21 боец из батальона «Чернигов» отказался ехать в Луганскую область
Бойцы батальона патрульной службы милиции особого назначения «Чернигов», которые в субботу, 6 июня, должны были ехать на восточный фронт, остались в спокойном Чернигове.

О 21 отказнике написал 9 июня на своей странице в социальной сети «Фейсбук» министр Внутренних дел Арсен Аваков. Даже хотел список опубликовать. Но потом передумал.
«Они пришли не Украину защищать. Они пришли зарабатывать 4500 гривен в месяц. Такие себе патриоты за деньги. Прочел докладную — устойчивое чувство омерзения», — отметил Аваков.
Новость молниеносно облетела город.
Из сообщения Авакова на «Фейсбуке»:
« ...Был отдан приказ о выдвижении батальона на место патрулирования в Луганскую область. 86 человек выехали на место службы — делать мужскую работу, выполнять боевую задачу в режиме антитеррористического патрулирования. 21 человек отказался. Написали рапорта на увольнение: «Мы сюда шли деньги зарабатывать, а не жизнью рисковать...»
Были уволены немедленно (сами отказники говорят — пока (на 10 июня) только сложили удостоверения. — Авт.)
Аваков, чтобы «пресечь спекуляции», заявил: каски, бронежилеты, оружие — все в комплекте. Более того, по прибытии на место, в случае выдвижения на позиции боестолкновения, бойцы батальона дополнительно будут оснащены тяжелыми бронежилетами 5-6 класса.
«...Это я к тому, что или есть дух Родину защищать, или нет. Причины же для труса найдутся всегда».
Один из бойцов батальона «Чернигов», отправившихся на Восток, 23-летний черниговец Андрей Кужель также заявил — всем необходимым обеспечены.
— Любые спекуляции по поводу недостаточной экипировки батальона — откровенная ложь. Кроме того, завтра-послезавтра (пишет 9 июня. — Авт.) мы получим новую камуфляжную форму, а также новые бронежилеты, в том числе и 6 класса защиты. Командир взвода Виталий Придатко лично подстрекал бойцов не ехать. Весь взвод пришел на отправку в шортах и вел себя демонстративно пренебрежительно, — написал на своей странице в «Фейсбук» Андрей Кужель.
33-летний Виталий Задорожный, отец двух детей, майдановец из Лихолеток Козелецкого района, тоже уехал. Сказал: «Україна — понад усе!».
Я звонила (писала) и другим знакомым ребятам из батальона, которые сейчас на фронте. Один сообщил, что бронежилетов не хватает и вообще не все гладко.
«Жилетов 60. Нас 120»
10 июня в обед во дворе пятиэтажки возле «Деснянской правды» собрались 16 человек — те самые бойцы из батальона «Чернигов», которые не поехали на Восток.
Младшему — 19, старшему — 40. Говорят, все из Чернигова и области (в т. ч. Нежина, Бахмача, Городнянского района), майдановцев среди них нет (в батальон «Чернигов» собрали людей из разных областей, в основном тех, кто прошел Майдан). Временно безработные. Водитель 25-ой маршрутки. Бывшие милиционеры, по их словам, человек пять.
Командир взвода, 40-летний Виталий Придатко, бывший сотрудник спецподразделения милиции «Титан», в последнее время — водитель 34-ой маршрутки, уверяет: решение ехать или нет, бойцы принимали сами.
— Кто сюда пришел, чтобы ехать воевать? («Все», — слышен голос). Кто до последней минуты верил, что нас оденут? («Все!» — хором), — обращается к бойцам Виталий Придатко. — Это не бунт. С Ивано-Франковском разобрались, почему они так поступили. А с нами не хотят. «Все предатели, все засранцы», — и все. Мы готовы были туда ехать, но...
— Командир батальона сказал: «Завтра приходите в 9 утра. Перед вами раскладываем всю амуницию. Если чего-то не будет — ваше право», — присоединяется 30-летний Алексей Купцов из Чернигова, бывший милиционер, ВВшник (работал на Шевченко, 13, горотдел милиции), проходил службу в в/ч 3030, в последнее время был частным предпринимателем. — Мы пришли. Нам говорят, что должны выдвигаться в 14.00. Без предъявления бронежилетов. На построении замкомандира батальона Виталий на мой вопрос: «Где. наши бронежилеты?» ответил: «Они есть». Попросил показать — «Есть». «Сколько?». «Шестьдесят». Нас стояло 120 человек. «Зачем тебе бронежилет?»— спрашивает. «Мы едем в точку, где боевые действия», — отвечаю. «Ты что, в нем ср...ть будешь? Он будет нужен тебе тогда, когда будешь выдвигаться на блокпост». Как так? А если я буду в палатке, и нападут сепаратисты, что делать? Бежать к брату: «Снимай бронежилет, в меня стреляют?»
— Как мне, командиру, делить на пацанов эти бронежилеты? — недоумевает Придатко.
— После нашего отказа, видимо, прочухали, что может кто-то кем-то заняться, — продолжает Алексей. — Ночью откуда-то везли, собирали по ниткам бронежилеты. Второй класс, третий, четвертый. Даже из военкомата четыре позаимствовали. А если бы все поехали, где бы еще взяли на нас?
— Примеряйте мою форму и скажите, что чувствуете, — Алексей достает из мешка одежду спецназначенца.
— Да в ней невозможно ходить — тело вскипятится. Приедем в болячках, язвах и вавках.
По словам Алексея, портупеи, берцы покупали засвой деньги. А выдавали им берцы оранжевые, строительные. Также бойцы рассказывают, что пока были в Чернигове и ездили на стрельбы, на них постоянно вызывали наряды милиции. Люди их пугались. Ведь стояли на улице кто в джинсах, кто в камуфляже, без опознавательных знаков и с автоматами.
Некоторые бойцы также не удовлетворены уровнем подготовки, с которым хотели их отправить на Восток.
— Прошел учебку — 5 дней, один из которых меня не было, увольнялся с работы, — говорит Николай из Городиянского района.
— Стрельнул три раза из ПМа. На третий день — едь туда. Ни разу не стрелявши из «калаша». Я в армии вообще не служил. Учился на юриста. Думал, пойду в милицию. Может, что изменилось. Оказалось, как людьми не дорожили, так и не дорожат.
— Я пришел сюда по состоянию души. А на нас... Мол, присягу предали. Но это не так... — уверяет Придатко. — Моя задача была сделать боеспособный взвод. Наш взвод был лучший.
— Действительно бронежилеты сразу всем не дали? Поэтому и не поехали?
— Они струсили,— комментирует причину отказа бойцов ехать на Восток заместитель командира батальона «Чернигов» Александр Сакир из Чернигова, подполковник милиции, возвратился на службу.
— Когда они стояли в строю, им нужно было не выходить из строя, а пойти в УВД и получить бронежилеты. А они не дождались. Ушел весь взвод — 30 человек. Но на следующий день десять человек вернулись, и эти люди на сегодня находятся с нами (на Востоке. — Авт.). Мы полностью экипированы бронежилетами 5-6 класса, касками, разгрузками, автоматами, гранатами. Берцами и другой экипировкой весь личный состав был обеспечен.
Практически 90 процентов наших людей (из «Чернигова») уже уехали. Ребята из 14-ой сотни Майдана тоже с нами. На данный момент в Чернигове из батальона осталось несколько молодых людей, которые проходят первоначальную подготовку.
— Правда, что вместо 21 отказавшегося к вам в помощь поехал «Правый сектор»?
— Люди с Майдана, самообороны из других регионов Украины приедут в Чернигов и поступят к нам в батальон. До конца недели будет не меньше 20 человек добровольцев. Включая и нашу самооборону, и наш «Правый сектор», и майдановцев.
Напомним, на 3 июня в батальоне было больше 120 человек. С самого начала бойцам сказали — в зависимости от ситуации в стране вас могут перекинуть и в другие области.
Аваков также заявил на «Фейсбуке», что принял решение — все 100% боевых и патрульных подразделений МВД примут участие в АТО. «Все, кто думал проскочить и отсидеться, — рапорта на стол, увольняйтесь»

* * *
В Ивано-Франковской области отказались отправлять военных для участия в антитеррористической операции на Донбассе. Сначала запротестовали мамы и жены. Сказали, уже семерых похоронили, сколько можно? Еще причина — нехватка бронежилетов и касок.
Алина Сиренко, "Весть" №24 (596) от 12 июня 2014
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: батальон «Чернигов», Алина Сиренко, "Весть"




