Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Олександра Гашпара » Почему Чернигов отсталый, а не прогрессивный город? (Советы мэру Чернигова от мэра Боготы)


Почему Чернигов отсталый, а не прогрессивный город? (Советы мэру Чернигова от мэра Боготы)

9 Февраля 2015 19:40   Просмотров: 4523
Метки: разруха, не
Нравится Рейтинг поста: + 5
  
    
 
   Два года назад, в своем посте "Мэры и ведосипеды"   я уже как-то цитировал бывшего мэра столицы Колумбии Энрике Пеньялосе, который говорил о том, что велосипед - это важный признак развитого и равноправного общества, а велодорожки в городе —  символ демократии, наличие которых говорит о том, что каждый гражданин, который едет на велосипеде за $30, так же важен для города, как гражданин, который едет на машине за $30 000.
    Но помимо прав велосипедистов, бывший мэр Боготы, не менее рьяно защищал и права пешеходов. К примеру, его борьба за тротуары, свободные от машин, которые привыкли там парковаться, в свое время привела к тому, что люди, собирали деньги на компанию против него, ему говорили «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!», дошло даже до того, что свою дочь Энрике  пришлось отправить в Канаду из-за того, что на нее нападали в школе из-за муниципальной политики ее отца. Но так было только вначале "войны" за тротуары, а уже к концу своей каденции Пеньялосе имел огромную поддержку и наибольший рейтинг среди всех предыдущих мэров Боготы.
    Если эти строки читает кто-то из окружения нашего градоначальника, покажите или распечатайте ему прямую речь мэра города, которому, в отличии от Соколова, совсем не стыдно посмотреть своим согражданам в глаза, так как то, что он делал на посту мэра, он делал исключительно в интересах всех жителей города.  Если бы наше руководство города мыслило бы точно так же, Чернигов бы точно стал прогрессивным, дружелюбным, европейским городом . 
 
     "Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех."
    "Качественная пешеходная зона — наименьшее, что может дать своим гражданам демократическое общество."

                         
 
   Мне не известно в чью "светлую" голову пришла идея выставить бетонные клумбы и расчертить парковочные места возле 3-ей поликлиники, но то, что этот человек ненавидит пешеходов - это неоспоримый факт, который подвердят постоянно протискивающимися между машинами и клумбами людьми. Может Артем Стах мог бы пояснить, а лучше показать, как в час пик можно в этом месте  пройти маме с коляской или проехать человеку в инвалидной коляске.
 
                         
                         
                         
   В июле прошлого года, на своей первой пресс-конференции новый начальник горотдела, полковник милиции Владимир Рапута, пообещал журналистам навести порядок на тротуарах и в скверах Чернигова без существенных притеснений для самих торговцев. Как обычно бывает с обещаниями чиновников, его обещания  хватило ровно на неделю.  Именно столько времени наши участковые создавали иммитацию борьбы с уличной торговлей, ну а дальше стали, как и прежде собирать дань на своих участках, а уже собранным  наверняка делятся с начальником  городской милиции.
 
                         

"Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема — автомобили, припаркованные на тротуарах. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека."

                         

       " Парковка должна быть под землей, либо же на первом этаже, но никак не вокруг дома. Тем более если это жилой дом. В данном случае пространство вокруг здания важнее самого здания. В конституции прописано много прав: право на образование, право на здоровье, на жилье. Но там ничего не написано о праве на парковку. Это неконституционное право граждан."

                           
                           
                           
 
                           
                           
                           
 
     Когда я делал  фото, представленные вверху, я невольно  поражался людям, которые зная, что из года в год  ситуация с парковкой в окрестностях Горсада во время общегородских праздников не меняется и остается стабильно удручающая,  тем не менее садились в свои автомобили, чтобы проехать 2-3 километра и в итоге припарковаться либо на чужой клумбе, либо на газоне, либо на пешеходном переходе. А это уже в свою очередь, ну никак не вязалось с национальными флажками, прикрепленным к задним стеклам этих машин и с вышиванками, в которые зачастую были одеты их водители. Ведь уважение к украинским законам, к чужой частной собственности и, в конце концов к окружающей среде, выглядит  намного патриотичнее машины с украинским флажком, которая припаркована на зеленой зоне,  в чужой клумбе или перед чужой калиткой.
    Ведь как говорил идейный родоначальник английского консерватизма Эдмунд Берк " Мы прежде всего джентельмены, а уж потом - патриоты".
 
     Да что говорить, если во всем цивилизованном мире идет война с бесконтрольной парковкой в городах, где экономическими, где административными методами, то у нас в городе, судя по действиям автомобилистов и по бездействию властей, все наоборот и выходит, что у нас идет война с контролированным движением пешеходов.  
                            
                            
                            
             
     Иногда радует, что при бездействии властей, природа иногда своими силами борется с нарушителями правил парковки, а наглядной иллюстрации служит случай, о котором идет речь в  вынесенном в декабре прошлого года судебном решении, где истцом был владелец машины, пострадавшей во время июльского урагана, пронесшегося Черниговом и который  хотел добиться материальной и моральной компенсации от ЖЕКа, который по его мнению был виновен в том, что на его авто возле дома упало дерево. Автовладельцу было правомерно отказано в удовлетворении иска и не только потому что дерево не состояло на балансе ЖЭКа, а и потому, что водитель был виноват сам в случившемся, так как грубо нарушил ПДД и припарковал свой автомобиль на газоне, за что и был "наказан".
 
                                  

   На представленном ниже фото запечатлена одна из улиц Боготы, где можно увидеть и сравнить, какой она была до прихода Пеньялосу на пост мэра и какой стала после.

                                    
      Почему это было сделано? Да потому что, по мнению Пеньялосу, тротуары — это наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы, а идти по тротуару шириной два метра — всё равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков. Тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы. 
    
         И пока наши черниговские чиновники раздумывают уже который год почему Чернигов  не становится туристической меккой, то на эту "головоломку" у Пеньялосу тоже есть ответ: 
    "Есть большая опасность для многих городов мира — торговые центры. Когда они замещают общественные пространства как места встречи людей — это симптом. Он говорит нам о том, что город болен и страдает. Представьте, что вы турист, который приехал в Бангкок, Боготу или Киев, и вы спрашиваете в отеле: «Куда мне можно пойти погулять и людей увидеть?» А вам отвечают: «Здесь неподалеку есть отличный торговый центр!» Ни одному человеку не захочется снова вернуться в такой город. Если закрыть мне глаза, отвезти в любой город и поставить посреди торгового центра, я не смогу ответить, в каком городе нахожусь. Все торговые центры одинаковы: деревьев нет, архитектуры нет, погоду не чувствуешь, океан не видишь, речку не видишь и сам город не видишь." 
        
       Ну ничего, будем надеяться, что в скором времени общемировая тенденция отбирать пространство у автомобилей и возвращать его людям докатиться и до Чернигова: у нас в городе начнут появляться велодорожки, широкие тротуары, исчезнет хаотическая парковка и уличная торрговля примет здоровый облик и в городе наконец-то начнут появляться не только  торговые ряды и мафы, а и общественные пространства. 
Добавить в:


ЦентрКомплект