Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Людям про людей » Любовь встретил, горе пережил - осталось рассмешить комика

Любовь встретил, горе пережил - осталось рассмешить комика

В Волосковцах (Менский район) бытует примета: встретишь первого апреля Петра Боюна — без приключений не обойдёшься. Обманет, обведёт вокруг пальца — не успеешь глазом моргнуть.



— Всё, как положено, — улыбается Пётр Михайлович. - Но я никого не разыгрываю, чтобы поиздеваться. Только если выпросят.

Был тут у нас один умник. Как-то увидел меня на улице в День смеха — и ну подтрунивать: «Давай, Боюн, соври что-нибудь. Знаю я все твои штучки, меня не проведёшь».

Я даже не остановился. Говорю: «Некогда сейчас. Иду домой переодеться, соседей позову — и на речку. Там кобыла, что недавно приблудилась, под лёд пошла. Выловим, пока никто не знает, а мясо поделим».

Отошёл немного - возвращаюсь. Интересно всё-таки: поверил или нет. Вижу: ходит вдоль берега, ищет. А на дворе - холод, слякоть. Он продрог весь. А кто виноват? Сам нарвался. В жизни вообще много смешного.

Как-то с товарищем решили напугать женщин на колхозных буртах. Зашли «с тыла». Они сидят к нам спинами - не видят. Прислушались, а наши труженицы, чтобы не скучно было картошку перебирать, рассказывают по очереди, как у каждой с мужиком первый раз было. Сами хохочут, и мы насмеялись так, что от буртов не отходили - отползали! И пугать расхотелось.

Что ни говорите, а такие истории - самые интересные. В этой теме, как в бане, генералов нет — все равны.

Только, когда рассказываешь, не надо ничего окультуривать. Если положено матерное словцо, пусть будет. Оно - как соль в пище.

А если история не очень интересная, тогда не грех и присочинить. Главное, чтобы убедительно было.

— Вам с таким талантом податься бы в гадалки. Или во власть.

— Ага, смешала грешное с праведным. Это шарлатаны разводят доверчивых, а настоящие ворожеи не врут. Сам убедился. Первый раз ещё в детстве. Мы тогда жили в Лесках (тоже Менский район. — Авт.). Отец с войны не пришёл. Бедствуем. Перебиваемся с мамой и старшим братом с хлеба на воду.

Как-то заходит во двор старая цыганка. Мама вынесла ей еду. А она и говорит: «Береги мальца, а то утонет». В тот же день меня еле живого вытащили из копанки, что была у нас за огородом.

А второй раз мужчина в гостинице гадал. Рассказывал, что цыгане нашли его младенцем в скирде соломы, вырастили и научили предсказывать судьбу. Это он напророчил, что мою жену будут звать Прасковьей. Так уже больше 52 лет и зову.

Две мои бабушки - Горлинка и Гапка Гончарка—были знахарками. Лечили молитвами от испуга, порчи и всего такого. Люди говорят - помогало. Но от них я ничего не позаимствовал. А вот у деда научился править позвоночник. Подорвёт, вывихнет кто-то спину на сенокосе или в поле - ставлю на место не отходя от кассы. Теперь уже всё: поскользнулся возле калитки и приземлился на руку. Сломал в нескольких местах. Хорошо, хоть одному из сыновей (тоже Петру, он живёт в Макошино нашего района) успел дедову науку передать.

Был и начальником. Правда, небольшим - заместителем председателя колхоза в Волосков-цах. Но такие, как я, на должностях не держатся.

Помню: вызывают на бюро райкома - за то, что своих детей покрестил. А у членов бюро (мне батюшка рассказал) дети давно крещёные. Когда в процессе всплыло, что я ещё и машину попу продал, - начался страшный суд. «Чинили» меня по полной программе.

А я, где бы ни был (пахал целину в Казахстане, работал на буровой, шоферил на рейсовом автобусе. — Авт.), никогда не давал по себе ездить. Поэтому и туг послал подальше (правда - мысленно) всех членов бюро. И не покаялся.

В результате из замов меня покатили. Был бригадиром тракторной бригады, простым механизатором - не привыкать.

Так что ни гадалки, ни начальника из меня не вышло. Но не об этом печаль, а о том, что до сих пор не попал на передачу «Рассмеши комика», хотя заявку уже отправил.

