Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Черниговец, пока ждал маршрутку, отморозил себе пальцы

Черниговец, пока ждал маршрутку, отморозил себе пальцы

Сергей Ковчун
Ожоговое отделение областной больницы. Передо мной — 34-летний Сергей Ковчун. Пальцы его рук забинтованы. 23 февраля Сергей ждал на остановке маршрутку. Сидел на лавочке и отморозил пальцы.

«Перчатки не ношу. Теперь буду»

— 23 февраля — мужской день. Отмечали?— спрашиваю.
— Выпили немного, конечно. Отметили после работы с сослуживцами. Не могу сказать, что был сильно пьяный. Чуть-чуть выпивший. Я замерз просто.
Около половины шестого вечера шел с работы. Маршрутки в мороз ездят плохо. Мне нужна была 44-я. Жду-жду. А ее нет. Присел на лавочку на остановке «Стадион Гагарина», возле троллейбусного депо. Руки положил на деревянную седушку. Перчатки я не ношу, — говорит Сергей. — Теперь буду, — добавляет.

По словам Сергея, он пробыл на морозе около двух часов.

— Я не мог влезть в маршрутку. До такой степени утрамбованные шли. Водитель кричит: «Куда лезете?». В маршрутке написано,что в ней должно быть двадцать два человека. На самом деле влезает больше.

«Люди шли мимо, будто не слышали меня»


— Началось все с кончиков пальцев. Защипало. Позже пальцами нельзя было шевелить. Не чувствовал их. Мясо заморозь — оно ведь каменное становится.
Сергей просил о помощи, иногда его глаза закрывались.

— Мобильного со мной не было. Забыл взять. Я просил о помощи. А люди шли мимо. Как будто не слышали. «Скорую» вызвала какая-то женщина. Как ее зовут, она не сказала. От моего «У вас есть телефон?» женщина высадилась (испугалась - Авт.). «Можете вызвать «скорую помощь»?». Она поняла, что мне плохо.

По словам Сергея, женщина была третьей, кто остановился.

— У остальных были мобильные. Но они не стали мне помогать. Женщина поняла, что своими руками я «скорую» вызвать не могу. И сделала это сама. Сказала, что мы возле троллейбусного парка. Оставила меня охраннику в сторожке депо. А охранник уже отдал меня «скорой помощи». «Скорая» приехала достаточно быстро. Минут через пятнадцать. В больнице помазали чем-то, оказали первую помощь. Бесплатно, что интересно.

— Что бы вы делали, если бы женщина не остановилась?
— спросила у Сергея.
— Взял бы такси и поехал домой. Сразу не сделал этого. Маршрутка ведь дешевле.

Кричал, а охрана держала


В «скорой» вызов зафиксировали в 20,11. В 21.15 Сергей был в областной больнице.
Он поступил с обморожением обеих кистей рук 1-П степени и алкогольным опьянением.
Сергею повезло. Операция не планируется, При 1-П степени кожа заживает самостоятельно. При обморожении III степени нужно делать операцию.

— Еще в сторожке пальцы начали согреваться, болеть и жечь. В больнице — укутали. Я говорю: «Мне не холодно. Зачем?». А сам чувствую: становится все больнее и больнее. Было ужасно больно. Кричал даже. Меня охрана держала. Но волдырей тогда еще не было. Руки и сейчас болят. Позавчера ночью не спал, например.

— В первый день пациенту оказали медицинскую помощь, сделали перевязку, и он ушел домой. На второй день мужчина вернулся. Его привела мать, — рассказывает лечащий врач Максим Улько. — На следующий день руки были синюшного цвета, с волдырями. Когда мужчина пришел, кожа уже начала отходить. Верхний слой при обморожении погибает, образуются пузыри. Волдыри вскрыли, кожу сняли. Наложили повязку. С такими обморожениями в больнице лежат три-четыре недели.

— Ноги и все остальное осталось целое, потому что одежда была теплая. Моя куртка как термос. В 20-30 градусов мороза не холодно, — говорит Сергей.
По словам врачей, обмороженных в этом году не меньше, чем в прошлом. В основном мужчины. Большинство получает обморожения в состоянии алкогольного опьянения.

Алина Сиренко,
еженедельник "Весть", №10 (435)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Алина Сиренко, еженедельник "Весть", Сергей Ковчун, обморожение

Додати в: