Оздоровление закончилось лечением
11 детей, 2 педагога и 2 повара из пришкольного лагеря «Радуга» Носовской ООШ №2 попали в больницу с диагнозом «сальмонеллез».

НА БОЛЬНИЧНЫХ КОЙКАХ
Почти все инфекционное отделение Носовской больницы «оккупировали» пострадавшие из 2-й школы. Это первоклашки Аня Гречун и Артем Кисель, 2-классницы Валерия Спашиба и Настя Коновал, 4-классники Дима Ткалич, Катя Добренко, Виталина Тищенко, Даша Веревка, Виктория Горная и Оля Чирва, сестренка Оли Алина (6 класс), учительница 1 класса Нина Чухрай и воспитательница группы продленного дня Светлана Буцан. Всем назначили капельницы и 7-дневный курс антибиотиков. Дети такие бледненькие!
- Да это они уже ожили! Видели бы вы их неделю назад! — говорит Нина Чухрай.
— В прошлую среду (11 июня) после завтрака мы сходили в парк и вернулись в школу. Дети стали жаловаться: у кого-то болел живот, у кого-то - голова. Мне самой стало плохо. Позвонили родителям, детей забрали по домам. Сначала каждый думал, что отравился дома. Потом родители стали созваниваться: «Как ваш ребенок?» — «А как ваш?» Начали обращаться в больницу.
- Мы пострадали дважды, — сокрушенно вздыхает мама Леры Спашибы Лидия Алексеевна. — Во вторник вечером, в 22.30, дочке стало плохо. Так сильно заболел живот, что она попросила таблетку. Говорю: «Доченька, какую же я тебе дам, если не знаю, что у тебя...» Она спросила:«Дождемся утра и поедем в больницу?» Но до утра мы не дотерпели. В полтретьего ночи Лера вырвала. Температура подскочила до 42 градусов! Я сделала ей укол (димедрол с анальгином), муж среди ночи привез знакомого врача. Она посмотрела и сказала: «Очень похоже на аппендицит». Мы вызвали «скорую». За укол мне сделали замечание: «Зачем вы обезболили, мы же теперь не можем обнаружить, что с ней». Но представьте: если и после обезболивания живот болел, то как бы дочка мучалась без него! В больнице Леру обследовали и... прооперировали - удалили аппендикс. А уже потом обнаружили сальмонеллез.
К хирургам Лидия Алексеевна претензий не имеет. «Они же спасали моего ребенка», — говорит.
— Зато теперь шкурки от сала можно!.. — погладила животик Лера. Потому что очень эти шкурки любит, а мама всегда запрещала много их есть, мол, схватит аппендицит.
После операции девочка провела в больнице 3 дня.
— Когда встала, с трудом ходила: голова кружилась, ноги слабые, ступить не могла!.. — жалуется.
Но теперь уже все хорошо. Правда, и ей, и ее товарищам по несчастью скучно: летние каникулы, а они в больнице.
ДЕТЕЙ ПРИНОСИЛИ НА РУКАХ
Следом за Лерой в больницу стали обращаться и другие дети. Некоторых родители приносили на руках.
- В среду утром у меня заболел живот, начало рвать, температура была под 40, - говорит 9-летний Дима Ткалич.
— А у меня - 41, — добавляет 6-летний Артем Кисель.
По словам медицинской сестры Веры Тертишник, Артемка был в самом тяжелом состоянии. Возможно, потому, что самый младший. А может, и из-за того, что съел две порции блинчиков с творогом. Забегая наперед, скажу: получили инфекцию дети и взрослые действительно из-за этого блюда.
Когда стало известно, что это вспышка заболевания, санстанция провела в школе внеплановое санитарно-эпидемиологическое обследование. Были взяты пробы блюд, воды, смывы для лабораторного исследования, обследованы школьники и персонал. а также лица, контактировавшие с ними. Взятые у всех госпитализированных посевы показали — это сальмонеллез.
Заместитель начальника Козелецкого межрайонного управления ГУ ГСЭС Украины (неофициально говоря — главный санитарный врач Носовского района) Олег Гордин сказал:
— Нашей службой были приняты все необходимые меры. Удалось установить ПРИЧИНУ вспышки инФешии. Повар пришкольного лагеря (Наталия Яровенко. - Авт.) была больна сальмонеллезом. Лабораторными исследованиями — и нашими, и областной СЭС - это подтверждено. Но она ни к врачам не обратилась, ни нам не сообщила. К тому же после инцидента еще и отказывалась от госпитализации. 17 июня ее все-таки положили в инфекционное отделение.
Это - элементарная халатность. Будучи больной, повар еще и грубо нарушила технологию приготовления продуктов (в частности, не провела достаточную термическую обработку блинчиков с творогом), что и привело к вспышке инфекции. Состоянием на 18 июня было зафиксировано 20 больных, из которых 16 госпитализированы, в том числе повар и ее помощница.
Наталия Яровенко до сих пор отрицает свою болезнь:
— Перед лагерной сменой — она началась 2 июня — я прошла обследование. У меня ничего не обнаружили. Я уже год проработала здесь (до этого работала в Киеве). Когда готовлю, все пробую. И в этот раз все было, как обычно. 17 июня меня принудительно отправили в больницу. Хотя я раз сходила в туалет, и все. Даже не знаю, больна я или нет, еще ничего не подтверждено.
- Ну как же, когда уже есть результаты анализов, — не выдерживает Вера Тертишник. — У всех вас подтвержден сальмонеллез, просто у кого-то - лабораторно, а у кого-то - клинически (у некоторых детей высеялось, у некоторых - нет). Именно поэтому после
7 дней лечения и 2 дней перерыва будут проведены повторные лабораторные исследования.
А вот помощница повара Светлана Вальченко искренне переживает:
- Как мне родителям в глаза смотреть? Конечно, это все неприятно. Я уже 22 года работаю в школе, и это первый такой случай. Мы дважды в году проходим обследование. За собой вины не чувствую. У меня не было явных симптомов. Вчера стало урчать в животе. Мне сказали, что я заражена, как и все. Но мы - что, лишь бы детки выздоровели!
Обеспокоена и директор пришкольного лагеря, учитель истории Наталия Сергийчик:
- Очень жаль детей! Когда уже начали разбираться в ситуации, то всплыл целый ряд проблем. Если бы у нас был свой медицинский работник, он быстрее сориентировался бы в ситуации. Но медсестра работает на три пришкольных лагеря.
По факту отравления Носовским РО УМВД Украины в области открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 325 УК Украины («Нарушение санитарных правил и норм по предотвращению инфекционных заболеваний и массовых отравлений»). Ход расследования взят на контроль прокуратурой области.
КТО ПРОЛЕЧИЛСЯ, МОЖЕТ НЕ БОЯТЬСЯ
В стационаре находятся не все пострадавшие, ведь пришкольный лагерь посещали 100 детей. Кто-то лечится амбулаторно, кто-то вообще не обращался в больницу. Между собой родители постоянно на телефонной связи.
- Официальной причины вспышки инфекции нам еще не сообщили, — говорит Лидия Спашиба. — Поэтому мы не можем никого обвинять. Но и не хотим, чтобы это прошло безнаказанно. Если кто-то виноват — пусть ответит, чтобы другие относились к своим обязанностям ответственно. Ведь мы доверили школе своих детей, их здоровье. Отдали на оздоровление, а получили болезнь. Неизвестно еще, какие последствия будут.
— У тех, кто обратился к нам и пролечился, никаких последствий не будет, - успокаивает опытная (40 лет стажа!) медсестра Вера Тертишник. — Возможны они у тех, кто обошелся дома средствами от температуры, клизмой, какими-то народными методами. Сальмонеллез может затаиться, но через год-два напомнит о себе. От него страдают печень, почки. Именно поэтому всем нашим пациентам мы будем повторно делать анализы. Если после второго высева сальмонеллы не обнаружат -человек здоров.
Алина Ковалева, "Гарт" №25 (2674) от 19 июня 2014
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




