Мобільна версія сайту Головна сторінка » Блоги » О медиа и не только » Дела музейные. Или кому приятен запах нафталина?

Дела музейные. Или кому приятен запах нафталина?

3 листопада 2013 21:27   Переглядів: 2150
Мітки:
Подобається Рейтинг поста: + 10
Я тоже сходил на выставку Сафронова. Вернее, сходил с женой и дочкой на две выставки. Первую мне давно и настоятельно советовал мой хороший товарищ. Организована она в Художественном музее имени Галагана и посвящена творчеству голандского художника Генриха Тербрюггена. Ну а вторая – уже упомянутый выше Сафронов.

Короче говоря, на выставку в художесвенный музей я попал с третьего раза. Щас расскажу почему. Просто в этот день в том зале, где экспонировались картины, проходил танцевальный конкурс или что-то такое. )) В художественном музее. Ну а чего нет??? )) Надо же где-то танцевать!!!

Потом я приперся на выставку в понедельник, а это был выходной. Ну а в третий раз прорваться таки удалось, но с боями. Там якобы опять были танцы, но я слегка поскандалил и меня «провели». Это с билетом кстати.

Выставка между прочим действительно хороша. И она по-моему еще работает. Так что успеете посмотреть. Много разных и интересных работ на тему творчества великого художника (сори за качество фоток).









Но вообще конечно, что поражает - уникальное сооружение со своей историей, в уникальном месте, с потрясающими площадями и не менее манящими творческими подвалами используется как-то, мягко говоря, не так... И вот те тетеньки пенсионного возраста, что сидят на вахте у входа в залы и видят в тебе потенциального нарушителя порядка. И тот несчастный вахтер-охранник, который тоже органично растворился в этом киселе и практически разучился членораздельно говорить. Все они красочно олицетворяли внутренню жизнь музея. Уныние.





А че? «Заклад функціонує», «творча спадщина представлена глядачеві»... И главное, тетя на входе, так искренне и приятно удивилась, что мы местные и пришли тут искусство лицезреть. Явно давая понять, что посещают музей слабо. А почему, блеать, никто не пытался подумать??? Что, билет в 4 грн. дорогой? Да не ходит никто потому, что тут жизни почти нет. Тут атмосфера такая, запах, лица персонала и т. д., что хочется как можно быстрее уйти. Нет общения, нет комфорта, нет ощущения творческой движухи.

И блин, я ходил, смотрел и сам себе задавал вопрос, что сделать? Первое и самое радикальное, как и в большинстве подобных случаев - нахер коммунальные начинания со всеми этими управлениями вкупе. Отдайте объект заинтересованным профессионалам. Отдайте просто так, без аренды, но с условием реконструкции и вдохновения жизни. Это самое очевидное и простое, что приходит на ум. Ну хватает уже, слава Богу, в той же столице довольно успешных галеристов и бизнесменов, явно тяготеющих к искусству. Только не надо вот эту вот волыну заводить «да кому оно надо» и т. п. Может и не надо конечно. Но кто-то пытался найти объекту нормального частного инвестора и управленца? Уверен, что нет. Мне кажется почему-то, что в принципе и мысли подобной не было.

Если нет и ковыряться самим, то хвз, я рассуждаю наверное как профан и буржуй, но первое, что я бы сделал, отправил бы домой всеь этот обремененный лишним бэк-граундом коллектив. Это же просто гоголевщина какая-то! Да запустите же туда момлодую поросль со свежим взглядрм, а главное большим желанием что-то делать!

А что имеем в итоге? Имеем здание с прекрасной историей, в прекрасном месте – историческом центре города. Но унылое и по сути, и по форме. С минимальным коэффициентом полезного действия. Я конечно может быть сгущаю краски. Наверняка и там есть немало увлеченных сотрудников, которые искрене хотят что-то сделать. Но ребята, какой результат..? И все это за наши с вами бюджетные деньги, кстати.

Самое смешное в том, что в Че есть огромное количество молодых людей, художникоов, которые не могут найти выхода своим мыслям, задумкам, творчеству, инновациям. Это с одной стороны. А с другой, есть мега-помещение для творческих проектов и движухи вообще с миллионом ручных тормозов вокруг, которые никто не решается сбросить. Печально. А жизнь-то идет... А какой там зал прекрасный, где можно было бы делать камерные концерты! Бывший актовый зал видимо. Хороший такой, вместительный с ремонтом даже. Там собственно выставка работ по мотивам Тербрюггена и была размещена. А какие там подвалы для вторческих мастерских, лабораторий и неформальных арт-мероприятий. Там творить и творить! Эххх...


А, ну и немного о выставке Сафронова. Свои пять копеек, так сказать.
Парафин.
Как для маркетолога неплохо. Но для светоча современной московской живописи явно слабо. Но парень молодец, создал собственными руками и умом бренд, и успешно его эксплуатирует. А еще вот нам всем пример нормальной организации выставки. Работа проведена такая, что даже дворовые собаки знают, что в Черингове выставка знаменитого Сафронова, и что не пойти на нее это означает расписаться в собственной дремучести.

Ходите на выставки, делитесь мыслями, творите.
Мир вам!

Додати в: