Жена?
— Можете её даже не спрашивать. Скажет, что я. Повторяет: «Что бы я без тебя делала?» Зная её, уверен: нашла бы выход из любой ситуации, но всё равно крылья растут. Мужчина, которого хвалит любимая, горы может свернуть.
Анна Ефименко, "ГАРТ" №10 (2814) от 9 марта 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: семья Довгань, пгт.Сосница, Анна Ефименко, "ГАРТ"




