Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Мысленные Казусы » Немного о "братском" России - Китае!!!

Немного о "братском" России - Китае!!!

7 Сентября 2009 13:47   Просмотров: 3046
Метки: россия, геополитика, китай, аналитика.
 Широко шагает Народно-освободительная

Широко шагает Народно-освободительная
В Китае проходят крупнейшие военные учения в истории

ВС Китая последовательно и методично готовятся к войне с Россией, масштаб подготовки ширится с каждым годом. Характер учений не оставляет сомнений в их направленности. Просто в силу отсутствия альтернативы.

В КНР начались крупнейшие в её истории военные учения «Куаюэ-2009» («Большой шаг — 2009»). Они проходят на территории четырёх из семи военных округов — Шэньянского, Ланьчжоуского, Цзинаньского и Гуаньчжоуского. В них принимает участие до 50 тыс. военнослужащих сухопутных войск и ВВС, более 6 тыс. транспортных средств. В ходе учений войска преодолеют в общей сложности 50 тыс. км. В частности, четыре общевойсковые дивизии совершат марш (по железной дороге, а затем своим ходом) на расстояние 2 тыс. км.

На учениях будут отрабатываться совместные действия всех родов войск в условиях современной войны. Одной из целей манёвров станет проверка новейших систем вооружений, а также работоспособности разворачиваемой Китаем национальной навигационной спутниковой системы «Бэйдоу» — аналога американской системы GPS.

В статье «Китай подтягивает войска к границе с Россией» «Частный корреспондент» уже писал о дислокации китайских войск на территории страны. Можно напомнить, что Шэньянский ВО — один из самых сильных округов НОАК, он находится на востоке Маньчжурии и ориентирован на российский Дальний Восток и на Корейский полуостров. Ланьчжоуский округ занимает всю западную часть КНР, он ориентирован на Центральную Азию, Монголию и Западную Сибирь. Цзинаньский ВО — внутренний, он является резервом для других округов и полигоном для отработки новой техники и новых способов ведения боевых действий. Гуаньчжоуский округ находится на юго-востоке Китая, ориентирован на Индокитай и на поддержку антитайваньского Нанкинского ВО.

В вышеупомянутой статье «Китай подтягивает войска к границе с Россией» «Частный корреспондент» писал и о характере проводимых НОАК в последние годы учений. На них отрабатываются сценарии войны, носящие откровенно антироссийскую направленность.

После того как власть на Тайване (как исполнительная, так и законодательная) вернулась к Гоминьдану, вопрос возвращения острова силой, видимо, снят в Пекине с повестки дня. Материк и остров быстро сближаются мирным путём, за экономическими контактами ширятся политические. Гонконгский вариант реализации принципа «одна страна — две системы» имеет очень большие шансы сработать и в случае с Тайванем. Пекин просто удушит Тайбэй в объятиях. Война в этом случае совершенно ни к чему, Китаю нужен не разрушенный, а мощный и процветающий Тайвань.

Агрессию США против КНР сегодня не может себе представить, пожалуй, даже клинический параноик. Её вероятность равна нулю, поскольку у США нет ресурсов для подобной войны и нет целей для неё. Как можно было заметить в последние восемь лет, даже две локальные противопартизанские войны (в Ираке и Афганистане) вызвали критическое перенапряжение ВС США. Это сделало невозможными классические войны против Ирана и КНДР, а уж говорить про войну с Китаем…

Таким образом, в сколько-нибудь обозримом будущем воевать Китаю не с кем. При этом, однако, несмотря на экономический кризис, страна стремительно наращивает военные расходы и проводит всё более интенсивную и широкомасштабную боевую подготовку своих ВС. И это не отдельные тактические учения, необходимые для поддержания повседневной боеготовности частей и подразделений. Это учения стратегического масштаба, в которых задействуются армии и военные округа, они охватывают большую часть территории этой огромной по площади страны.

