Выжила, чтобы родить Соломийку

История Ларисы Скобы (сейчас ей 42) из Савина Козелецкого района поразила многих наших читателей: женщина родила третьего ребенка на четвертой стадии рака. Несмотря на метастазы и уговоры врачей прервать беременность, Лариса подарила жизнь своей дочери Соломийке, которой на днях исполнился год.



О Ларисе и ее семье мы впервые написали в октябре прошлого года. После этого в редакцию звонили десятки людей, а центральные телеканалы, узнав о Ларисе из газеты, снимали о ней сюжеты. Тогда женщина переживала едва ли не самое трудное в своей жизни время, и поддержка совершенно незнакомых людей очень ей помогла.

- Впервые диагноз «рак молочной железы» я услышала в 2011 году, - рассказывает Лариса. - Я решила бороться за свою жизнь. Дома меня ждали муж Сергей и двое детей - Валерия (сейчас ей 22 года) и Дима (ему 15). Я прошла облучение, шесть курсов химиотерапии, мастэктомию (удаление молочной железы. — Авт,). На лечение у нас ушли все сбережения, пришлось даже продать двух коров, лошадь, свиней... Но главное, что я выздоровела. Вернулась на работу (продавцом в магазине), стала снова радоваться жизни. Болезнь никак не давала о себе знать, но мы с мужем даже не думали еще об одном ребенке. Надеялись, что взрослая дочь скоро подарит нам внуков. Известие о моей беременности просто ошеломило всех. Но с беременностью вернулась и болезнь...

Уже с первых недель Лариса начала испытывать страшные боли в спине. В Черниговском онкодиспансере обнаружили многочисленные метастазы в костях таза, по всему позвоночнику до свода черепа. Казалось бы, единственным правильным решением для Ларисы, чтобы начать полноценную диагностику и лечение рака, могло стать прерывание беременности. Врачи предупредили, что она рискует своей жизнью, если не сделает аборт. Однако она и слышать об этом не хотела. Состояние женщины стремительно ухудшалось, она теряла зрение, но на лечение согласилась лишь на втором триместре — чтобы не навредить ребенку.



- Скажу откровенно, я очень боялась умереть. Поддерживала только мысль, что я должна выносить ребенка. Я не могла умереть и загубить еще одну душу. Говорила себе: «Пусть я умру, только бы ребенок родился». Я верила - если Бог послал мне ребенка в столь позднем возрасте, значит не даст ему умереть в утробе. Когда мне начали делать химиотерапию, сразу же почувствовала облегчение, боли отступили. Однако выглядела я ужасно: похудевшая, лысая, с почерневшими ногтями... Помню, сижу, согнувшись, в очереди на УЗИ и вижу, как кто-то кивает на меня: «Будете вот за этой бабушкой». Я действительно выглядела как бабушка, а не как будущая мама. Очень переживала, как ребенок в утробе перенесет химиотерапию. Меня успокаивал мой врач, которому я безгранично доверяю, - заведующий маммологическим отделением Сергей Паленков. Тогда без химиотерапии я бы просто умерла! Один курс стоил 8,5 тысяч гривен, а мне надо было пройти их четыре! Денег на «химию» у нас не было: мы продали все, что можно, еще в 2011-м. Но о нашей беде узнали односельчане. Люди стали приносить деньги, кто сколько мог. Село у нас бедное, живут в основном пенсионеры, и я понимаю, насколько трудно им было мне помогать. Но копейка к копейке, и все вместе собрали мне на четыре курса химиотерапии - это почти 40 000 гривен! Помогали и жители соседних сел - Озерного, Булахова, Алексеевщи-ны. Эти люди спасли две жизни - мою и Соломийки.

Соломия появилась на свет 4 октября, а 10-го, как раз в день рождения мужа Ларисы — Сергея, их выписали из роддома. Брат с сестрой стали ласково называть Соломию Соломинкой — потому что она маленькая и тоненькая, как соломинка.

- Соломийка - копия отца, даже глаза его - голубые-голубые, - улыбается Лариса. - Сергей увидел ее первым, присутствовал на родах. Когда она родилась, мы были счастливы, как никогда. А через 5 месяцев вернулся рак. Я запаниковала, постоянно плакала. Лучевая терапия не помогала, а вот после курса «химии» стало значительно лучше. И снова на выручку пришли незнакомые люди: присылали деньги на лечение, помогали вещами для ребенка. Это просто чудо, но в то время, когда мы ломали голову, где взять деньги на каши для Соломийки, позвонила какая-то женщина и прислала нам этих каш целую коробку! А они такие дорогие! Теми кашами мы дочь кормим до сих пор. Спасибо читателям «Гарта» и вообще всем неравнодушным людям за такую мощную поддержку!

Сейчас Соломия — радость для всей семьи. В своем возрасте не любит играть игрушками, а признает лишь... книги.

- На игрушки не обращает никакого внимания - они ей не интересны. А вот книжки с картинками мы рассматриваем целыми днями. Она уже знает всех животных, очень смешно их показывает. Дочка, как делает ежик? - обращается мама к Соломийке. Она смешно морщится и шмыгает носиком. Показывает и других животных: коня, корову, собаку... Девочка очень непоседливая и затихает, только рассматривая картинки в книгах.



- Я думаю, что выжила с таким диагнозом только для того, чтобы родить Со-ломийку. Только что я прошла очередной курс химиотерапии и надеюсь, что болезнь отступила. Лишь заболев, я поняла ценность жизни, ее маленькие радости. Например, впервые побывала в кино. Раньше за работой, огородами и хозяйством пойти или поехать куда-то было некогда. А теперь все это отходит на второй план и я понимаю, как важно наслаждаться каждой минутой с семьей, радоваться первым шагам дочери. Ни тогда, ни сейчас не жалею о своем решении оставить Соломийку. Она меня и дальше тянет к жизни.

Наталия Федосенко, "ГАРТ" №42 (2847) от 19 октября 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Лариса Скоба, с.Савин, Козелецкий район, Наталия Федосенко, "ГАРТ"

Додати в: