Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » Как платить за тепло которого не было?

Как платить за тепло которого не было?

На первый взгляд этот вопрос просто абсурден, однако уже вторую неделю его всерьез обсуждают жильцы дома №6 по улице Всехсвятской в Чернигове. В их октябрьских квитанциях за тепло достаточно большие суммы, хоть тепла в тот месяц люди так и не почувствовали.



* * *

— 21 октября в Чернигове официально начался отопительный сезон, но не для нашего дома, — вздыхает жительница третьего этажа третьего подъезда Светлана Яцина. — Теплеть наши батареи начали только 30 октября, да и то частично: в одной комнате теплые, в другой — холодные. Когда жаловались в Облтеплокоммунэнерго (именно эта компания поставляет нам тепло), слесари что-то подкручивали в подвале — и картина менялась: в тех комнатах, где батареи были холодные, они теплели, в тех же, где были теплые, наоборот, становились холодные.

— Больше всего досталось нам — тем, кто живет на первом этаже, - присоединяется к разговору Алла Журавлева. — На улице было теплее, чем в квартире. Лично я греться выходила на лавочку у подъезда, потому что температура в комнатах дотягивала всего до 6 градусов. И это нам еще повезло, что осень была теплая! Потому что и сейчас, когда полноценно отапливается весь дом, температура в квартирах не выше 18 градусов, а у меня нет и их, всего градусов 12.

— У нас 18, - говорит жительница восьмого этажа Светлана Шаповал. - В норму вписываемся. Однако разве это комфортная температура? Постоянно хожу дома в теплом жилете и все равно мерзну. - И объясняет: — Дом у нас всегда был проблемным. Заселяли его в 1976году. Отопление еще тогда нормально не подключалось. Я работала в котельной, поэтому знаю. В системе нашего дома всегда было много воздуха. В начале каждого отопительного сезона этот воздух обязательно нужно было стравливать. Как и сейчас. Не понимаем, почему эта проблема каждый год затягивается на недели.

— Некоторое время нашим домом занимался слесарь Николай Николаевич (фамилию, к сожалению, не помню), он всю эту систему хорошо знал, поэтому с отоплением мы не мучились, Николай Николаевич подключал тепло очень быстро. Когда же он ушел на пенсию, начались проблемы, — добавляет Алла Журавлева. — Кажется, даже я лучше знаю, что нужно делать с нашей отопительной системой, чем слесари Облтеплокоммунэнерго.



Возможно, кто-то скажет: что туг такого? Проблемный дом, вот и подключают его позже остальных. Оно-то так, но... Разве, зная эту проблему, тепловики не могли заняться домом раньше? И почему за те дни, когда тепла в шестом и близко не было, его жильцам выставили полноценные счета,

— Еще в октябре мы обратились к руководству Облтеплокоммунэнерго с просьбой пересмотреть систему начисления платы за тепло в нашем доме, собрали подписи жильцов. Наше заявление приняли, сказали, что 19 ноября будет заседание комиссии, которая и решит, как нам рассчитываться за тепло, - говорит Светлана Шаповал. — Мы ждали ответа ОТКЭ, а вместо этого получили счета. И достаточно большие.

— Вот посмотрите, — показывает квитанцию Светлана Яцина. — Отапливаемая площадь моей квартиры — 58,1 квадратных метров. Отопление за октябрь - 435 гривен за 11 (!) суток! Ну разве это справедливо?

* * *

На наше обращение относительно ситуации в шестом доме в ОТКЭ ответили не сразу. Продержав редакционный запрос две недели, отписались: «Отношения между исполнителями и потребителями в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг регулируются законами Украины «О жилищно-коммунальных услугах», «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» и Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводом. Согласно пункту 21 Правил, в случае отсутствия в квартире и на вводах в многоквартирный дом средств учета тепловой энергии плата за предоставленные услуги производится согласно установленным нормам потребления - из расчета за один квадратный метр отапливаемой площади квартиры с учетом фактической температуры внешнего воздуха и фактического количества предоставления этой услуги в месяце, который является расчетным. В случае установки домовых средств учета тепловой энергии потребитель оплачивает услуги согласно их показаниям пропорционально отапливаемой площади квартиры (пункт 12 Правил).



Согласно распоряжению городского главы от 18 октября 2018 года в Чернигове отопительный сезон начался 21 октября 2018 года. Как правило, для полноценного запуска отопления во всех домах, которые находятся на обслуживании АО «ОТКЭ», и их прогрева до нормативных температур необходимо несколько дней. Поэтому в начале отопительного сезона возможны случаи несоответствия нормативной температуре в отдельных помещениях многоквартирных домов.

Механизм проведения перерасчета размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества определяет Порядок проведения перерасчета размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу в случае непредоставления их, предоставления не в полном объеме или снижения качества утвержден постановлением КМУ от 17 февраля 2010 года №151».

Только мне показалось, что в ответе не прозвучало ни единого слова о вышеназванном доме? В который раз нам, как и жильцам шестого, тепловики ответили самой обычной отпиской. А между тем с расчетами там не все так просто. Еще летом — в №30 от 26 июля — мы писали о проблеме этого дома, которая, в принципе, и потянула за собой сегодняшнюю. Напомним: 3 декабря 2017 года здесь украли общедомовой счетчик тепла, который жильцы устанавливали за собственные средства. Полиция начала расследование, а между тем ОТКЭ предложило альтернативу: или и в дальнейшем платить за предоставленные ими услуги в соответствии с методикой распределения между потребителями объемов употребленных в здании коммунальных услуг с учетом среднего потребления (тепловой энергии — в течение предыдущего отопительного периода, горячей и питьевой воды — в течение предыдущих 12 месяцев), или же... купить новый общедомовой счетчик. На бесплатную замену люди могли и не надеяться.

— Согласно статье 3 Закона Украины О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения», который вступил в силу 2 августа 2017 года, расходы на оснащение здания узлами коммерческого учета, проведенное оператором внешних инженерных сетей, возмещаются потребителями соответствующих коммунальных услуг, а также владельцами или совладельцами помещений, оборудованных индивидуальными системами отоплёния или горячего водоснабжения в таком здании, путем уплаты исполнителю услуги взноса за установку узла коммерческого учета. Размер взноса за установку коммерческих узлов учета определяется отдельно для каждого здания. Уплата взносов распределяется на пять лет или другой срок, рассчитанный при согласии сторон. Для здания, в котором насчитывается два и больше потребителей, взносы за установку узлов коммерческого учета распределяются пропорционально количеству помещений, которые являются самостоятельными объектами недвижимого имущества, — объяснили нам тогда в ОТКЭ.

И пообещали: если полиция не найдет укравших счетчик, «ОТКЭ будут проведены мероприятия по установке нового. Таким образом, к началу отопительного сезона этот вопрос будет снят».

Однако, как видим, прошло уже почти полтора месяца отопительного сезона, а вопрос учета тепла в шестом доме до сих пор не решен.

— Мы согласились на установку нового счетчика, так сказать, в кредит, — говорит Светлана Шаповал. — Готовы платить за него частями на протяжении нескольких лет, но его почему-то до сих пор не установили. А был бы у нас сейчас счетчик, так и счетов таких не получили бы. Разделили бы то, что он накрутил за те реальные два дня с полу отоплением, и все. Но получается, что тепла не видели, а платить нужно по три-четыре сотни.

И это тогда, когда сами же тепловики несколько раз говорили об оплате за фактическое количество предоставленной услуги. В постановлении №151, на которое ссылаются в ОТКЭ, есть формулы с разъяснением, как начисляется плата за отопление, если услуга фактически не предоставлялась или же предоставлялась не в полном объеме, однако там нет ни одного слова о механизме этого перерасчета— кто должен стать его инициатором, в какие сроки, как будет проверяться информация о не-предоставлении услуги и тому подобное.

— Мы думали, что после нашей просьбы, которую мы направили в ОТКЭ, придет комиссия, убедится, что батареи в квартирах холодные, и платить за то призрачное тепло мы не будем, но нет... — говорят люди. — Никто нашими проблемами не интересуется. Разве мы просим так много? Просто хотим оплачивать свои счета по справедливости!

Екатерина Дроздова, «Гарт» №49 (2905) от 6 декабря 2018

Теги: дом №6 по улице Всехсвятской, квитанция за тепло, Екатерина Дроздова, «Гарт»

Добавить в:
Армения

СтоматГарант

ЦентрКомплект