78-летний отец-одиночка

— В Будище мы живем всего два года. Сам я коренной киевлянин. Но в силу ряда причин столицу нам пришлось покинуть, — вздыхает Виталий Георгиевич. — Видите, как сейчас живем? Условия далеки от тех, которые хотелось бы, достаток не тот, а когда-то мог многое себе позволить. По специальности я архитектор. Работал районным архитектором в микрорайоне Дарница. Предлагали поступить в аспирантуру, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, но я отказался - в советское время для этого нужно было еще и в коммунистическую партию вступить, а я не хотел. Уже во времена независимой Украины наладил бизнес, связанный со скульптурой, архитектурой и строительством. И все было бы хорошо, но мой бизнес кому-то очень мешал. Однажды я пришел на работу и увидел, что замок на входной двери сломан. Сейф в кабинете тоже был раскурочен — искали то ли деньги, то ли документы. Я написал заявление в милицию, но вместо помощи меня... посадили в СИЗО, потому что я якобы не заплатил государству 750 тысяч гривен НДС. Документы, которые свидетельствовали, что долга у меня нет, хранились дома, в квартире. Скорее всего, их злоумышленники и искали. 2,5 месяца просидел я за решеткой, потом из-за отсутствия доказательств меня выпустили. Но своего дела у меня уже не было... Все разорили. Стало ясно, что мой бизнес «заказали». И я понимаю почему. Как раз тогда я запустил новую дверную линию. 20 минут шло на то, чтобы с конвейера «вылетело» одно дверное полотно. У нас делали большие заказы. Себестоимость одной двери была 84 гривны, продавал я их по 220 гривен. Представьте, что это за прибыль! Конечно, с такими темпами производства я перешел кому-то дорогу.



Восстановить бизнес Виталию Коваленко не удалось. Начались трудности. Несколько раз ему приходилось с двумя детьми выезжать из Киева в Фастов (там семью Коваленко приютил товарищ Виталия Георгиевича) и возвращаться, пока судьба не забросила их в Будище.

— Несколько лет назад детей пригласили сюда на лето в лагерь, а потом мы решили переехать насовсем. В свое время и в Киеве, и в Фастове у нас были проблемы со службой по делам детей. Настю и Андрея хотели забрать — по документам я их отцом не считался. Год и два месяца они даже жили в детском доме — тогда Настя как раз в первый класс пошла. Но я все равно на выходные забирал их. А когда новые документы были на руках - забрал насовсем.

— Где же их мама?

— Сейчас живет в Киеве, у нее другая семья, там также есть ребенок. Дело в том, что Саша (так зовут маму Насти и Андрея) намного младше меня. Когда мы познакомились, ей было всего 18, мне — 64. Знаете, с возрастом становишься другим — меняются привычки, увлечения. Так было и у меня. В студенчестве ходил в оперу, на балет, слушал классическую музыку, а вот когда постарел, потянуло... на дискотеку. Приходил в клубы послушать современную музыку, пообщаться с молодежью.

Там и встретил Сашу.

Сначала просто общались, потом стали встречаться и через некоторое время жить вместе.

— А как ее родители отреагировали на ваш союз?

— Саша родом из Ровно. Ее семья жила там. Они не совсем благополучные, поэтому не очень интересовались, с кем живет их дочь. Мы же с Сашей договорились: когда она встретит другого мужчину и влюбится, я ее отпущу. Я хорошо понимал, что разница в возрасте очень большая, поэтому жить со мной всю свою жизнь она не будет, а ходить с «рогами» я не хотел. Об одном просил - чтобы детей оставила мне. Так вышло, что без мамы они остались, когда Насте было 2 года, а Андрюше всего 10 месяцев. К тому времени мы прожили вместе 3 года, отношения стали портиться. С самого начала дети были зарегистрированы только на нее (мы жили в гражданском браке). Я дал Саше деньги, чтобы она поехала в Ровно за документами и переоформила детей на меня. Две недели ее не было, приехала без документов, без денег, даже без золотых украшений. Оказалось, все проиграла. Терпение лопнуло, и я выгнал ее. Нашел только через 10 лет ...в «Одноклассниках». У нее уже была другая семья. С детьми она виделась всего раз - приезжала, когда мы еще жили в Киеве. Сейчас каждый месяц высылает детям две тысячи гривен. На этом наше общение и заканчивается.

