Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Людям про людей » Андрей Зайченко сделал инвалидную коляску... собаке

Андрей Зайченко сделал инвалидную коляску... собаке

Андрей Зайченко сделал инвалидную коляску... собаке
«Дика предлагали усыпить. Но я посмотрел ему в глаза и просто понял, что не смогу его убить».

Около шести вечера возле «Союза» на Доценко весело бежит собачка. Под ней по асфальту стучат... колесики. Первое впечатление, что она впряжена в тележку. Присмотрелась, а это... коляска. Инвалидная. Специальная, для собачки. Сконструировал ее хозяин Андрей Зайченко. Он в городских электросетях обслуживает трансформаторные подстанции. Жена Светлана — продавец в магазине «Чистюля». Старший сын Кирилл — студент. Младшие двойняшки — мальчик и девочка, им по 10 лет, учатся в 12 школе.

— Дику два года, - рассказывает Андрей Зайченко. — Порода «Кавалер кинг Чарльз спаниель». Дика прошлой зимой на Доценко возле «Союза» сбила машина. Нет хвоста, не ходят задние лапы. Перебит в двух местах позвоночник.

Никто не верил, что он выживет. Я на работе на две недели взял отпуск, выхаживал его. Помогали жена, дети.

Два месяца Дик вообще не вставал. Был полностью синий. Сделали две операции.

— Никто не говорил вам, мол, зачем вы этим занимаетесь?

— Говорили. Врачи. Сказали, что усыпить надо, он не выживет. Но я посмотрел ему в глаза и просто понял, что не смогу его убить. Поэтому и выхаживали, ухаживали. Теперь за ним тоже надо ухаживать, убирать, как за ребенком.

— Как пришла идея с коляской?

— Подсказал знакомый парень. Артем работал раньше в ветлечебнице «Айболит». Он и теперь приходит Дику когти стричь (они сильно растут на задних лапках, не стачиваются, как на передних), прививки делает.

Коляску я сделал месяца через два после аварии. Дика надо было поднимать на ноги. Если бы он постоянно лежал, умер бы. Внутренние органы зажирели бы.

В Киеве такие вещи продаются, но я сделал сам. Материал нужный подобрал. Колеса купил, как для тачки-кравчучки. Где нужно, резьбу нарезал. Старую детскую коляску разобрал, использовал. Смотрите, — показывает, — на шее сбруя, как у лошади. Я сам запрягаю его, сам распрягаю. К коляске Дик сразу привык. Гуляем около часа, смотря по погоде. Сейчас думаю сделать ему что-нибудь для зимы. Лыжи или что-то похожее на лыжи.

Эта коляска — не совершенная, громоздкая. Дик, когда гоняется за котами, переворачивается. Собираюсь усовершенствовать.

Он живчик такой. Смышленый. Распрягу, ползает на передних лапах, причем очень быстро это делает.

Веселый, добрый. С кошкой Мусей играется. Ходит в туалет в одно место, но он же не поднимает задний мост, поэтому размазывает. На улице даже не писает. Все делает только дома.

Мы его любим. У него свое место в квартире. Хотя жилплощадь небольшая — двухкомнатная квартира. Но мы живем дружно. Дик часть нашей семьи. Как и сибирская кошка. Но кошка позволяет себя любить, а собака любит. Кошка ждет, чтобы ее погладили, приласкали. А этот встречает меня, я ухожу — он ложится, ждет меня. Я прихожу домой, он мне тапочки приносит в зубах.

— Кавалер кинг Чарльз спаниель — дорогая порода?

— Да. Дорогая. Баксов 800. Нам она досталась по дешевке, по знакомству. Моя дочка у знакомой попросила щеночка. Порода такая, что он попусту совершенно не лает. Я его когда взял, он залаял на кота через полтора месяца. Породу вывели для королевского английского двора. Они сидят, их надо чесать, гладить.



Тамара Кравченко, "Весть" №48 (620) от 27 ноября 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Андрей Зайченко, инвалидная коляска, собака, Тамара Кравченко, "Весть"

Додати в: