В Марганецкой трагедии в списке погибших два жителя Варвы
Анатолий и Максим Чепурные и Валентина Власенко с портретами погибших родных
Локомотив спешил на помощь
Около восьми утра на железнодорожном переезде "Широкое — Долинское— Биленькое" (Запорожская область) произошла авария: 65-летний водитель трактора МТ-80 с прицепом начал ехать через железнодорожный переезд на запретный сигнал семафора и попал под грузовой поезд. Чтобы оттащить трактор, на место происшествия вызвали маневровый локомотив. В график движения поездов его не включили, локомотив ехал по «неправильному» пути, как и делается обычно в экстренных ситуациях. Кто же тогда знал, что эта авария, жертвой которой стал водитель трактора, потянет за собой еще одну, еще более страшную.
В 9 утра из поселка Городище, рабочей околицы Марганца, вышел льготный автобус «Городище — Городская поликлиника», которым бесплатно пользовались пенсионеры, инвалиды и пассажиры с детьми. Как всегда, небольшой «Эталон» был переполнен, пассажиры стояли даже на ступеньках. Перед нерегулируемым железнодорожным переездом перегона «Марганец — Никополь» 56-летний водитель Николай Гречко остановил автобус, вышел покурить, когда же вдали показался поезд, несмотря на запретные сигналы семафора, завел мотор и выехал на переезд. Локомотив протаранил маршрутку и протянул ее по колее метров 300. Жертвами аварии стали 46 человек, еще семеро получили тяжелые травмы. В списке погибших — и 32-летняя Людмила Чепурная с 7-летним сыном Денисом. 14 октября их в последний путь провожали чуть лине все жители Варвы и ближайших сел.
«Это была страшная картина!»
Анатолий и Людмила Чепурные из Мармизовки Варвинского района переехали в Городище 11 лет назад.
- Молодая семья... Конечно, хотелось, чтобы был свой дом, - говорит мама Людмилы, варвинчанка Валентина Ивановна.
- Год Люда с Толиком прожили в Журавке (Варвинский район. — Авт.), а потом у моего старшего брата Николая умерла теща, ее дом в Гэродище под Марганцем остался пустовать. Я переехала туда жить, но мои родители были старенькие, поэтому вскоре я вернулась в Мармизовку, а дети поехали жить на Днепропетровщину.
Анатолий устроился водителем у частного предпринимателя, Людмила же занималась домашним хозяйством, а оно у них было немаленькое - вот сейчас у них две свиноматки, семеро поросят, сто бройлеров, да еще и кролики, куры и утки.
- Толя неплохо зарабатывал, но разве того хватит, когда жизнь сейчас и сложна, и дорога? Тем более, двое детей в семье... Максимка подрастал (старший сын Людмилы и Анатолия. -Авт.). Люда все переживала, что нужно уже начинать собирать деньги на учебу, а тут... - Валентина Ивановна не может сдержать слез.
В тот злополучный день Людмила решила поехать вместе с младшим сыном Денисом в Марганец на рынок.
- Ой, и не собирались же они на маршрутке, ехать! - всхлипывает Валентина Ивановна. - Накануне, в понедельник, мы с ней говорили по телефону, и Люда сказала, что ей обязательно нужно поехать на рынок, чтобы купить мальчикам курточки, но ездили они всегда с Толей на своей машине.
- В понедельник я поздно вернулся из командировки, - говорит 36-летний Анатолий Чепурной. - Жена всегда меня ждала. Но в тот день, когда я зашел в дом, Максим смотрел футбол, а Люда и Денис уже спали. Утром она меня разбудила: «Толя, вставай управляйся, а мы с Денисом съездим на базар». Это меня немного удивило
- Люда никогда не будила меня рано, если я поздно приезжал с работы, всегда управлялась сама. Я и говорю: «Людочка, может, ты управишься, а потом и поедете?» «Да нет, - ответила.
- Поедем сейчас».
А через полчаса к Анатолию прибежала соседка — бабушка Мария и сообщила страшную новость.
- Я сразу же поехал на место трагедии. Какая то была страшная картина! Одни люди лежали возле переезда. Наверное, их выбросило при столкновении. Других же протянуло дальше -метров через 300-400 были видны изувеченные тела, некоторые из них разорвало на куски - отдельно валялись руки и ноги. Людочку и Дениску выбросило на переезде, поэтому травм на телах почти не было видно. У сына была сломана шея, а ужены с одной стороны немного побито лицо. В свидетельстве о смерти написали: «черепно-мозговая травма, несовместимая с жизнью».
Анатолий не сразу смог сообщить теще о том, что произошло. Только через час позвонил и сказал, что родные в больнице. О том, что дочь и внук погибли на месте, женщина узнала позже.
- А я же чувствовала, что произойдет что-то плохое! - плачет Валентина Ивановна. -Утром в воскресенье проснулась, зашла в кухню и услышала голос, вроде бы с того света, который дважды прокричал: «Мама, мама!» Я еще младшему сыну Руслану говорю: «Что-то в доме кричало». Позаглядывали мы с ним за диван, поискали в доме, но ничего не нашли. Вот если бы знал, к чему оно!
Чуть ли не сразу о страшной потере узнал и 12-летний Максим, который в то время был в школе.
- Как только стало известно об аварии на переезде, все выходы из школы заперли, чтобы ученики туда не бежали, - рассказывает он, - отпускали домой только с родителями. Наш класс - на втором этаже, поэтому в окно было видно и пожарные машины, и «скорые», и даже часть поезда.
Услышав об аварии, Максим не забеспокоился, думал: «Мои, наверное, дома. Если бы и собирались на базар, то с папой, он же сегодня дома». Когда же , из коридора позвали: «Чепурной, выходи», подумал: «Кто-то из родителей пришел забирать домой», а оказалось...
- В маршрутке почти все пассажиры были пожилые, - го- ворит мальчик. - А детей только трое. Мой одноклассник, 13-летний Рома Бедняк, ехал с бабушкой и дедушкой, 16-летний Максим Миусский со своей мамой и наш Дениска с мамой. Все на базар...
«Погибли те, кто так любил жизнь...»
На похороны сошлось очень много людей. Несмотря на то что семья Чепурных более десяти лет жила в другой области и приезжала на родину только раз в году, Людмилу и Дениса многие знали. Родственники, друзья, знакомые, одноклассники и коллеги Люды и Толи - кого здесь только не было, но семья погибших вряд ли видела тех, кто пришел им посочувствовать.
- Я захотела, чтобы Людочку с Дениской похоронили здесь, - говорит Валентина Ивановна. - В Марганце родственников у нас нет, да и как часто я смогу наведываться туда? А здесь буду приходить на могилы к дочери и внуку хоть и каждый день. Да и Толя с Максимом переедут сюда жить. Там теперь им делать нечего.
Стара истина: «Не дай бог родителям пережить своих детей», а вот Валентина Ивановна пережила уже во второй раз. 32 года назад у нее умерла старшая дочь Лиля. Девочке не было и года, когда она заболела желтухой, потом церебральным параличом. Два года парализованный ребенок мучался, а потом умер.
- Как буду жить дальше, просто не знаю, - плачет женщина. - Теперь в нашей семье день начинается со слез и заканчивается слезами. Не дай бог кому такого горя! Не могу думать или говорить о ком-то другом, кроме Люды и Дениса. Если уж не увижу их никогда, то так хочется, чтобы хоть приснились! В воскресенье я заказала в церкви панихиду. А потом пошла на кладбище и попросила: «Денечка, приснись хоть ты бабушке». Легла спать, когда слышу возле себя - бух! Внучек всегда на диван не садился, а вроде бы заскакивал. Таким уже резвым мальчиком был! Я хотела что-то сказать, но во рту все занемело, как от наркоза. Как будто чувствую в ладонях маленькие тепленькие кулачки. Говорю: «Деня, Денечка, тебе больно?» А он мне: «Нет, бабушка, я только сел на стульчик и полетел». С того времени никому больше ни Люда, ни Денис не снились.
«Это горе нужно пережить», - убеждает себя Валентина Ивановна. Но тяжелее всего будет, наверное, Максиму. Со своим младшим братом они были неразлейвода.
- Денис с Максимом всюду ходили вместе, - вспоминает бабушка. - Когда выходили играть на улицу, Деня выбегал первым: «Я - Денис, а это мой брат Максим», - говорил незнакомым детям так, вроде бы это он старший. Все, кто его знал, сожалеют о нем. А что уж говорить о нас! Мы же любили его до умопомрачения. Такой ребенок был - резвый, умный, веселый, сочувственный. Людочка была такой же... Это же нужно, чтобы погибли те, кто так любил жизнь...
Р.S. В этих двух авариях на железнодорожных переездах, которые случились в один день, есть что-то мистическое. Знакомые водителя трактора МТ-80 утверждают: он был очень уравновешенным человеком и очень опытным трактористом.
Кто-то будто шепнул ему, когда он остановился перед переездом: «Едь!» Такая же ситуация и с водителем марганецкого автобуса. «В тот день у мужа было прекрасное настроение, он ни с кем не ссорился. Я не верю, что Николай мог поехать на красный свет, ведь он был водителем от Бога», - сказала жена Николая Гречко Тамара.
Мистической на первый взгляд кажется и история с владельцем фатального автобуса. По словам правоохранительных органов, его до сих пор не могут найти. И это в маленьком городке, которым является Марганец! И это человека, которому дали право на льготную перевозку пассажиров! Так что правильной будет другая мысль: что это за службы, которые отвечают за общественный транспорт? И этот случай, к сожалению, не исключение, а система.
Екатерина Дроздова, еженедельник «ГАРТ» №44 (2484)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




