Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » ТТМ-ЗМ1 от черниговского предприятия



ТТМ-ЗМ1 от черниговского предприятия

С 10 по 13 октября в Киеве проходила XIV Международная специализированная выставка «Оружие и безопасность-2017». Более 400 фирм из 15 стран мира представили на ней лучшие образцы современного вооружения и военной техники. Как только эта выставка закрылась, в Чернигов, в прямом смысле этого слова, повалили журналисты: среди военной техники едва ли не самое большое восхищение украинцев вызвал тяжелый механизированный мост ТММ-ЗМ1 на базе модернизированного автомобиля КРАЗ. Отремонтировало и улучшило один из лучших образцов советской военной техники ЧП «171-й Черниговский ремонтный завод» — предприятие, которое активно работает всего полтора года!



— Фактически налаживать производство наш ремонтный завод начал с июля 2016-го, — говорит заместитель директора ЧП «171-й Черниговский ремонтный завод» Радимир Рей.

— Тогда у нас не было ничего - ни необходимого оборудования, ни коллектива. И вот за полтора года мы уже работаем в полную силу — заканчиваем ремонт третьего комплекта ТММ-ЗМ1, приняли участие в двух специализированных выставках, имеем заказ на следующий год. И останавливаться на этом не собираемся!



Тяжелые механизированные мосты ТММ-ЗМ1, которые стоят на вооружении украинских военных, остались нашей армии в наследство от Советского Союза. Сейчас на территории Украины таких не изготавливают, более того — до прошлого года их даже не ремонтировали. Эту миссию государственного значения и взял на себя 171-й Черниговский ремонтный завод.

— Такие механизированные мосты появились на вооружении Советского Союза в 60-х годах прошлого века. Постепенно они модернизировались. Изготавливали их только на территории России. Мосты, которые сейчас использует украинская армия, производства 1989 года, — объяснил Радимир Вильямович. — К нам они поступили после эксплуатации в зоне АТО. Изувеченные взрывами снарядов, изрешеченные пулями... Конечно, для дальнейшего использования эти комплекты были непригодны. И мы действительно стали единственным предприятием в Украине, которое взялось за их ремонт. В процессе работы инженеры нашего конструкторского отдела разобрали их до гаек, на всех элементах провели анализы стали, сделали детальный чертеж ТММ-ЗМ1. Кроме того, адаптировали его под возможности украинского металлопроката, не изменяя размеров и тактико-технических возможностей моста. Поэтому сегодня при наличии заказов на изготовление таких комплектов с нуля мы готовы взяться за этот проект — весь пакет конструкторско-технической документации у нас есть.

В один боевой комплект ТММ-ЗМ1 входит четыре мостоу-кладчика — три с козловыми опорами и один без. Длина одного пролета моста — 10,5 метров, длина моста из полного комплекта — 42 метра. Ширина проезжей части — 3,8 метра. ТММ-ЗМ1 способен перекрывать водные препятствия глубиной от 1,6 до 3 метров. Ориентировочное время раскладки моста — 52 минуты, но асы могут сделать это всего за 30 минут! Сейчас предприятие работает над улучшением одной из основных его характеристик — грузоподъемности.

— Грузоподъемность ТММ-ЗМ1 - 60 тонн. Но это пока! Сейчас мы сотрудничаем с одним из Киевских научно-исследовательских институтов, чтобы ее увеличить, — говорит Радимир Рей. — Также стоит вопрос обустройства ТММ на базе автомобилей иностранного производства, ведь ими начали интересоваться страны зарубежья. Такие мосты дешевле и проще своих дорогих мировых аналогов, но свою задачу выполняют на отлично.

Еще один бесспорный для Украины плюс — для ремонта тяжелых механизированных мостов 171-й Черниговский ремонтный завод использует только украинские запчасти.

— И почти все — производства черниговских предприятий! - добавляет Радимир Рей. — Единственное неместное предприятие, услугами которого мы пользуемся, находится во Львове. Они помогают нам с гидросистемами. Поэтому как для ремонта, так в будущем и для изготовления ТММ мы планируем использовать только детали высокого качества, и никакого Китая!

На следующий год у предприятия грандиозные планы — оно уже имеет заказ на ремонт двух комплектов ТММ-ЗМ1, а это ни много ни мало — восемь машин. Также его представители ведут переговоры относительно заказа на ремонт 36 звеньев понтонно-мостовых переправ и прицепов для установки ракет.

— Создание 171-го Черниговского ремонтного завода - это полностью инициатива его директора Александра Матвийца, — говорит Радимир Рей. — Начиная с малого, мы дошли до того, что с таким количеством заказов нам уже не хватает рабочих рук. Вопрос кадров стоит очень остро. Чем можно мотивировать людей прийти на такую работу? Конечно, заработной платой и интересом к самой работе. Это мы и пытаемся делать. Поэтому тем, кто действительно хочет работать в этой сфере, не боится работы и любит учиться, - добро пожаловать!



Екатерина Дроздова, "ГАРТ" №39 (2791) от 26 октября 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ТТМ-ЗМ1, XIV Международная специализированная выставка «Оружие и безопасность-2017», ЧП «171-й Черниговский ремонтный завод», Екатерина Дроздова, "ГАРТ"

Добавить в:
Армения



ЦентрКомплект