И характер учений тоже весьма интересен, он заведомо не имеет отношения ни к захвату Тайваня, ни к отражению агрессии со стороны США. Захват Тайваня — это воздушная и морская десантные операции, размеры же сухопутного ТВД на острове очень малы, там не понадобятся тысячекилометровые марши. Некуда маршировать (ширина острова с запада на восток не превышает 150 км). Агрессия со стороны США, если напрячься и представить её себе, может иметь только характер удара с моря и воздуха высокоточным оружием с целью разрушения военного и экономического потенциала КНР. Действий на суше при этом не будет никаких, даже тактического масштаба. И с кем будут вести современную войну с использованием спутниковой навигационной системы сухопутные войска Китая?

А НОАК готовится воевать на суше. И совершать марши. На тысячу километров. На две тысячи километров. С каждым разом всё дальше. И силы задействуются всё большие. Четыре дивизии — это весьма прилично. И куда они собираются маршировать такими силами и на такое расстояние? Новости о животных. Ведь, например, максимальная глубина корейского ТВД составляет примерно 700 км. В Юго-Восточной Азии можно промаршировать максимум на 1,5 тыс. км. Индию можно сразу снять с рассмотрения, хотя бы по соображениям географического характера. Есть разгуляться где на воле только в России и Казахстане. Причём и проводятся учения НОАК в местности, напоминающей Казахстан и восток России, а не Юго-Восточную Азию.

Китайцы слишком прагматичны, чтобы гонять войска просто так. Для поддержания повседневной боеготовности войск подобные учения не нужны. Для этого достаточно тактических учений. И для обороны страны подобные манёвры тоже ни к чему. На Китай некому нападать, это настолько очевидно, что, видимо, не нуждается в обсуждении. Поскольку агрессия против КНР — это самый надёжный способ самоубийства для кого угодно. Кроме того, НОАК настолько велика, что даже эту самую невозможную агрессию с любого направления легко отразит имеющимися у неё на данном направлении силами.

Надо наконец перестать заниматься самообманом: Китай не собирается обороняться. Просто потому, что обороняться ему не от кого. Он собирается нападать. Если военные расходы Китая за восемь лет вырастают в 4 раза (притом что для обороны страны их наращивать не нужно вообще, их можно даже сократить), не обращать на это внимание уже как-то совсем странно. Есть в этом что-то клиническое.

Всё складывается один к одному. Китай наконец достиг того этапа в своём развитии, когда он, с одной стороны, уже стал настолько силён, что может начать расширять стратегические границы жизненного пространства силовым путём, с другой стороны, внутренние проблемы достигли того масштаба, когда такое расширение становится необходимым. При этом ему некому помешать. Америка измучена Ираком, Афганистаном и экономическими проблемами; Европа, впавшая в пацифизм и гедонизм, вообще, по сути, уже исчезла как военная сила. И Россия уверенно следует по европейскому пути (увы, только в этом). Такое впечатление, что Москва играет с Пекином в поддавки во всех областях сразу — экономической, политической и, главное, военной. После нынешней «реформы» ВС РФ тоже, в общем-то, исчезнут как военная сила. По крайней мере с точки зрения Китая.

В такой ситуации в высшей степени вероятной станет реализация концепции «Большой двойки». Жизнь сама собой заставит Пекин и Вашингтон преодолеть последние предубеждения в отношении друг друга и по-хорошему поделить мир. Естественно, что Китаю достанется то, что лежит по его периферии, — Юго-Восточная и Центральная Азия, Северная Корея и, конечно, азиатская часть России.

Для того чтобы разъяснить, почему Китаю необходима внешняя экспансия, «Частный корреспондент» начинает серию публикаций, посвящённых внутренней ситуации в КНР. Китайская угроза — это не паранойя, это «объективная реальность, данная нам в ощущениях». Только, увы, далеко не все её ощущают…


Александр Храмчихин
Добавить в: