Тот, что склоняет небо
О черниговце, который увлекается парапланеризмом и соботвенноручно мастерит настоящий самолет, мы узнали случайно.

Он представился Алексеем Небосклоновым, «Это ваша настоящая фамилия?» - удивленно спрашиваем. «Настоящая! Так совпало, что даже она связана с небом», - улыбаясь ответил он.
Алексей занимается бизнесом, но в свои 42 года четко осознал, что его истинное призвание — летать.
- Полётами я интересовался с детства. Как и все советские мальчишки, мечтал стать космонавтом. Школьником родители отдали меня в кружок авиамоделирования, — рассказывает Алексей.
- Там научился азам, потом стал читать специальную литературу. Первый самолет я пробовал делать в 6-м классе - из обычных санок. Конечно же, у меня ничего не получилось. После школы, окончив Черниговский радиомеха-нический техникум, получил техническое образование. Хотел летать, делать самолеты. Когда мне рассказали, как это дорого, понял, что «не потяну», и от своих намерений отказался. Занялся предпринимательством. А летать-то хочется! Решил сконструировать параплан - это самый дешевый и самый безопасный способ подняться в небо. Мотора в нем нет. По сути, это мягкое крыло, которое наполняется воздухом и движется под действием веса пилота и силы тяжести. В 2004 году сделал одноместный пара-план (покупал только крыло), но одному летать неинтересно, поэтому переделал его в двухместный. Конструированием самолета я занимаюсь последние три года. Это прообраз американского самолета «Pitts» 1938 года, который может выполнять фигуры высшего пилотажа с двумя пилотами на борту.
- Помните свой первый полет? Что Вы почувствовали тогда?
- Первый полет прекрасно помню. Я летал на своем параплане, но без мотора, на лебедке. Параплан потянули машиной, как воздушного змея. Конечно, было страшно, потому что только идиоты не боятся. Я подсчитал, что после 7-го полета я начал смотреть по сторонам, рассматривать все вокруг. Вообще, ощущение полета невозможно передать словами. Если побывал в небе и тебе понравилось, развивается настоящая «болезнь», некая зависимость от неба. Хочется летать еще и еще. Сейчас зима, летать холодно. Но за сезон часов 30-40 я налетываю. Больше всего люблю летать на закате. Пара-план больше зависит от погодных условий, так как он легкий. На нем не страшно разбиться, даже если потеряешь сознание, он сядет сам, потому что снижается постепенно, с небольшой скоростью — 2 метра в секунду. Для сравнения - скорость парашюта 6-8 м/с. Мой параплан развивает максимальную скорость 60 км/ч, потому что он двухместный и дает большую нагрузку на крыло. Одноместный разгоняется до 40 км/ч. А вот самолет, который я делаю, будет более быстрым и «независимым» от погоды. Хочу скорее полетать на нем, но вряд ли удастся это сделать в этом году. Материалы достаточно дорогие, да и достать их трудно. Из обычных труб из нержавейки и листов металла я мастерю самолет. Готовые купил лишь сиденья. Сделал их регулируемыми, чтобы подстраивать под рост любого пилота.
— Родные не переживают из-за Вашего увлечения полетами?
— Мама, конечно же, переживает. Она боится полетов, но как-то я ее покатал на параплане. Весь полет она от страха закрывала глаза руками. Потом сказала: «Больше никогда не буду летать!» Как говорится, каждому свое. Я от полетов кайфую.
— С парашютом пробовали прыгать?
— Нет, это занятие не для меня. Я люблю не падать, а подниматься. И чем выше, тем лучше!
Наталия Федосенко, "ГАРТ" №12 (2764) от 17 марта 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




