Люди и аисты
Люди и аисты
Деточкой она называет аиста, которого вырастила из беспомощного маленького птенца.
Нашла его в траве под столбом, на котором аисты устроили себе гнездо. Люди говорили, что птенчика они выбросили. Может, не смогли всех прокормить. Или он больной был. Троих оставили, а этого — на землю. Я от старых людей слышала, что назад в гнездо выброшенных не принимают. А он, бедненький, пищит так тоненько, жалобно. Не оставлять же его умирать от голода. Забрала к себе.
Это было в нынешнем мае. Дома работы — море (Нина Васильевна живёт одна, дочь с семьёй — в Городнянском районе, у неё — и хозяйство, и огород немаленький). Некогда дух перевести, а тут ещё и аистёнок. Варила ему яйца, ловила лягушек, ужей. Брат иногда приносил рыбу. Перестала продавать скупщикам домашний творог — приёмыш особенно любил его.
— Кто только не подкалывал меня, — не скрывает женщина. — Ну и ладно, я не обижаюсь. Наоборот; радуюсь, что не дала пропасть живой душе.
За два с лишним месяца аистёнок превратился в красивую сильную птицу. Он ходил за мной по пятам, клекотал, будто что-то рассказывал.
Я переживала: что будет с ним потом, примут ли его аисты в свою стаю. Ведь он для них чужак. А если не примут: улетит или останется. Если останется — как перезимует.
Всё решилось само собой, когда молодые аисты начали учиться летать. Мой наблюдал за ними, а потом и сам стал пробовать. Взлетит на копну, а с неё —выше. Вижу: не прогоняют его. Но всё равно ночевать приходил домой. Я всегда ему вкусненькое оставляла. Потом стал прилетать всё реже и реже.

В конце августа улетел. Мы с ним даже как следует не попрощались. Мне как раз сено с луга привезли. Заносим его в сарай. Поднимаю голову: мой аист над домом кружит. На землю не опустился. Может, побоялся незнакомых людей. Я даже заплакала, когда он улетел. Теперь буду ждать его, а вдруг вернётся весной...
Таких добрых историй об аистах заместитель директора Менского зоопарка Леонид Воробей слышал немало от людей, обратившихся с просьбой принять птиц, которых они приютили и которые не смогли улететь из-за травм.
— Привозили из Чернигова, Городни, Коропа. Стараемся помочь всем, но, к сожалению, наши возможности не безграничны. Зимовать птицы должны в теплом помещении. В том, что есть, свободного места уже не осталось. Даже нашим аистам (их около двух десятков, половина — приёмыши) там тесновато, — разводит руками Леонид Иванович.
Пока аисты живут вместе с дикими утками и лебедями на озере: оно на территории зоопарка. У некоторых птиц изувеченные .крылья едва не тянутся по земле.
— Их все жалеют, — говорит 29-летняя заведующая сектором птичьего отделения Татьяна Беда. — Особенно дети. Сейчас они подходят к аистам чаще обычного. Ведь в дикой природе их уже не встретишь — улетели, а у нас есть.
Стараются подкормить, погладить. Придумывают им ласковые клички. Обе мои дочери (младшей — 7, старшей — 12. — Авт.) туг бы дневали и ночевали.
И дома у нас с ними только и разговоров, что о зоопарке. Муж иногда даже сердится: «Что, других тем вообще не существует?»
Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №48 (2696)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: аист, Щорский район, «ГАРТ», Мария Исаченко




