Медиановости
Многие конечно уже и не новости совсем. Потому как на эту тему я писал довольно давно. Но постараюсь охватить все, на мой взгляд, самое значимое и интересное за последнее время.
Итак, начнем с больших новостей. Петр Порошенко продал свою 50% долю в журнале «Корреспондент», одноименном он-лайн ресурсе, портале bigmir.net и «Нашем радио». Продал своему партнеру по этому бизнесу – компании UMH. Для многих экспертов сделка ожидаемая. UMH давно готовится к выходу на международную биржу, поэтому аккумулирует все ресурсы и упрощает свою структуру бизнеса. Другими словами, для того, чтобы удачно продаться на IPO нужно правильно подготовить бизнес к продаже. Что, собственно, крупнейший медиахолдинг Украины постепенно и делает. Тут вопрос в другом, зачем сам Порошенко продал такие существенные медиа-активы в предверии активного политического сезона, где свои амбиции он совсем и не скрывает? Вариантов может быть несколько. Или продал, потому что была угроза их потерять. Или они приносили ему намного больше геморроя, чем плюсов в виду своей критичности к власти. Хотя это, пожалуй, относится только к «Корреспонденту». Но в любом случае, это значимая и интересная сделка на медиа-рынке Украины. А UMH стал еще крупнее, лидируя практически во всех сегментах медиа кроме телика.
Второе. Скандальная возня между собственниками на телеканале ТВі. Кто-то называет это рейдерским захватом последнего оппозиционного телеканала, кто-то справедливой сменой собственника. И может это не переросло бы в такой скандал, если бы ТВі не показывал то, что показывал. Хорошо сделанный телепродукт, который сейчас можно увидеть только в некоторых пакетах кабельных операторов, готовила группа молодых профессиональных журналистов. Сегодня практически весь коллектив на телеканале не работает. И это значительная утрата для медиа-рынка Украины вцелом. Лично мне очень нравились культурологические и музыкальные передачи на этом телеканале, аналогов которым на украинском ТВ просто нет. По сути они единственные показывали тот огромный пласт современной Украинской музыки разных стилей, который лишен теле- и радио-эфиров. Хотя Мария Бурмака на своей странице в фейсбук и написала, что возобновляет свой проект “Музика для дорослих” уже при новом руководстве. Посмотрим, что будет.
После случая с ТВі, кстати, многие начали утерждать, что телеканал отжали люди от власти. И одним ТВі, мол, дело не ограничится. Говорили, что тот же UMH уже почти продан. Компания, правда, тут же опровергла эти слухи. Но они продожают курсировать в медиа-среде.
Следующая новость лично для меня трагическая. Лучший, на мой взгляд, украинский женский журнал LQ прекращает свою работу. Об этом редакция сообщила в своем последнем майском номере. И это мне недавно подтвердил редактор. Вообще Виталий Чирков и команда делали мега-крутой продукт. Это не мыльное мыло, каким является 90% женского глянца. Это был ПРОДУКТ! Интересный, живой, наглый и стебный. Прочитывая который, подымалось настроение. Но наверное они просто немного опередили свое время. Они слишком круты для сегодняшней Украины и ее читателей. Ну и возможно, были недоработки рекламной службы, которая не смогла перевести хороший контент журнала в живые рекламные деньги. Жаль, очень жаль. Жаль еще и потому, что это был чисто украинский журнал, наша придумка, а не покупная франшиза. Я сам раньше думал, что это просто украинский женский вариант всемирно известного GQ. Но как оказалось, это наша находка, поэтому тем более жаль, что все так произошло.
Но посмотрим, возможно журнал возобновит свою работу. Если не в бумажном, то в электронном виде.
Теперь вернемся немного к Чернигову.
Тут две основные новости. Одна бесплатная газета прекратила выпуск, а другая его возобновила. “Главная и Любимая Черниговская Газета” перестала выходить с весны. Причин точных я не знаю, и разглагольствовать на эту тему мне будет некорректно. Если Виталик захочет, сам расскажет. Но знаю одно, что в Украине (и Чернигове в частности) практически не осталось бесплатных газет, способных быть самоокупаемыми. Особенно информационных. Это и не плохо, и не хорошо. Просто факт. И “Эспрессо по-чернигвски”, и “Главная…” канули в лету. Хотя по своему были неплохими продуктами.
В этой связи начало работы на постоянной основе бесплатной газеты “Детинец” с многотысячным тиражом выглядит на первый взгляд нелогично. Но это только на первый взгляд. Ведь газета сделана не для зарабатывания денег, а для продвижения корпоративных и политических интересов. Вариант вобщем-то распространенный и не новый для Чернигова. Газета задачи свои выполняет. Собственники, думаю довольны. Хотя на мой взгляд можно было эти задачи решать и более малой кровью.
Пока так, прием. Если что-то забыл, напоминайте, посплетничаем! ))