Заядлый картежник против игрового бизнеса
Заядлый картежник против игрового бизнеса
Случилось это в конце 50-х. Не испорченный цивилизацией 18-летний сельский парень поехал покорять столицу.
— Паспортов тогда не давали, — вспоминает, — чтобы молодежь не убегала из колхозов. Но кое-кто пытался. Я тоже попробовал. В Киеве пошел искать работу на стройку. И меня взяли! Со временем даже паспорт выдали. Сначала на полгода, потом — на год.
У меня будто крылья выросли. Столько всего нового! Телевизор впервые увидел. Зарплата — не ровня колхозной. И я на работе выкладывался. Спиртного в рот не брал. Начальство меня уважало. Поэтому и попал в распоряжение строительного управления ЦК Компартии Украины. Обустраивали дачи правительственных чиновников. Дисциплина железная. Вход по пропускам.
И на этом благопристойном фоне случилась оказия. Кашу заварил наш грузчик Олег. Именно он как-то предложил после зарплаты отдохнуть «по-мужски» — сыграть в карты на интерес. То есть на деньги.
Умел он взбудоражить кровь. Я да еще двое из нашего общежития согласились. В условленное время пришли в комнату к Олегу. Каждый принес по семь колод карт — Олег приказал их купить в киоске. Я был как новая копейка: во всем праздничном — отдыхать же собрался!
Условия были таковы: играем до утра, минимальная ставка — 5 рублей. Первый успех ударил мне в голову, как крепкое вино. Поэтому ко всем последующим проигрышам относился спокойно. Думал: новичкам везет, до утра отыграюсь.
Время шло, снова и снова появлялась очередная колода карт. Их меняли каждый раз, когда сумма в банке утраивалась (Позже мы узнали, что все карты были крапленые. Мы покупали их в киоске, продавец которого был подельником Олега. Словом, он нас «вел» как слепых котят. Сначала даст выиграть, потом — серия проигрышей).
Когда вся зарплата вылетела, я опомнился. Но ничего сделать не могу: игра, по условиям, должна длиться до утра, дверь на замке.
Пришлось играть на часы, а потом и на одежду и обувь. Оценивалась вещь «на глаз» — вдвое-втрое дешевле.
Когда наконец Олег открыл дверь, двое из нас троих остались только в трусах (один из них — я).
Со временем Олег все-таки вернул нам несколько вещей. Может, хотел «развести» по второму кругу. Но мы были уже ученые.
На этом можно было бы и поставить точку, если бы Василий Моисеевич перед этим не обмолвился, что нынче все свободное время проводит... за картами.
— Научились махлевать или пенсии не жалко? — спрашиваю.
— Ни то и ни другое, — говорит Василий Моисеевич. — Играем не на деньги, а на «погоны». Вешаем тому, кто проиграл, сначала шестерки, потом — семерки. Как-то играли 16 часов без перерыва, пока не повесили тузы. А мы и не заметили: страсти кипят, адреналин зашкаливает: отдых — то что надо. И для мозга гимнастика. Да и сплачивает такая игра. За десять с лишним лет, что мы вот так проводим досуг, я, Коля и Петр Голубы, Василий Чигринец, Сергей Чулинда, Сергей Костюченко стали ого какими друзьями!
— Кто проигрывает, ставит магарыч?
— Вы что! Ни один из нас не пьет. И не курит никто — кроме меня. Из-за этого я всегда сажусь сбоку.
— И как часто вы собираетесь?
— По праздникам, когда нельзя работать. По воскресеньям. Потому что все — при работе, пенсионеры только мы с Чигринцем. Но без дела тоже не сидим. Он в свои 82 — первый за ягодами, за грибами. Любит рыбачить.
— Жены не ругают?
— А не за что. Из дома денег не выносим, на «точку» за водкой не бегаем, к чужим женщинам тоже...
У самого Василия Моисеевича жена умерла. В прошлом году. Грустит без нее: любил. Когда приходят картежники, это для него отдушина. Даже специально навес во дворе сделал со столиком.
— Здесь и общаемся, — показывает. — А карты — то так, зацепка. Скорее всего, для этого они и были придуманы. А начали играть на деньги — все испортили. Сколько людей судьбы свои поломали. Беда какая родным. И до сих пор одни проигрывают — другие наживаются. Если бы моя воля — запретил бы этот бизнес. Пусть бы играли, как мы, — для отдыха.
Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №32 (2525)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: карты, игорный бизнес, «ГАРТ», Мария Исаченко