— Что же Вы делали с такими маленькими детьми? Не каждая мама самостоятельно справится, а папа...

— А что делал? Как все - купал, кормил, менял пеленки. Каждый день заваривал отвар с ромашкой для купания, варил каши. Первое слово у моих детей было «мапа» - так они меня называли. Правда, еще у них была няня — тогда мог себе позволить оплатить ее услуги. В детский сад они не ходили, я их слишком любил, чтобы отдавать чужим. Дети постоянно должны чувствовать, что их любят. Сам я воспитывался в детском доме (мои родители погибли еще во время войны), поэтому хорошо знаю, как детям хочется внимания, ласки и семейного тепла. Что бы там со мной ни делали, но своих детей я никому не отдам!

* * *

В службе по делам детей Коропской ОТО подтверждают — Виталий Георгиевич действительно хороший отец:

— Многим молодым нужно у него поучиться. Семья Коваленко числится у нас, как оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах. Мы часто наведываемся к ним. Когда бы ни пришли, Виталий Георгиевич всегда занят какой-то работой — то во дворе управляется, то на огороде ковыряется. У него столько энергии, даже не верится, что ему 78. Кроме того, успевает еще заниматься и своими любимыми делами.

— Могу делать гипсовые рамы, реставрировать картины. А еще пишу книгу «Генетический анализ человека и общества: прошлое, нынешнее, будущее». Конечно, денег не хватает. Двое детей-подростков, которым многое нужно, а на все это -пенсия и алименты. Еще нам помогают благотворители, да ия сидеть без дела не собираюсь. Оформляю на себя землю - два гектара — и планирую посадить сортовую фасоль. Килограмм такой, какую хочу выращивать, стоит 35 гривен. Я уже попробовал вырастить немного около дома - с одного куста выходит до 1,5 килограммов. Кроме того, ее почти не нужно обрабатывать. Я уже посчитал, что смогу заработать на ней, если сдам оптом. Поэтому заняться есть чем. Знаю, что многие меня осуждают. Зачать детей в таком возрасте в нашей стране - это нонсенс. Но мне безразлично, что думают люди. Болеть или тем более умирать я не собираюсь, — смеется Виталий Георгиевич. — Мне еще детей на ноги ставить. Я их слишком люблю, чтобы бросить в этом мире на произвол судьбы.

Р.S. Если вы захотите помочь Виталию Коваленко и его семье, обращайтесь в нашу редакцию по номеру: (222) 4-02-80.

В ТЕМУ

Самый старый отец на планете — житель села Кхаркхода, это неподалеку от Нью-Дели (Индия), Рамжи Рагхав.

Впервые отцом он стал в 94 года, во второй раз — в 96. Жена Рамжди младше его на 42 года. После рождения двух сыновей супруги решили пройти процедуру стерилизации и вазэкто-мии, чтобы быть точно уверенными, что третий малыш у них не родится.

А вот споры вокруг статуса самого молодого отца в мире еще ведутся. В начале 2009 года буквально во всех газетах Великобритании появилась статья о 13-летнем Альфи Паттене. Его подружка — 15-летняя Шантелли Стидманн — родила дочь Мейси. Однако через несколько дней после того как вышли статьи о самом молодом папе в мире, корреспонденты начали выкапывать интересные подробности. Оказывается, молодая жительница Британии была не так уж и верна отцу своего ребенка. Журналисты насчитали по меньшей мере 12 претендентов на роль папочки ее ребенка. После этого было решено провести анализ ДНК. Он показал, что отцом маленькой Мейси является 14-летний Тайлер Баркер. Парень заявил, что не прочь заботиться о своей дочери, однако Мейси все равно осталась на воспитании у Шантелли и Альфи.

Екатерина Дроздова, "ГАРТ" №20 (2876) от 17 мая 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Виталий Георгиевич Коваленко, с.Будище, Коропский район, Екатерина Дроздова, "ГАРТ"

Додати в: