«Барвінок» пустили на Старую Подусовку. Из-за зайцев могут и убрать
14 октября по маршруту «Старая Подусовка - ж/д вокзал» в Чернигове выехал новенький троллейбус! Жители Подусов-ки, увидев «Барвінок», открывали рот от удивления. Другие шутили: «Водитель перепутал, не по тому маршруту поехал».

— Троллейбусное управление получило две новые машины, — объясняет Никита Викторов, пресс-секретарь ЧТУ. — Первые из пяти, что закупили в этом году. Производитель — черниговский автозавод. Предприятие выиграло тендер, предложило самую низкую цену — 3 миллиона 949 тысяч гривен за троллейбус.
— Обкатку прошли, что-то уже ломалось?
— Пока все работает. Гарантийный срок — год. Поломки будет устранять завод-производитель.
— С какой радости на самый неприбыльный маршрут со старыми троллейбусами, которые то горят, то колеса отпадают, поставили новенький «Барвінок»?
— Было очень много обращений от жителей микрорайона. Говорили, что ЧТУ и местная власть отвернулась от Подусовки. Всего у нас 10 маршрутов по городу. Было два «Барвінка», приобретенных в 2014 году, которые ездили на маршрутах №№ 1, 4. Десять купленных в прошлом году. 7 поставили на новый «одиннадцатый» маршрут. Докупили пять, и теперь на каждом маршруте будет по новому троллейбусу.
— Жалуются, что в вечернее время «пятерка» не ездит.
— Днем ходит четыре троллейбуса. В вечернее время один. Интервал круга — 66 минут.
— Пассажиры говорят, утром, пока доедешь на работу, водитель так голову набьет: то оплачивайте проезд, то предъявляйте проездные, то держитесь за поручни. Может, для релакса ставить успокаивающую мелодию?
— В Киеве в метро таких объявлений в разы больше. А вот реклама, музыка, мелодии запрещены. Релакса не будет.
— Кондуктора на «пятерке» появились?
— Во всех троллейбусах кондуктора есть. На маршруте №5 — только в новом. В первый день «Барвінка» на Старой Подусовке выручка с кондуктором была 999 гривен.
Можно предположить, что водители без кондукторов воруют. Но и наши жители любят ездить зайцем. Для сравнения на «одиннадцатом» выручка в час — 200 гривен, у «пятерки» — 75. Конечно, если жители Подусовки будут продолжать ездить зайцем в троллейбусах, где нет кондукторов, то «Барвінок» уберем.
Есть у нас водитель, который останавливает на остановке троллейбус и идет по салону, собирает деньги. Но это сбивает график. В Киеве, Харькове троллейбусы работают без кондукторов. Пассажиры заходят только через передние двери, сразу оплачивают за проезд. В Чернигове пока так не привыкли.
Будет еще 40 новых. В кредит
На данный момент на балансе ЧТУ 100 троллейбусов.
— Пять пойдут под списание, на металлолом, — продолжает Никита Викторов. — Они числятся, но не ездят.
Сейчас готовим документы, чтобы в следующем году взять кредит у Европейского инвестиционного банка. На покупку 40 новых троллейбусов. На сумму более 5 миллионов евро.
— А вдруг не дадут кредит? Кто-то должен быть поручителем.
— Мы уже числимся в этой программе. Киевский политех разрабатывает документацию на технико-экономическое обоснование. Если европейцам все понравится, деньги будут и троллейбусы тоже. Поручитель — Черниговрада. Мэр подписал гарантию.
— И сколько десятков лет будем отдавать кредит?
— Этот вопрос будем просчитывать с управлением экономики. 10 или 20.
22 года на одном маршруте
Новый «Барвинок» водит 43-летний Сергей Ширяев.
— Вы меня отвлекаете, — говорит, открывая пассажирам дверь на остановке. — Как выбирают водителей для новых троллейбусов, не знаю. Решает начальство. В прошлом году, когда пришла новая партия «Барвинков», мне предлагали пересесть. Но я отказался. 22 года работаю водителем на «пятом» маршруте. А «Барвинков» на Старую Подусовку тогда не ставили.
— Работать на «пятерке» — принцип? Маршрут же не прибыльный.
— Привычка. Хоть с закрытыми глазами проеду,— шутит Сергей Ширяев. — Начальник ЧТУ сказал, пришла очередная партия, два «Барвинка». Пошел к нему, говорю: «На «пятерке» тоже должен быть новый троллейбус. Давайте посидим, поговорим».
— Троллейбусы ездили без кондукторов. Выручка маленькая. Водители отщипывали или зайцев много было?
— Мы ничего не брали. А вот зайцы ездили часто. Но теперь в троллейбусах практически каждый день работает контроль (18 октября утром два контролера проверяли билеты, проездные по пятому маршруту. — Авт.). После нескольких дней проверок люди начали платить.
Юлия Семенец, «Весть» №42 (770) от 19 октября 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: ЧТУ, троллейбус, горсовет, Семенец, Весть