— Весело жилось с таким мужем?

— Да уж, не скучно, — говорит Прасковья Яковлевна.

— Петра все девушки любили за весёлый нрав. Ия по нему сохла. Но подступиться к такому кавалеру было непросто.

В клубе все хотели с ним танцевать. А он, если девушка тяжело кружится в вальсе, бросает её и берёт другую. Смотрю на него издали и мысленно прошу: «Ну пригласи меня, пригласи...»

— А мне дома от матери житья не стало: женись да женись. Когда терпение лопнуло, пошёл к своему дяде, взял у него ружьё и говорю маме: «Если сразу попаду в воробья, идём свататься в первый же двор». Попал, почти не целясь.

Мать на стол собрала. Позвали сватов. Выпили хорошо, идём. Первый двор был Пашин. Сваты с ружьём стоят возле сарая, я захожу в дом. А невесты нет. Говорю: «Если через 5 минут не явится, идём к другой». А тут и она прибегает. И сразу: «Я согласна!» Пришлось жениться. Свадьба была 4 февраля 1963 года. Мне было 23 года, Паше - 18.

- Не верьте, — улыбается хозяйка. - Он больше никуда и не собирался идти. После того как мы всё-таки «станцевались», не давал мне прохода. Всех женихов отгонял. А когда мы уже были женаты, Петра забрали в армию (до этого была отсрочка - из-за материной инвалидности). Так он умудрился оттуда (служил в Лубнах Полтавской области — во взводе химической разведки. — Авт.) 13 раз домой в отпуск приехать.

— Надо было сторожить, чтобы не удрала. Ведь Пашу даже в 54 года президент Кучма целовал. А тогда ей и 20 не было.

— Сочиняете, наверное, о президенте — «чтобы было интересно»?

— Это как раз правда, — говорит Прасковья Яковлевна. — Было такое. В 1999-м. Тогда зарплаты и пенсии задерживали. Сельчане, как узнали, что через наши Воло-сковцы (село стоит на Новгород-Северской трассе, на пути к родному селу Леонида Кучмы - Чайкино. — Авт.) будет проезжать президент, собрались на перекрёстке. А вдруг удастся пообщаться.

Кучма и правда вышел к нам, стал расспрашивать. Я впереди стояла. Не побоялась правду говорить, потому что уже достало. Рассказала, что родила пятерых детей -троих сыновей и двух дочерей, а помочь им не могу.

Он спросил, как меня зовут. «Паша», - говорю. «Как и мою маму».

А потом обнял - и чмок в щеку.

Это все видели. Наверное, кто-то сглазил - рука сразу онемела.

— Не везёт с руками — ни Вам, ни мужу...

— Главное - к золотой свадьбе попустило, — улыбается хозяин. - Обниматься можно было. Сыграли её по всем правилам. Паша фату надевала. Целовались на каждое «Горько!».

Были дети, внуки. Их у нас восьмеро. И два правнука. А детей осталось четверо. Одного сына уже нет. Пережить такое непросто. Поддерживали друг друга.

А когда одолевали проблемы, неудачи или просто становилось грустно, мы пели. Под гармошку.

— Сыграете сейчас?

— Даже не знаю. Гармошке сто лет. И рука плохо слушается.

— Ну постарайся, — ласково смотрит ему в глаза жена.

И он растягивает меха. Поют вдвоём свою любимую:

Верила, верила, верю,
Верила, верила я,
Но никогда не поверю,
В то, что разлюбишь меня...


— Такое впечатление, что чувства до сих пор (ему — 75, ей — 70. — Авт.) не остыли, — говорю Прасковье Яковлевне.

Она качает головой:

— Ничуть.

— Посоветуйте мужчинам, как надо себя вести, чтобы жёны тоже любили их до самой старости, — прошу Петра Михайловича.

— Тут никакого секрета нет. Во-первых, жён тоже надо любить! Во-вторых, их надо как следует... (дальше идёт нецензурное словечко, означающее — «заниматься сексом»),

Мария Исаченко, "ГАРТ" №14 (2714) от 2 апреля 2015

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Петр Боюн, Менский район, Мария Исаченко, "ГАРТ"

Додати в: