7 февраля черниговчанка вернулась из бунтующего Египта
7 февраля черниговчанка вернулась из бунтующего Египта
— Почему решили ехать? — спросила я Наталью.
— Нам позвонили знакомые ребята из нового турагентства «Зебра». Катя и Леша. Предложили дешевые путевки. 350 долларов на человека (раньше мы с мамой платили по 700). «Цены упали. Летим?» — предложили они. Мама ответила: «Летим!», — рассказывает туристка Наталия Шумская.
— Знали о перевороте?
— Вечером накануне вылета включили телевизор. Мама до этого слышала о перевороте, но не углублялась в подробности. Я ничего не знала — сдавала в технологическом университете бухучет.
От увиденного в новостях были в шоке. Катя с Лешей успокоили: на курорте в Хургаде, куда мы летим, все в порядке.
Сказать, что было не страшно, нельзя. Было страшно. Мало ли что у них там творится? Катя с Лешей вообще не волновались. А я ничего не говорила, но в душе очень сильно переживала.
Самолет туда и обратно был забит. Свободных мест — шесть от силы.
— Из самолета в последний момент никто не вышел?
— Питерские туристы, Лера и Борис, рассказали, что у них ко всем в аэропорту подходили представители турфирм и пилоты. Просили не лететь. Из их группы отказалось 27 человек. Шесть человек вышли прямо из самолета. Стюардесса сказала, мол, это единственный шанс. У нас подобного не было.
В Египте мы успокоились. Там я не в первый раз, ничего необычного не заметила. В аэропорту «Хургада» все было тихо, все улыбались нам. Полицейские на входе, стандартные проверки документов.
В отель ехали через старый город. Магазины открыты, люди гуляют. Мы еще подумали: может, нас обманули о перевороте?
— Отель был заполнен?
— Все туристы разъехались. Отель «Магавиш» (четыре звезды) рассчитан минимум на тысячу человек. Осталось пятьдесят.
Нам рассказали, что каждый день из отеля уезжало по тридцать человек. Первыми сбежали итальянцы, датчане, немцы, португальцы. Их запугивали родственники: звонили из дома, давили.
Русских в отеле было мало. До того момента, как объявили о ситуации в Каире и дешевых путевках. Когда иностранцы разъехались, в Хургаду хлынули русские. Украинцев в отеле было человек шесть.
Нас родные тоже пугали. Глянешь в окно — море, красота, спокойствие. И тут звонок: «А по телевизору такое показывают!» Мы немного боялись. Опасались, что Хургада начнет бастовать. Но там разбили один магазин и успокоились. Побастовали, покричали и разошлись по работам.
— Вам предлагали эвакуироваться?
—Туроператор и на ресепшене (стойка администратора в гостинице) ничего не предлагали. Но мы и не спрашивали. Я уверена, можно было подойти к гиду и при желании организовать эвакуацию.
Из тех, кто летел с нами, никто не эвакуировался. Автобус развез по отелям двадцать пять человек— столько и забрал. Катин отец позвонил и сказал, Украина выделила на . эвакуацию миллионы. Не знаю, куда ушли эти деньги. Если они, конечно, были выделены.
— Почему вы не эвакуировались?
— Первое. В отеле отдыхало много состоятельных арабов. Мы раззнакомились. Арабы говорили, что в Каире все серьезно: протестуют, дерутся, бросаются чем попало.
Сюда, в отель, они приехали вместе с семьями, чтобы не пострадать. Они бы не сделали этого, если бы в Хургаде было небезопасно.
Арабы предостерегали, что в Каир ехать сто процентов не нужно. Уборщик Амер сказал, что в Каире все плохо, люди убивают друг друга, непонятно за что.
Второе. Нам позвонили родственники. Сказали, что в Египте разгромили музей: сломали мумии, поотбивали головы фараонам. Мы и сами это видели — по русскому каналу. Араб уверил, в музее разбили только витрины. Все экспонаты целы. Мы поняли, телеканалы сильно раздувают сенсации.
За три-четыре дня до нашего отъезда арабов в отеле стало меньше. В Каире все поутихло. И они разъехались по домам. Мы тоже успокоилось. Потом позвонил Катин папа. Стало известно, что чехов захватили. Они поехали на экскурсию в Каир. После этого из отеля стали уезжать глобально.
— А вам экскурсии предлагали?
— Только две: по пустыне на квадрациклах и на море — посмотреть рыбок. «Экскурсии в город есть. Но о них я не буду рассказывать. От греха подальше. Арабы — народ горячий», — сказал гид.
— Как цены?
— На сувениры заламывали — туристов ведь мало. Брелочек — три доллара, хотя он стоил один.
— Говорят, в отелях закончилась еда.
— У нас убрали один ряд шведских столов. Не потому, что продуктов не было. Зачем готовить много, если туристов мало?
— Деньги, драгоценности прятали?
— Кольца, цепочки, телефоны оставляли в номере на видном месте.
— Дополнительная охрана была?
— Обязательная охрана — один человек на входе в ресепшн. У нас таких было два, без особых признаков оружия. Один араб всю ночь ходил с собакой. Охранял границу пляжа.
При въезде в отельную зону стоял джипик. Ребята с автоматами проверяли подозрительных. Это нормальное явление.
— Танки видели?
— Я — нет. Знакомые киевляне видели в Хургаде два пустых бронетранспортера. Однажды тридцать человек по улице Хургады пробежало. Кулаками помахали, лозунги прокричали и скрылись. Как протест.
На обратном пути в аэропорту охранники прицепились к Кате с Лешей. Они везли ноутбук и фотоаппарат. Оказалось, охраннику просто понадобилась зарядка для «Самсунга», и он решил поспрашивать у туристов. По прилету в Борисполе стояли репортеры с камерами, брали интервью. А мы не пошли к ним. Устали. Да и кушать хотелось.
Мы ни морально, ни физически не пострадали. Отели — это последняя надежда арабов. Не думаю, что они готовы их разрушать.

Наталия Шумская: "В отеле почти пусто"
Справка
25 января египтяне, требующие отставки президента Хосни Мубарака, находящегося у власти почти 30 лет, вышли на улицы Каира. Акции протеста переросли в столкновения с полицией. На фоне беспорядков было объявлено о перестановках в правительстве страны.
Эмираты как альтернатива
Революция революцией, а что же делать туристам? Отдохнуть-то хочется.
— Как альтернативу мы предлагаем нашим туристам туры в Объединенные Арабские Эмираты. — рассказывает менеджер туристического оператора «Альта» Екатерина Тимошенко. — Стоимость отеля две звезды (максимум бывает пять) с питанием (завтрак) — чуть больше тысячи долларов. Но класс такого отеля вполне соответствует турецкой «четверке».
Также можно поехать в Таиланд, если это позволяют средства. Самый сезон сейчас на Шри-Ланке.
— Повысились ли цены на эти туры в связи с событиями в Египте?
— Повышение, хоть и небольшое, конечно, есть.
— В Египет кто-то просится?
— Желающие есть.. Несмотря ни на что, люди хотят подешевле отдохнуть. Но мы никого не отправляем.
— А Турция? Кипр? Греция?
— Сейчас на названных вами курортах не сезон. Холодно. Турция начнется где-то с середины апреля, В это время там уже вполне тепло. Хоть вода еще и не успевает хорошо прогреться, но нашим людям такая температура комфортна. Да и цены невысокие.
Алина Сиренко, еженедельник «Весть», №6 (431)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




