Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Кто ответит за инфицированные шприцы возле детсада?

Кто ответит за инфицированные шприцы возле детсада?

На расстоянии вытянутой руки от забора журналисты насчитали около двух десятков давно лежащих там шприцов

Трехлетняя Лиза Мороз в течение года будет находиться под подозрением на заражение ВИЧ-инфекцией. Конечно, сама она не осознает серьезности ситуации, в которую попала, но  ее родителям и близким этот год покажется самым страшным в жизни…

27 августа в четверг, около 11 утра, дети младшей группы детского сада № 45, перебивая друг друга, прокричали воспитательнице  о том, что мальчик Н. (родители просили имя не называть. — Л.Д.) уколол Лизу шприцом, который достал из-за забора. Воспитательница пару минут тому назад отошла на другую сторону площадки к малышу, который ломал ветки на деревьях. Вернулась к песочнице, в которой сидела Лиза, а тут — такое. Девочку тут же отвели к медсестре, она выдавила из уколотого места кровь, смазала спиртом, йодом. Тут же позвонили маме, сообщили о случившемся и посоветовали обратиться к врачу-инфекционисту, но родители поспешили  в областной СПИД-центр. Как показали дальнейшие события, слава Богу, что поступили именно так. Развитие ситуации и причины все причастные к ней видят по-разному.

Заведующая садом Ирина Бранд считает, что произошел несчастный случай:
— Я хочу подчеркнуть, что о происшедшем на площадке  мы знаем со слов детей. Никто шприц в руках мальчика не видел.  После того как мы сами сообщили маме о случившемся, Олеся Владимировна (мама Лизы. — Л.Д.) пришла для того, чтобы взять этот злосчастный шприц для анализа. Мальчик показал на один, но она взяла тот, на который указала Лиза. Хотя перед этим мы отбросили их подальше от забора. Но совсем убрать их я не имела права в течение трех дней, так как расследовался несчастный случай.
Уборщица  в полном соответствии с должностными обязанностями убирала утром площадку по эту сторону забора и потом уже сказала, что ей в глаза ничего не бросилось. На нашей территории всегда чисто, мы два года боролись за то, чтобы к нам не ходили компании. Я знаю, что некоторые мои коллеги боятся их: бывало, били окна. А всего в 200 метрах отсюда — опорный пункт милиции. Думаете, они не знали об этом сборище наркоманов?

По ту сторону  забора, между  гаражами, никто не убирает. ЖЭК утверждает, что это  не его территория. Жители писали по поводу незаконности гаражей, и я подписывалась не раз под этими заявлениями. Но моя ошибка в том, что нет моего письменного обращения в милицию по поводу такого соседства.   
Родители Лизы считают меня главной виновницей происшедшего — не обеспечила надлежащее исполнение охраны здоровья и  жизни детей. Из  управления образования мне сообщили, что заведено уголовное дело. Ведется расследование, но мне в письменной форме еще ничего не сообщили.  Я понимаю их состояние и не знаю, как бы себя вела, если бы с моим ребенком такое случилось, но приходится выслушивать о себе много неправды и несправедливости. 
Все знают, что во дворе любой школы есть такое укромное место  для наркоманов и любителей покурить, шприцы валяются везде, это — социальная проблема, которая назревала, а у нас пробила. 
В случившемся есть доля вины многих. И моя, наверное, тоже — в том, что не проследила за забором как следует  и письменно не сообщала в милицию, а значит,   ничего не предпринимала.

Николай Дейкун, главный врач КП «Областной центр профилактики и борьбы со СПИДОМ»:
— Укол действительно был, но содержимое шприца не вводилось в кровь девочки, поэтому вероятность заражения очень мала.  В результате анализа смыва со шприца  мы получили антитела к ВИЧ, но это только начало исследований. Очень хорошо, что родители вовремя обратились к нам: обследование и лечение, которое поможет девочке, нужно принять не позже 72 дней после возможного заражения. И только через год  станет ясно, что это — ВИЧ-инфекция  или отрицательный результат, когда диагноз ВИЧ-инфекции исключается.  В течение всего это времени мы будем каждые три месяца повторять анализы.  
Пока девочке назначили с профилактической целью антиретровирусную химиотерапию,  дальше многое зависит от родителей, от того, насколько правильно выполнят  они рекомендации врача.
Николай Петрович, на ваш  взгляд, виноват кто-то в этой ситуации?
— Когда выводят детей на прогулку, нужно предварительно осмотреть, не забежала ли на территорию сада собака, не валяются ли шприцы, тем более, что в этом опасном месте это не первый случай. Почему стало возможным, что через забор на территорию сада попал шприц? Но это проблема и общества — как заниматься сексом, как надевать презерватив, который, кстати, обеспечивает безопасность в 99% случаев.  Да хоть на голову презерватив надевайте!

Сейчас Лиза вместе с мамой лежат в инфекционном отделении больницы, доктора боятся, чтобы  аденовирусная инфекция, которую она где-то подхватила, не  наложилась на ослабленный иммунитет девочки. Температура была под 40 градусов, насморк (то ли простудный, то ли аллергия на лекарства). Да и просто она плачет, когда  колют антибиотики — больно, даже сводит ногу. Но сейчас состояние Лизы улучшается.
Олеся Владимировна, которая лежит в больнице вместе с Лизой,  в отчаянии:   
— Однозначно виновата воспитательница, которая отвернулась от детей и упустила действия мальчика. Но и заведующая прекрасно знала, насколько опасно  это место.  И такое положение дел давно, об этом знают даже дети, которые после окончания этого сада пошли в школу. На расстоянии вытянутой руки  от забора   мы насчитали около двух десятков давно лежащих там шприцов! Не случилось бы такой ситуации с нами, если бы  заведующая действительно предприняла серьезные меры. Но вместо этого она занималась ремонтом крыши и своего кабинета. 
Во вторник в детском саду № 45 на собрании родителей одна мама собирала подписи на защиту заведующей, чтобы ее не прогнали с работы. Мне так хочется спросить эту маму: если бы  ей позвонили, как мне, и сообщили, что, возможно, ее ребенок заражен ВИЧ, что нужно заниматься профилактикой, но никто пока не скажет ничего определенного, если бы она пережила эти недели ада, — собирала бы она подписи в защиту такой заведующей?!

***
Наверное, в случившемся виноваты в какой-то мере все причастные. Воспитатель на несколько минут потеряла детей из поля зрения. Хотя представить себе не могу, как может воспитатель на практике уделить внимание и проконтролировать каждого из двадцати разбегающихся в разные стороны трехлеток, приводимых в группу… И это такие нормативы! 
Заведующая детским садом к уборке территории отнеслась формально — только до забора, но антисанитарная зона не могла не распространиться и на детскую площадку. Участковый наверняка получал сигналы о наркоманском притоне в 200 метрах от опорного пункта, но не добился его устранения.
А родители, которые, бывает и так, сами нуждаются в милицейском сопровождении,  позволили превратиться подросткам в наркоманов и не сделали ничего существенного для предотвращения этой беды?
Как там у Аркадия Райкина? Применительно к детям без присмотра: тот погладит, тот пришлепнет, а за человека никто не отвечает.

Справка:
Антитела — своеобразные солдаты иммунной системы, защищающие организм от инфекций. При попадании в кровь вирусов и бактерий иммунная система начинает производить антитела к ним.  При обнаружении в крови антител к ВИЧ результат обследования расценивается как положительный. Однако это еще не окончательный ответ, поскольку полученный результат обязательно перепроверяется другим подтверждающим тестом. Только после получения повторного положительного результата врач сообщает человеку о наличии у него ВИЧ-инфекции.

По ту сторону забора, между гаражами, никто не убирает. ЖЭК утверждает, что это не его территория

Лариса Добрынина, еженедельник «Взгляд» №37 (118)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Лариса Добрынина, инфекция, СПИД, детский сад

Додати в: