«Обувь готова. Ваш семейный доктор обуви Владимир»
До десяти сообщений в день с таким текстом отправляет своим клиентам мастер по ремонту обуви 30-летний Владимир Коржевский. Он работает в мастерской на Масанах (район Чернигова).

«Делаю, как для Бога»
Владимир рано пошел работать. Ходил в вечернюю школу. Собирал мебель. Укладывал паркет в составе стройбригады.
— С паркетом в кризис 2008-2009 года асе подзастыло. Люди перестали вкладывать деньги в дорогой ремонт. Стал искать другой вид заработка, — рассказывает Владимир. — Знакомый предложил поучиться ремонту обуви. Чем страна беднее, тем он актуальнее.
— То есть у вас сейчас подъем?
— Перед новогодними праздниками люди больше в продукты вкладывают. Протанцуют набойки, придут ко мне. А в целом работы много. Поставщик, который привозит мне материал, всегда удивляется: люди без работы сидят, а ты мне звонишь, заказы делаешь.
Владимир — человек верующий. Считает, что это тоже играет роль в его работе.
— Хозяева хотели найти работника, который бы не обманывал. Потому что это противоречит его принципам. Да и для клиентов это большой плюс. Потому делаю, как для Бога. Ремонт обуви — это такой вид деятельности, где очень сложно проконтролировать поток денег. Я оторвал у одного набойку, другому сделал из нее носик. Деньги за работу взял, а материал не потратил. Из листа резины можно сделать и 15, и 18 пар набоек. Ты не пробиваешь через кассовый аппарат. Можешь записать или не записать клиента, сколько ты взял с человека денег. Ведь можешь взять 50, а записать 30. Поэтому мастера обуви чаще всего работают сами на себя, — поясняет.
— У вас в роду были сапожники?
— Мой старший брат научил прошивать обувь. Я родом из Анисова Черниговского района. Сами себе обувь ремонтировали.
У мастера учился три-четыре месяца. Он всегда мне говорил, что показывает азы. А я со временем пойму, как и что нужно делать. Возможно, стану делать что-то по-своему. Так в результате и случилось.
— Чему сложнее всего было научиться?
— Ушивке голенища. Нужно распороть, а затем так ушить, чтобы было, как фабричное.
— А расширять просят?
— Можно растянуть на колодках. Кожа, как правило, тянется. Либо вшить резинку пошире. Кому не принципиально, кто носит под брюки, ставлю по внутренней стороне, возле молнии, клинышки.
— Как пришла идея отправлять сообщения?
— Сначала я создал сайт, — говорит мужчина. — Там указал график работы, разместил прайс, описание услуг и примеры работ. Одно время даже хотел закрыть его. Но потом клиенты стали говорить: хорошо, что у вас есть сайт. В этом ничего сложного нет. Сейчас куда ни посмотри, везде сайты, интернет-магазины.
Затем я стал задумываться, как оповестить человека, что обувь готова. Обычно выдается номерок. С ним человек приходит в назначенное время. Бывает, сделал работу раньше или, наоборот, задержался. Как-то клиент попросил позвонить, когда закончу работу. И я решил, что неплохо было бы поставить это на поток. Изначально стал отправлять: «Обувь готова». Затем подписываться: «Владимир». Потом — «ваш семейный доктор Владимир».
— Почему доктор?
— Идеи подсказывают сами клиенты. Главное — не быть гордым и прислушиваться. Люди часто спрашивают, принося обувь: возможно ли это вылечить?
Часто слово сапожник связывают с негативом: ругается как сапожник, пьет как сапожник. Мне гораздо больше нравится новое название: мастер по ремонту обуви.
— Но все это дополнительные затраты. Сообщение стоит в среднем 50 копеек.
— Мы с женой помогаем глухонемым. И они подарили нам пакеты, специально разработанные для таких людей, где 5000 бесплатных СМС.
— Бывает, что сообщения не доходят?
— Все данные при приеме обуви записываю в тетрадь: фамилию, номер телефона, вид работы и стоимость услуги. Но бывают случаи, когда неправильно в спешке записываю номер или же человек неправильно диктует. Тогда сообщение идет не по адресу, — сознается Владимир. — Здесь клей, растворители. И, что ни говори, а это влияет, — шутит мужчина. — У нас даже есть такой прикол-предупреждение: «Внимание. Клей основан на растворителях и возможны побочные эффекты: головная боль у мастера, мастер может не узнать собственного клиента или собственную работу». И такое действительно случалось.
— Есть ли у вас услуга доставки на дом?
— Я лично носил в окружающие дома. Была идея запустить курьера хотя бы по Масанам. И неоднократно это обсуждалось. Но не думаю, чтобы люди массово платили за доставку. Разве что состоятельные. Скажем, это все в доработке.
Набойки стираются у всех: и у богатых, и у бедных
— Чаще всего приходится менять набойки. А также пользуется спросом услуга перешивки молний. Особенно часто они летят в межсезонье
Бывает, что обувь очень удобная. И человек не хочет с ней расставаться. Такие люди готовы платить любые деньги за ремонт, — говорит Владимир. — Но бывают случаи, когда я человек, честно говорю, что лучше не делать ремонт. Как бы даю разрешение выбросить. Я как последняя инстанция.
— Люди с достатком приносят обувь или они ее выбрасывают?
— Ремонтируют. У них тоже стираются набойки, и профилактику ставят. У людей побогаче эксклюзивные просьбы. Так, когда я еще тольк: начинал работать, женщина принесла сапоги купленные в Америке. Они и внутри, и снаружи кожаные, все такие идеальные. Она попросите вшить в них молнию. У меня просто-таки руки тряслись.

Как-то жена принесла ботинок мужа. Собака сгрызла в нем задник. Попросила так восетановить, чтобы муж не заметил. «А то убьет и меня и собаку», — сказала. Через некоторое время с такой же просьбой и с женским сапогом пришел мужчина. Потом оказалось, что это муж и жена.
Марина Забиян, "Весть" №2 (626) от 8 января 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




