Сельский голова застрелил ротвейлера
Сельский голова застрелил ротвейлера
— Я инвалид второй группы, у меня удалили почку, — рассказывает 47-летний Николай Kоротенко, житель Богдановки Нежинского района. — Так случилось, что и сына постигло несчастье, он тоже стал инвалидом. У него порваны сухожилья на левой руке. Чтобы поддержать сына морально, два с половиной года назад я купил по знакомству за 600 гривен щенка ротвейлера. Он помещался на ладони, когда я его принес домой. Назвали Бароном. Сын приободрился. Растил песика, учил. Жил Барон в вольере, никогда никого не укусил, не напугал, чужую курочку не разорвал.
Сын женился. Теща отдала ему домик в селе Перемога. Пару недель назад Саша переехал туда жить и собаку забрал с собой.
Барон только с виду грозный, а на самом деле — добрейшая собака. Чужие дети приходили с ним играть, трепали за уши, дергали за хвост, и ничего.
Так вот, в тот день сын с собакой были возле магазина. Никого Барон не трогал. Подходит сельский голова Дмитрий Остапец, спрашивает: «Чья собака?». Сын отвечает: «Моя». «Будь здесь, я сейчас приду и застрелю ее». Сын попросил: «Тихонович, перестаньте». А тот как и не слышит. И ушел. Сын сказал, что от Остапца пахло спиртным.
Сын отвел собаку домой, закрыл в веранде. А тут и председатель вернулся и говорит: «У меня три патрона. Разрешение на оружие есть», — и бумажку тычет.
Он застрелил нашу собаку в нашем же дворе. Это по какому праву? Помню, сын плакал еще маленьким. Теперь он плакал за псом. У меня сердце сжималось.
Я хочу одного, чтобы Остапец под горячую руку не застрелил человека, который ему не понравится.
— Николай Петрович, голову возили на освидетельствование на алкоголь?
— Милиция приехала только на следующий день, в 11 часов. Изъяли у головы ружье, опросили соседей. Никто не жаловался, что собака кого-то покусала или испугала.
Позвонила 56-летнему Дмитрию Остапцу:
— Тихонович, зачем вы застрелили чужую собаку?
— Ко мне чуть ли не ежедневно обращались односельчане и жаловались, что хозяин ходит по селу с собакой, пес без намордника, старые и малые пугаются. К клубу приводил. А пес большой, килограммов под 70. Не дай Бог, кого-то порвет! Я хозяина предупреждал. Той собаки я и сам боялся. Хоть я и не охотник, но разрешение есть, до 2014 года. Приобрел для самообороны. Поэтому взял ружье и пошел поговорить с хозяином. Он закрыл пса на веранде. Но пес такой агрессивный и сильный, что выбил окно и выскочил прямо на меня. Пришлось стрелять.
— Дмитрий Тихонович, говорят, вы были выпивши, поэтому и пошли в чужой двор на разборки, без спроса...
— Где доказательства, экспертиза? Их нет. Мало ли от кого какой запах! Я вам так скажу: «Вы пьяная мне в субботу звонили. Я даже по телефону это слышал...»
Ружье у сельского председателя Дмитрия Остапца милиция изъяла. Также на него составлен административный протокол по ст. 174 «Стрельба из огнестрельного или пневматического оружия в населенных пунктах», что грозит Остапцу штрафом от 75 до 170 гривен с конфискацией оружия и боеприпасов или без таковой.
Валентина Остерская, еженедельник «Весть», №16 (493)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




