В Чернигове и области появились новые "скорые помощи" "Пежо", они уже ездят по вызовам
В Чернигове и области появились новые "скорые помощи" "Пежо", они уже ездят по вызовам
Теперь, в случае чего, за больным может приехать не какая-то развалюха, а новая «скорая» с современной «начинкой» — немецкой, испанской, американской техникой.
Начиная с апреля область получила 35 новых машин «скорой помощи». 27 из них уже работают, 8 — в Чернигове. Автомобили экстренной скорой медицинской помощи (в основном типа В) стоят по 650 тысяч гривен. Все из госбюджета.
27-летний врач Черниговской скорой помощи Алексей Бушай и 27-летний фельдшер Татьяна Лазарь работают на новых машинках чуть меньше месяца. Очень довольны. Говорят, комфортнее стало.
— Нам легче, и самое главное — легче больным, — говорит старший врач первой смены Татьяна Будник.
— Сразу разобрались, как новой аппаратурой пользоваться?
— Теоретически все понятно, практически — со временем разобрались, — улыбается Алексей Бушай. — Очень хорошая вещь в новой машине — монитор пациента. Благодаря специальному монитору можно наблюдать за состоянием потерпевшего.

«Больные в восторге. Только ложатся: «О, у вас новая машинка!» - улыбается 27-летний фельдшер скорой помощи Татьяна Лазарь
В новой машине — пульсо-ксиметр. Подсоединяешь к пальцу пациенту, на монитор выводится и частота пульса, и наполнение кислородом крови (например, при пожарах, когда человек надышался угарным газом, можно посмотреть, насколько отравился больной). В любой момент можно сделать кардиограмму, увидеть, насколько стабилен пациент. Плюс — есть дефибриллятор. Приостановке сердца можем «завести» больного. Дефибриллятор применять пока не приходилось.
— Еще не было определенного случая. У нас и раньше были дефибрилляторы в машинах (не во всех. — Авт.). Может, сейчас они более усовершенствованы, — уточняет Татьяна Будник.
— В новой «скорой» есть специальные воротники, которые при травмах позвоночника, особенно шейного отдела, помогают фиксировать все так, чтобы не было осложнений, — продолжает Алексей Бушай.
— В случае ДТП использовали новые шины, — говорит Татьяна Лазарь. — В них есть насос. Обмотали шиной ногу, накачали, придали форму. Получилось физиологическое положение, которое снимает дальнейшую травматизацию. Раньше все фиксировалось в основном подручными средствами.
— Были у нас и раньше шины, но проволочные, лестничные (как маленькая лестница, которая сгибается, можно выгнуть по форме конечности), — добавляет Татьяна Будник.
— Какие приборы есть в новой машине, которых не было в старой?
— Электроотсос, — говорит Татьяна Лазарь. — Но мы им еще не пользовались. Случая не было.
— Он используется, когда, допустим, происходит аспирация рвотными массами. То есть больной без сознания,-содержимое желудка попадает в дыхательные пути. Больной может умереть, — добавляет Алексей Бушай. — Вместо электроотсоса раньше была резиновая груша.
— Здесь все нужное, — продолжает. — Например, холодильник. Очень подходит при ампутациях. Палец отрезали, ухо кто-то оторвал — в холодильник. Можно довести до стационара и там пришить.
— А раньше вместо холодильника — только зимой снег с улицы, и в тряпочку, — добавляет Татьяна Будник.
— Уже использовали глюкометр — аппарат, который измеряет уровень сахара в крови. Это тоже совершенно новое. Поступил звонок: мужчина лежит без сознания, не разговаривает, тяжело дышит. В анамнезе: сахарный диабет. Оказалось, у мужчины диабетическая кома. Тут нам и помог глюкометр. Сделали дырочку в пальце, взяли кровь. Пара секунд — есть результат. Раньше такой анализ делали в лаборатории, — говорит Алексей Бушай.
Инфузомат (чтобы капать лекарства в дороге), например, использовали при политравме. В старой машине такого не было. Держали все в руках, бинтом привязывали что-то к потолку машины.
Амбу — самый простой дыхательный аппарат — есть у нас много лет.
С помощью нового оборудования быстрее и проще работать.
Сейчас машина мягенькая, носилки выкатываются с колесиками, таких раньше не было. Если больного нельзя госпитализировать в лежачем положении, а нужно сидя, есть ноши-каталка. Если поврежден опорно-двигательный аппарат, иногда больных нужно госпитализировать в определенном положении, например, в позе лягушки. В этом нам поможет новый превмоматрас. Это тоже совершенно новое.
— Еще одна новинка — ингалятор — аппарат, который используется чаще всего при стенозах у маленьких детей (когда ребенок задыхается). Вместо укола ребенок дышит через ингалятор, наступает облегчение, — говорит Алексей Бушай.
— Пока еще не жаркое лето, не пришлось пользоваться кондиционером. Зимой будем пользоваться печкой. И нам комфортно, и больному не придется раздеваться в холодной машине, — говорит Татьяна Будник.
В типе В в отличие от реанимобиля нет аппарата для искусственной вентиляции легких.
А как было раньше, до новых скорых?

Юрий Лозинский, пенсионер:
— Медики в квартиру поднялись давление померяли. У меня воспаление легких было. Идти практически не мог. Поэтому на «скорой» везли. Сидел я в машине на сиденье, а напротив — нары. Больше ничего в ней и не было. Хотя в тот момент думал: вылечат меня или нет, сколько это будет стоить, о красивых женщинах думал.

Татьяна Фурс, учитель украинского языка школы №33:
— Я когда в роддом собиралась, то вызвали «скорую». Муж со мной ехал и свекровь. Машина так тарахтела, что муж постоянно спрашивал, все ли со мной нормально. Главное, что места всем хватило.

Наталья Столярчук, в декретном отпуске:
— Моя теперь уже покойная бабушка сломала шейку бедра. Приехала «скорая». Посмотрели, сказали, что нужно везти в больницу, мол, ищите, кто вынесет из дома. Хорошо, мы соседей попросили. А если человек одинокий?
Выносили бабушку на стуле. Ведь никаких специальных приспособлений у них не было, а носилки в проем не проходили. У подруги бабушку в одеяле выносили.
Марина Забиян, Алина Сиренко, "Весть", №26 (598) от 26 июня 2014 г.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: "скорая", Марина Забиян, Алина Сиренко, "Весть"




