Березнянские жены

Изучив биографии известных людей, мы пришли к неожиданному выводу — а жены у многих, оказывается, из Березны! Того самого торгового поселка Березна Менского района, что в 38 километрах от Чернигова. Легко ли быть тещей народного депутата, как Валентина Пушкарь? А богатого бизнесмена, как Татьяна Ежкун? Как удачно выдать дочь замуж? Что для этого нужно знать, делать? 69-летняя пенсионерка Валентина Пушкарь — теща 48-летнего народного депутата, главы областной организации партии УДАР Сергея Аверченко. Сейчас он комендант Евромайдана в Киеве.


Аверченко работает (а соответственно и живет большую часть недели) в Киеве. Его жена Светлана и их дети — в Чернигове.

И на Москву приходилось

К Валентине Михайловне пришли без предупреждения, в четверг, 9 января, разговаривали в частном доме.

— Этот дом строили с мужем. Умер Григорий Григорьевич семь лет назад.

Был шофером, трактористом, слесарем.

Я не коренная березнячка. Из Винницкой области, из села Соболевка. Но живу в Березне всю жизнь. На работу приехала в 18 лет по распределению, вышла замуж. В Соболевку часто не езжу, разве что на похороны. Дорога плохая, а мне уже не 17. Приезжала, плакала перед сахарным заводом. Помню, какие там розы цвели. Одна труба осталась. У нас сейчас ничего не открывается, только разрушается. А теперь за Березну душа болит. Когда-то процветало, было красивое богатое село.


Бывала в Польше, с кравчучками ездили, автобусом. Зарабатывала деньги. Торговала безделушками, кипятильничками. Тогда это массово было. И на Москву приходилось, картошку возили.

В Березне я работала в комбинате бытового облуживания, закройщиком. А потом, как получила пенсию 35 гривен, пошла работать санитаркой, в Чернигов. Проработала там десять лет.

Сейчас живу вместе с сыном. Володе 48 лет. Он ничем не занимается. На второй группе. Инвалид. Черепно-мозговая травма. Как получил, не знаю. Где-то кто-то побил. Так случилось. Когда-то учился в Киеве, в сельхозакадемии, инженер лесного хозяйства. Не закончил последний курс... Теперь со мной. Хозяйство небольшое — кур десяток с петухом. Больше не подужаешь, руки болят. Как муж был, можно было еще хозяйство держать.

— Валентина Михайловна, дочка часто к вам приезжает?

— Часто. Вчера вот была. С детьми. У моей дочки их двое. Егору 13 лет. Ксении будет 11. Приезжают на каникулы. На выходных бывают, если кружков нет. Егор в "седьмом классе. Любит

экономику, ездит на олимпиады. А Ксения увлекается танцами и рисованием. Им у бабушки нравится. Свобода. Любимые кот Рыжик и собаки — Каштан и Барсик. Специально завела для них.


У Сергея еще двое взрослых детей от первого брака. Живут в Чернигове.

Дочь замужем, сын скоро женится.

— В одном из интервью областной газете Сергей Аверченко говорил, что жены (старшая и младшая) между собой даже дружат.

— Как вы думаете, женщины могут дружить?

Он с ней развелся. Она замужем где-то в Бердянске. Был семь лет, до Светы, в разводе. Зто перевернутая страница. Это ж не то, что они жили, а дочь их разбила... Детей вырастил, выучил. Работу, жилье дал. А дети дружат, с малыми знаются и со Светой.

Добивалась всего сама

— Дочка была хорошисткой. Больше пятерок. В школу ходила в Березне. Добивалась всего сама. Пошла в медколледж в Чернигове. Работала медсестрой в отделении травматологии на Пирогова у Кареты (Александр Карета — главврач детской областной больницы. — Авт.), а заодно и продавцом в магазине возле медобщежития, чтобы было одеться, обуться. Торговала аппаратурой, техникой. Она во всем этом разбирается. И Ксюха (дочка ее) такая же.

Работая, училась на заочном в «регионалке». Специальность — «бухгалтерский учёт и аудит». Когда она спала — непонятно. Тяжело было. Это лет 15 назад.

А потом дети пошли. Институт в декрете заканчивала.

Ей будет 40 лет. Замуж вышла 13 лет назад. У дочки это первый брак. Парни до этого были. Поразъ-езжались по свету.

— Депутатов не было среди них? Как познакомились будущие супруги?

— Не было,— улыбается. — Где познакомились — это уже у них спрашивайте. В Чернигове. Не знаю, где. Когда вышла замуж за Сергея Аверченко, была медсестрой. Судьба, наверное.

Приехал ко мне: «Прошу руки и сердца вашей дочки», — смеется тёща. — Вот такое знакомство.

— До этого его не видели?

— Знала, что есть. По-моему, подвозил, как спина болела.

Первое впечатление — обходительный. Не пьёт, не курит, не ругается. Хороший мужчина, порядочный. Детей любит. Мечта любой тещи. Все это мне и дочка рассказывала. И я сама видела. Если оно пьет, видно сразу. А для мамы главное что — лишь бы дочку не обижал и жили хорошо. От меня они ничего не требуют, кроме как посидеть с детьми.

Всегда привозит конфеты

— Переезжать в столицу дочь из Чернигова не собирается? Работает? (Когда-то в разговоре с журналистами Сергей Николаевич упомянул, что в Киев переезжать не собирается, им нравится на Черниговщине, ведь это его родина (родом из села Клюсы Щорского района), а Киев — это лишь место работы на пять лет. — Авт.)

— Пока не собираются. Тем более дети в школе учатся в Чернигове. Жизнь покажет. Как дети решат, так и будет. Уже взрослые. Маме всегда хорошо, когда дети возле нее. Но жизнь такая, что... Где работает — у нее спрашивайте. Я туда не вмешиваюсь.

— Так, может, лучше, чтобы и дочь в Березне жила?

— Да нет... Тут что? — смеется. — Позакрывали все на свете. Негде работать. Это уже я тут буду. В Чернигов не хочу. А чем мне тут плохо? Хата, огород есть.

— Помогает зять?

— Во всем. Деревья нужно попилить — пилит. Он все умеет. Только если время есть. А как нету... Как что-то сломается, бегу к мужу соседки, физику. Кричу: «Николай Михайлович, перегорела лампочка!»

— Вы довольно скромно живете, как для тещи депутата. Телевизор простенький. Подарки дочь привозит?

— Мне что нужно? Ничего. Я уже старый человек. Одеться во что есть. И хата — до смерти. Убежали наши дочки (говорим в присутствии соседки, завуча школы. — Авт.), замуж повыходиди, внуков теперь возят.

— Что подарил вам зять на Новый год?

— На Новый год его не видела. Потому что он в Киеве. Когда-то из Иерусалима крестик привез, иконку, ездили по работе. Знает, что я сладкоежка. Всегда привозит конфеты, это не обсуждается.

— Сейчас не переживаете за дочь? Все-таки муж депутат, и на Евромайдане.

— Ну а как? Каждая мама переживает, чтобы было все хорошо. У нас какое время сейчас? Переживаю за здоровье и благополучие в семье.

— Рады, что дочка вышла за депутата? Или было бы спокойнее, если б за тракториста?

— Выходила не за депутата, за депутатом теперь. У него была своя маленькая фирма. Потихоньку расширялся.

* * *

Татьяна Ежкун, теща главы ООО «Березнянское» Юрия Емца, в излишнюю откровенность вдаваться не стала. Мол, чтоб не навредить детям.

«Жена во всем помогает. Как без нее?»


75-летняя Прасковья Ежкун — свекровь березнянской жены Галины Ежкун. Ее муж — березнянец Виктор Ежкун, директор ООО «Митленд» (занимается переработкой мясной продукции). В Березне о них говорят — примерная семья. Выкупили землю в рассрочку на территории бывшего маслозавода, организовали «Митленд», дают людям работу.

В поселковом совете утверждают: помогали материально школам, делали благотворительные взносы пожарной охране на закупку топлива, финансировали футбольные команды при школах — помогали с доставкой на турниры.

Прасковья Петровна — послушница в церкви Покровы в Березне.

— Иконы продаю, кассиром, считай, — встречает Прасковья Петровна на пороге дома. Она живет вместе с сыном и его супругой в Березне. Дом одноэтажный, во дворе весьма современно, ухоженно. Так же и внутри — хороший ремонт, цветы. — В Чернигов никогда из этой тишины не поеду. Там сразу заболею: суматоха, машины.

— Вашего сына в Березнянском поселковом совете хвалят: дает рабочие места, хорошие зарплаты.

— Нехорошим людям не дает. Выбирает хороших, чтобы трудились. А таких, чтоб горилку пили и лежали, никто не хочет принимать.

— Помните, как познакомились со своей невесткой?

— По Березне знаем друг друга давно. Дивчиной была, сын ходил, гулял. Я работала дояркой. Раз вижу —идут вдвоем в клуб на танцы. Смотрю и думаю: моя невестка будет.

Примерно 25 лет живу тут с ней вместе, ни разу не ругались. Галина — педагог, заканчивала заочно институт.
Работала в Березне в школе-интернате учительницей.

Двое внуков у меня. Татьяне — 25 лет, Ане — 23 года. Живут в Киеве, работают.

Сын в школе учился в Березне, после восьми классов пошел на тракториста. После армии — на строителя. Работал по строительству. Машинами трохи занимался (ремонтировал. — Авт.). Закупал мясо, возил в Чернигов. Сын щедрый. Знаю, с Галиной помогали школе. Но сильно в их дела не вникаю. Сын всегда старается добиваться, чего задумает.

Жена во всем помогает. Как без нее? Вдвоем — значит, вдвоем.

Алина Сиренко, еженедельник "Весть" №4 (576) от 23 января 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Прасковья Ежкун, Валентина Пушкарь, Алина Сиренко, "Весть"

Додати в: