Мужчины выполняют свои обещания. Если любят
Алла и Андрей Лагуновы из Клюсов Щорского района
Опросив почти два десятка женщин с семейным стажем плюс-минус десять лет, нашла одну, которая сказала: «На данный момент выполняет все».
Зовут женщину Алла Лагунова. Ей 31 год. Четырнадцать из них она замужем. Живет в Клюсах Щорского района.
Первой мыслью было: скорее всего, речь — о каких-то безделушках. А она сказала:
- Обещая никогда не пожалею, что вышла за него.
Напрашиваюсь в гости, чтобы расспросить подробнее.
Алла родилась и выросла в Клюсах. Ее Андрей родом из Гомеля. Еще маленьким родители привозили его летом в село к бабушке Анне по маминой линии.
Жили почти рядом, но ни разу их детские тропинки не пересеклись.
Познакомились а клубе на танцах, когда Андрей уже отслужил а армии (он старше ее на четыре с лишним года), а Алла окончила школу (в Клюсах — 9 классов). С того вечера, рассказывают, началось их первое счастливое лето. Одно на двоих. Но оно быстро прошло, как проходит все хорошее.
Первого сентября девушка пошла в десятый класс в Новоборовицкую школу (в 25 километрах). Ездила на учебу автобусом. А Андрей должен был ехать в Гомель — устраиваться на работу. Для свиданий оставались редкие выходные и праздники.
— Это для меня была катастрофа, - признается мужчина.
— Так сильно влюбились? — спрашиваю.
— Сильно.
Домой тогда он все же поехал, но лишь для того, чтобы сказать родным, что остается в селе.
— Наверное, у них была истерика, — пробую представить себя на месте родителей Андрея. — Подумать только, единственный ребенок, привыкший к городским условиям, меняет цивилизованный областной центр на отдаленное неперспективное село в чужом государстве.
— Я тогда уже не был ребенком, - твердо говорит Андрей. - Это было мое решение. И я был готов к любым трудностям. Главное - чтобы Алла была довольна.
В 1997-м он переселился в Клюсы. Получил вид на жительство (по тогдашним законам — на 5 лет). А с ним — и право на работу. Председатель местного сельхозпредприятия Вячеслав Мастепян сразу взял скромного непьющего парня личным водителем.
— Самым лучшим для меня было, когда председателя вызывали в Щорс, — говорит Андрей. — Потому что на обратном пути мы заезжали в Новые Боровичи и забирали Аллу.
Он едва дождался, пока девушка закончит школу. 18 нюня 1998 года у нее был выпускной, а 20-го приехали из Гомеля сваты. Через месяц отгуляли свадьбу.
— Все могло сложиться иначе, — говорю Алле. — Можно было бы, например, учиться дальше и жить легче, чем в Клюсах.
— То была бы не моя жизнь, — отвечает Алла. — Я своей довольна.
Наверное, ее поймут не все.
... В селе осталось 185 человек. Без каких-либо проблем здесь работает разве что пограничный пункт пропуска (через него сельские жители ходят к родственникам в Россию или за грибами и ягодами в тамошние леса). Сельхозпредприятия нет. Работают (кроме сельсовета) только ФАЛ, клуб, школа и два частных магазина (в одном из них Алла работает продавцом). У Андрея работа сезонная — кочегар в школе. Но и такая неизвестно — надолго ли, потому что закрытие школы в Клюсах — лишь дело времени. Там сегодня учится всего 15 учеников, причем треть из них — нынешние выпускники. В ближайшие три года не ожидается ни одного первоклассника.
До райцентра — полсотни километров. Больше двадцати гривен в один конец, если ехать автобусом.
Из развлечений на первом месте телевизор.
Чтобы жить безбедно, Лагуновы держат двух коров, двух свиней, индюков, кур, обрабатывают большой огород. Отдыхать некогда. А им обоим — лишь немногим за тридцать. Неужели не лукавит Алла, говоря, что ее все в такой жизни устраивает?
— Когда вдвоем, ничего страшного в той работе нет, — считает она: — Андрей меня жалеет. Все тяжелое берет на себя. Дети тоже помогают - Костя в седьмом классе, Вероника - во втором.
— Что Алла больше всего любит? — спрашиваю Андрея, когда она выходит.
— Просто быть дома, — говорит он не задумываясь.
Живут они в собственном доме. После свадьбы поселились у бабушки Андрея. Потом купили себе жилье. А затем поменялись домами с родителями Аллы. Ремонт сделали по своему вкусу, в интерьере доминирует сиреневый цвет.
— Любимый цвет Аллы, — объясняет Андрей.
— И ничего не хочется менять?
— Ничего, — сказали почти в один голос.
Хотя запросто могли бы. Мама Андрея осталась в гомельской квартире, одна Ей сейчас 64 года. Они в гости ездят, у себя ее принимают, но сами в город не хотят. С 2010 года Андрей Лагунов имеет окончательный вид на жительство в Украине (переоформлять документ нужно будет только после 45 лет).
... В заключение хочу сказать мужчине, что ему повезло. Ведь, чтобы выполнить обещанное любимой, не нужно было прилагать особых усилий. Но вовремя сдерживаю себя. Потому что в действительности, чтобы Алла была довольна, он, городской мальчик и единственный ребенок в семье, изменил всю свою жизнь.
Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №11 (2556)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: судьба, Алла Лагунова, Андрей Лагунов, «ГАРТ», Мария Исаченко




