Черно-белое кино

2 Августа 2015 19:59   Просмотров: 4673
Метки: голливуд, хичкок, чб, бергман
Нравится Рейтинг поста: + 5


Время от времени люблю просматривать киношедевры тех годов, когда цветная пленка еще была не в ходу. Так, вчера вечером выбор пал на ленту Хичкока «Завороженный» - в главных ролях Ингрид Бергман и Грегори Пек. Фильм снят в 1945-м. Когда у нас закончилась Вторая мировая, в благополучной Америке, которой она почти не коснулась, уже тогда на экране буйным цветом цвела буржуазия. Элегантно одетые женщины и мужчины, разъезжающие на таких авто, какие в нищем СССР и не видывали. Дома, обставленные так, что и в наше время, в нашей стране, если бы вы зашли в такой дом, то сказали бы «шикарно!» Пафосные отели, где можно было уже тогда регистрироваться под вымышленным именем и масса мелочей, что смотришь и понимаешь, да-а-а, а у нас ведь еще до сих пор такого нет.

Смотришь на актеров 40-50-60-х и невольно сравниваешь с современными лицами Голливуда. Вот Ингрид, как по мне, по типажу близка к Скарлетт Йоханссон, а молодой Пек – напоминает Хита Леджера.

Наблюдаешь за происходящим на экране и думаешь: вот эти все сцены, в нулевых играли бы и подавали, пресыщенному спецэффектами зрителю совсем не так. Ведь какие, по сути, были возможности у операторов 40-х? Сцены наполнены крупными планам и диалогами, диалогами и еще раз диалогами. Сейчас фильмов с обилием «говорящих сцен» все меньше, и там где их много – это уже почти что уровень интеллектуалов:-) Сейчас герои все больше куда-то бегут/летят/прыгают/стреляют, а между собой перебрасываются лишь парой фраз.

Поездка «как будто в авто» или «как будто в поезде», когда ты четко видишь, что герои сидят в павильоне, а на заднем экране проматывают видео бегущей дороги. А сцена с лыжами? Да ее бы при современных возможностях можно было так снять, что закачаешься! Но, на те времена, уверена, зритель сидел, затаив дыхание и ему казалось это круто, а то, что снег из поп-корна никто не замечал. Ведь, все помнят первый фильм Люмьеров о поезде, когда некоторые пришедшие на премьеру вскочили с мест и в ужасе убежали, думая, что поезд едет на них.



Хотя сцена сна главного героя, безусловно, хороша! Ее ставил сам Сальвадор Дали, чей фирменный стиль узнаешь сразу, гений, что тут говорить.



Музыка, конечно, тоже изменилась. Но в чб кино, она как будто бы играет более сильную роль, за неимением все тех же спецэффектов. Хотя может для этого фильма это еще более характерно – ведь как раз за музыку он и получил Оскар.
Сам сюжет фильма, это новомодная тема психушек и психоанализа. Все по Фрейду, мании, сны, глюки, ассоциации и амнезии. Курение тогда еще не считали вредным, и главная героиня врач дымит прямо в кабинете. Вообще тема психических отклонений и людей, что живут за стенами усмирительных заведений в западном кинематографе раскрыта и востребована, чего не скажешь про отечественный. И если секс в СССР хотя бы изредка и уже ближе к к 70-м, но появлялся на экранах, то о психах снимать как-то было не принято… Комедия с Шуриком – не в счет. Только в нулевых прозвучали такие картины, как «Похороните меня за плинтусом» Снежкина или «Морфий Балабанова» (короткометражку и запрещенные не считаю, только широкий экран), но согласитесь это не легендарные «Полет над гнездом кукушки» или «Прерванная жизнь». Хотя может, кто из вас вспомнит что-то подобное из отечественного производства?
Что неизменно в Голливуде прошлом и нынешнем – это любовные интриги между актерами во время съемок. Из-за этого и по сей день распадаются их семьи, а поклонникам есть что прочесть в таблоидах и желтой прессе. Ингрид очень убедительно играла любовь к своему пациенту – прямо светилась ею. Думаю, надо же, как талантливо, а оказалось, что за кадром был реальный роман!

Грим и прически тех годов тоже не так вычурны и интересны, как нынешние. Сейчас впрочем, можно любому на компьютере пририсовать голову мутанта или вообще ввести в кадр мультяшного говорящего кота, никого и гримировать не надо, но черно-белый Голливуд и до сих пор поражает своими лицами. Даже с теми возможностями визажистов, парикмахеров и костюмеров до сих пор невозможно оторвать взгляда от Одри Хепберн, Риты Хейворт, Мэрлин Монро, Авы Гарднер, Грейс Кэлли и Вивьен Ли. Я не знаю, будут ли на каждом углу спустя 50 лет висеть постеры с лицами Джулии Робертс, Шэрон Стоун или Анджелины Джоли, но голливудские дивы с годами становятся еще большими легендами, как хорошее вино или замки Шотландии))

Кстати, о костюмерах. Прикольно гадать: а какого же цвета блузка и юбка на Бергман были в сцене, где она узнает, что Брюлов раскрыл их тайну, какого цвета шелковый халат у Пека или костюмы других мужчин. Но с приходом прогресса и компьютерной колоризации люди не только гадают, но и раскрашивают фильмы из золотого фонда кинематографа.



Оригинал









Цветные "догадки"

Где-то прочитала, что 1 минута «раскрашивания» стоит в России 1500 долларов, в США – 3 тысячи. В Америке начали раскрашивать старые фильмы в 80-е и по этому поводу велись серьезные споры. Одни считали, что это привлечет внимание к старым лентам, другие, что без спроса трогать задумку автора – негоже, и насилие над искусством как таковым. Одна из таких известных «разукрашек» фильм «Касабланка», с той же Ингрид Бергман. Я много раз смотрела «Касабланку» в чб, когда учила английский. К сожалению в HD цветной версии я не нашла, в отличии от оригинала. Есть такая ссылка: //www.ex.ua/2254080, но качество не очень, поэтому сложно сравнить удалось ли цвету улучшить фильм, но как по мне магия черно-белого кино – она особенная. И прав был Вуди Аллен, когда утверждал, что лучше оставить оригиналы в покое!

А вот и мнение с одного российского форума на эту тему:

Это зрелище не для слабонервных. Я поискала в сети раскраски с Мерилин Монро и Гретой Гарбо, после того, как прочла одно интервью Виталия Вульфа. Он говорил о том, что американцы потрясли мир, когда начали раскрашивать своих чёрно-белых секс-богинь. Оказалось, что у мастеров колоризации в США почему-то нет правильного ощущения цвета, нет вкуса. Они красили как дети. Яркими, лубочными и простецкими, негармонирующими цветами. Вместо Мерилин, Ингрид, Греты получились развесёло-румяные тёти Моти и бабы Фроси из «Кубанских казаков». Спокойно смотреть на конечный результат ТАКОЙ работы русскому киноману или европейцу почти невозможно. Мерилин Монро в скринах мне доставила не один вечер веселья.

А вы как считаете? Есть ли у вас любимые старые фильмы?

П.С. Посмотреть «Завороженного» можно здесь: //www.ex.ua/49203. Девочкам-модницам обратить внимание на блузку с юбкой Ингрид – классное сочетание. А может на ней все так сидит:-)


Добавить в: