Родителям на заметку: кружок глиняной игрушки
Кружок глиняной игрушки очень популярный среди детей. Ведь все тут настоящее. И глина из Олешни, и печка для обжига. Занимается с учениками школы № 36 Людмила Сергийко из областного центра научно-технического творчества ученической молодежи. Во вторник мы лепили вместе.
Отмывается легко
Проиграл звонок. Да, именно проиграл. Ведь здесь не привычное дзынь-дзи-линь, а плавная приятная мелодия. В класс заходят детки. Второклашки. Берут полиэтиленовые салфетки, деревянные палочки. Готовят рабочие места.
— Можно уже глину брать? — бойко спрашивает Богданчик Андрусенко.
— А мы разрисовывать будем? — перебивает товарища Дима Лукашенко.
Девчонки же самостоятельно, со знанием дела подходят к шкафчику и достают оттуда красное ведро, до по-, ловины наполненное глиной. Каждый набирает себе в ладошку. И я с ними.
— Твердая какая!
— Вы ее разминайте. Станет, как пластилин, — советует Катюша Ани-щенко.
Так и делаю. И детки. Как ловко это у них получается. Прямо мастера.
— А еще год назад вот так же неловко все делали, — говорит Людмила Ивановна. — Разминать глину полезно для моторики руки. У них даже
почерк лучше становится. А еще для кожи полезно.
— Сколько мять-то нужно?
— Как тесто. Если к пальцам не липнет, готово, — подсказывает Катя Федченко.
Решаем делать свистульку. Это любимое занятие учеников.
— Глину скатываете в комочек, как снежок. Вот так, — демонстрирует Миша Истомин. — Затем двумя большими пальцами делаете круг. Из него — вареник, но чтоб внутри пустота была.
— Вот так?—начинаю показывать кулинарные умения в лепке вареников.
— Смотрите, как тетя смешно делает, — улыбается Богдан, забирает мой «вареник». — Надо замазывать края вместе. Вот и мокрая мочалка есть. Об нее руки смачиваете и соединяете.
Потом с помощью палочки, только обязательно деревянной, чтоб глина не липла, делают отверстия для того, чтоб свистело хорошо. Из этого «вареника» потом можно все, что угодно, сделать. Я, например, рыбку лепила.
— Только мы так пока не умеем. Нам учительница помогает, — созналась Алина Прохорец.
После лепки все, как поросята, по локоть в глине. И на одежду попадает.
— Мама дома не ругает?
— Нет. Отстирывается очень легко. Можно даже мокрой мочалкой вытереть, — демонстрирует Кристина Юсухно, вытирая пятнышко на плиссировочке мокрой мочалкой. Действительно, и следа не осталось. И руки легко отмылись.
После того, как изделие слепили, оно должно пару недель просыхать. Дальше его ставят в муфельную печь (печь для обжига).
— Она у нас хоть и старенькая, зато работает отлично. 16-ая школа подарила. Разогреть нужно до 800 градусов. Часа на три ставлю туда поделки. Потом еще на сутки оставляю там остывать, дверцу не открываю. Ведь если раньше открыть, то из-за разницы температур глина сразу лопнет, — говорит Людмила Ивановна. — А дальше гуашью расписываем. Игрушка готова.
— В краски нужно немного клея «ПВА» добавить, тогда краска держаться будет лучше, — дополняет учителя Дима.
— Мы уже все умеем лепить: и животных, и птичек, и свистульки, — хвастается Юля Никипорец.
И действительно. На полочках чего только нет: и драконники, и рыбки, и козлики, и голубки. Красиво, и не скажешь, что детские ручонки лепили, хоть на выставку.
— Участвуем с ребятами в выставках. Я еще в 31-ой гимназии работаю, и в 25-ой школе группа есть. Как-то в облраде была выставка. Так наши работы и в Беларусь уехали, и представитель МВФ купил казака на баранчике. Знают нас.
— Глина бесплатно?
— Да. Летом вместе с моими коллегами из центра творчества берем машину и едем в Олешню Репкинского района. Накапываем, сколько кому нужно. Мне на год мешков восемь хватает. Она потом в подвале хранится. Перед тем, как использовать, дня на два-три замочить в воде нужно.
Сама же муфельная печка стоит отдельно, в подсобном помещении. Цилиндрической формы. На фасаде небольшая дверца. За ней — отделанное несгораемым материалом место для изделий. Работает от электричества.

Людмила Сергийко и Юлечка Никипорец

Валерия Черкасская
Марина Забиян, тижневик «Вісник Ч», №12 (1201)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




