«Фух, закрыли «Контрабас»! Мы как в раю»
«Фух, закрыли «Контрабас»! Мы как в раю», — радуются жильцы.
«До сентября-октября», — заверил Валерий Криворучко.
Перестал работать караоке-клуб «Контрабас» по проспекту Победы, 62 в помещении редакционно-издательского комплекса «Десна» (старое название «Деснянская правда»). Раньше там была столовая издательства. Она превратилась в ночной клуб «Лимонад». Жильцы соседних домов воевали с владельцами клуба несколько лет. Только страсти поутихли, как 14 февраля 2013 года открылись двери нового ночного заведения. «Контрабас» проработал три года.
«В два, три, четыре ночи орали»

— Больше двух месяцев уже тишина, — рассказывает 46-летняя Татьяна Кожедовская, учитель школы №10, жительница и главная по дому №58 (пятиэтажка), который
стоит ближе всего к караоке-клубу.
— Нам везет как утопленникам.
После «Лимонада» три года жили в тишине. Потом «Контрабас» открыли. А через некоторое время еще одну свинью подсунули — батальон (теперь рота) «Чернигов». Их база напротив нашего дома. Ходили с кинжалами, ножами. Шумели. Пришлось и их строить, воевать, чтоб потише были. Успокоились. Потом начали машины туда-сюда гонять.
Ни посидеть спокойно, ни пройти по двору. Посмотрите, в мой телефон вбиты номера всей округи, кто нам мешает. Чуть что, звоню, прошу или ругаюсь. Теперь вот напротив началось строительство дома для полицейских. Опять беспокойство.
— Изначально в «Контрабасе» музыка громко играла, мы их предупредили, — машет рукой в сторону заведения пенсионер Владимир Кузьменко. — Они как выпьют, как начнут орать! Особенно девки, писклявым голосом.
— Какие песни орали?
— Я кацап, в украинских песнях не разбираюсь, — шутит мужчина. — Точнее, не мог разобрать, что они пели. Нормальная девушка не будет ночью здесь, под балконами, петь. А то ветреные такие.
Думаю, повлиял мэр города Владислав Атрошенко. Когда баллотировался, приходил к нам. И пообещал решить проблему.
— Федорович, не рассказывай сказки, — перебивает 60-летняя Надежда Кузьменко из окна квартиры на первом этаже. — Скорее всего, «Контрабас» прикрыли после драки. Три месяца назад, ночью, соседка вызывала полицию. С третьего раза приехали. Толпа из клуба вышла на улицу. Одного парня то ли сильно избили, то ли подрезали.
— Точно, — вспоминает Владимир Федорович. — А как наплюют нам здесь!
— Возле клумб валялись шприцы. И это, как их? Бульбалятеры (бульбуляторы, скрученная пластиковая бутылка для курения легких наркотиков). Они возле «Контрабаса» мусор набросают, а он весь к нам летит. Ночью на лавочки к нам шли, пили, бутылки под окна кидали. Теперь — как в раю, добавила Надежда Кузьменко.
— Думаю, что они через время снова откроются, — вздыхает 70-летняя Людмила Солуян. — Иногда мы до шести утра не спали. Потом чумные ходили. В заведении ни разу не были. В таком возрасте, что уже никуда не ходим, только слушаем.
— Я была постоянно на связи с хозяином «Контрабаса» Валерой, — продолжает Татьяна Кожедовская. — В прошлом году, перед выборами, мы пришли к Николаю Миргородскому (на то время — первый заместитель городского головы). Он сказал, что у них нет разрешения работать ночью. Но по сравнению с «Лимонадом» эти не так допекали. Валерий знал горький опыт бывшего клуба, с нами считался. В «Контрабасе» отдыхало не много людей. Но и в два, три, четыре ночи компании выходили, орали.
Теперь тишина. Говорят, владелец не потянул финансово.
— Ходят слухи, что здесь отдыхали из «Правого сектора»?
— ОУНовцы (бойцы добровольческого батальона ОУН Николая Кохановского. — Авт.). Машина их и днем и ночью стояла. Но нас не трогали, — уточняет Татьяна Кожедовская. — Когда был «Лимонад», говорили, была наркота и девочки дешевые. Бессонные ночи. Наши пенсионеры так просветились увиденным, услышанным, тем, что валялось под кустами и в цветах. Общественный туалет напротив дома устроили. Мы тогда с беркутовцами дежурили. Потом «Лимонад» переехал в центр города, со временем его вообще прикрыли.
Валера в помещении сделал ремонт, туалеты новые, сцену. Владельцы «Лимонада» что вложили, то и отбили. «Контрабас» — вряд ли. Когда-то здесь была столовая издательства. Проходили свадьбы. Жители ничего не имели против. В выходные днем люди гуляли, но не ночью. Мы и Валере предлагали: сделай столовую. Ведь в здании столько офисов, большой поток людей, почти центр. Выручка шла бы сумасшедшая. Но им же всем ночь нужна, думали, дурные деньги пойдут. А они не пошли. Да и повар у него был никудышный. Несколько стареньких из дома умерло. Пошли к нему, заказали обед. А еда не понравилась. Соседка говорила — не знаю, как можно гречку испортить. После того отказались даже поминки там устраивать.
«Сделаем реконструкцию, поменяются совладельцы»
— Закрылся временно,—уверяет 41-летний Валерий Криворучко, владелец караоке-клуба «Контрабас». — До сентября-октября этого года. Особо чего-то нового делать в помещении не будем. Только небольшую реконструкцию. Изменился совладелец, но кто — пока не скажу. Как будет называться заведение, пока тоже не знаем, думаем. Может, оставим старое название. Весь персонал будет новый.
— Как справлялись с жителями?
— У нас же не дискотека. Но жалобы иногда были. В основном в летний период. У жильцов открыты окна, а к клубу постоянно подъезжали машины, посетители могли громко разговаривать. Ко всем жалобам жителей прислушивался.
— Говорят, у вас не было разрешения на ночную деятельность.
— Все было и сейчас есть.
Юлия Семенец, Виктория Товстоног, «Весть» №28 (704) от 14 июля 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: караоке-клуб «Контрабас», проспект Победы, 62, Семенец, Товстоног, Весть




