Срочно нужна мама

В нынешнем апреле будет три года, как Катя (22 февраля ей исполнится 8), семилетняя Надя, Мишка (ему—5) и Машенька (на год младше брата) живут с отцом — Александром Галько. В Макишине Городнянского района. Мамы нет.



— А дети очень хотят, чтобы была, — рассказывают в местной школе. - Старшенькие постоянно рисуют соединённые между собой сердечки. Под одним пишут «папа», под другим — «мама».

Мечтают: пусть мама будет не красавица-принцесса, лишь бы любила их. Знают, что родная уже никогда не вернётся.

Точной причины, почему она в 35 лет свела счёты с жизнью, не узнает уже никто. Б селе говорят: выпивала...

— Я любил Лену, — говорит о покойной жене 46-летний Александр. —Мыс ней из одного села. Ходили в одну школу. Только тогда я её не знал: Лена на 8 лет младше.

Судьба свела их позже, когда у обоих уже был печальный опыт предыдущих браков.

— После школы я работал на колхозной ферме. Потом выучился на водителя. Отслужил. Вернулся домой, — коротко рассказывает о себе Саша. - Женился через 6 лет после армии. Жену звали Наде>кдой.

Не скрывает: тогда многих шокировал его выбор. Невеста была на 8 лет старше и имела пятерых детей. Одни крутили пальцем у виска. Другие говорили: Галько женится из-за квартиры (у его избранницы была жилплощадь в Чернигове).

—На самом деле - не то и не другое. Просто Надя мне понравилась. Разве так не бывает? А детей я люблю. Думал: этих подрастим и своих родим. Но жена больше рожать не захотела. Прожили больше 5 лет и разбежались.

Я вернулся в Макишин.

Здесь в 2006-м и пересеклись их с Еленой Павлусенко пути. Ему было 38, ей — 30. Семейная жизнь у Елены не сложилась. Одна растила двух дочерей. Александр вспоминает:

— Говорила: ушла от мужа, когда он стал распускать руки. Девочки тогда маленькие были. Младшая ещё в школу не ходила. Старшая была в третьем классе. Ко мне привыкли быстро. С детьми первой жены тоже не было никаких проблем. У нас до сих пор хорошие отношения.

Решили с Леной, что будем жить в Чернигове. Переехали, сняли времянку. Я устроился водителем. В 2007-м у нас родилась Катя. Через год - Надя. Жизнь в городе стала не по карману. Пришлось вернуться домой.

Мы хотели жить отдельно. Крёстный Лены предложил пожить в доме, который достался ему от матери: «Живите, пока что-нибудь получше не купите».

В этом доме у нас в 2009-м родился Мишка, а через год — Машенька. В день смерти Лены ей было - день в день — ровно полтора года.

...Теперь у него и его четверых детей — другой дом. Побольше и поновее. (Дочерей Елены от первого брака взяла под опеку её мать. С Викой и Юлей, по словам Александра, он общается.)

— Купил дом всего за 10 тысяч гривен. Бывшая его хозяйка (Матрона Постоляко. -Авт.), когда узнала, что я детей никуда отдавать не собираюсь (хоть кто только не прочил им интернат), снизила цену, как только смогла. Спасибо ей. И всем добрым людям, которые помогали, - низкий поклон.

Я тогда совсем растерялся. Не знал, с чего начинать.

С работы — был водителем в местном сельхозпредприятии - пришлось уволиться. Готовить, стирать, заплетать девочкам косички, работать по хозяйству - всё это свалилось неожиданно и сразу. Даже переживать стал, что не справлюсь.

По-настоящему поддержал тогда председатель села Владимир Стадник. Это благодаря ему (настоял, чтобы я купил дом) у нас теперь есть крыша над головой. Две большие комнаты, коридор — места пока хватает.

И перед бывшим народным депутатом - Игорем Рыбаковым — тоже Владимир Терентьевич хлопотал о нашей семье. Тот выделил 5 тысяч. Половину стоимости нового дома.

Помогает председатель села и сейчас — при каждом удобном случае. Свалил бурелом тополь, он говорит: «Вам дрова нелишние будут. Забирай — распиливай, делай запас на зиму».

За три года, вздыхает с облегчением, всё понемногу наладилось. И готовит лучше («по крайней мере, едят и не капризничают — может, потому, что готовлю по их заказам»), и хозяйство увеличилось («есть куры, утки, гуси, поросёнок»). Молочное приносит мама Александра — Надежда Алексеевна. Ей уже за 70. Но стареть нельзя — внуки ещё маленькие.

— Теперь, когда немного подросли, уже жить можно, - улыбается отец-одиночка. — Катя с Надей ходят в школу. Мишка с Машенькой — в детсад. Отведу их — и бегом доделывать то, что утром не успел. Приготовлю обед, уберу в доме — и уже пора за ними идти. Затем - уроки, хозяйство, ужин. И так каждый день.

Чтобы постирать одежду и постельное бельё, нужен день, не меньше. Воды в доме нет. Приходится носить из колодца — под горку. Так я занимаюсь спортом.

— Зато нет времени на вредные привычки.

— Есть у меня одна плохая, - признаётся Саша. - Никак не могу бросить курить. Знаю: Мишка подрастает, для него это нехороший пример. Да и для девочек тоже. Но бросить пока не получается. Переживаний много: у Кати с сердечком проблемы, пол в доме начинает скрипеть, новый забор надо ставить. А выкуришь сигарету - вроде немного успокоишься: всему своё время — всё сделается, но не сразу.

Более всего, по его словам, угнетает то, что вынужден жить на «детские деньги».

— Работа есть, но ходить на неё некогда, — разводит руками.

— Мы уже помогаем, — обнимают отца Катя с Надей. — Пол подметаем, посуду можем помыть.

— Повторю то, что Вы уже слышали сотню раз: в доме не хватает женщины.

— Об этом все говорят. И друзья, и кумовья, которые, кстати, тоже очень помогают нам с детьми. Да и сам знаю. Разве я против? Но где взять такую, чтобы не только согласилась пойти на четверых несовершеннолетних детей, но и стала им хорошей матерью?

— Неужели за эти три года ни одной не встретилось?

— Женщины, как только узнают, что дети маленькие, дом без удобств, а я без работы, сразу теряют интерес.

Но, вопреки этому, хочется верить, что та единственная, которая нужна, обязательно найдётся. Может, и ждать долго не придется: вдруг прочитает и откликнется...

* * *

В ТЕМУ

Согласно статистическим данным, в Америке - 17 процентов отцов, которые сами воспитывают детей, и количество таких семей растёт быстрее, чем материнских.

Во Франции с отцами живёт более 20 процентов детей в возрасте от 13 до 16 лет.

В некоторых странах Востока и Азии, где традиционной религией является ислам, дети после развода родителей остаются с отцом.

В Украине отцов-одиночек более 15 тысяч.

Мария Исаченко, "ГАРТ" №11 (2711) от 12 марта 2015

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Макишино, Городнянский район, Александр Галько, Мария Исаченко, "ГАРТ"

Додати в: