Железные кони Владимира Вегеры
41-летний прилучанин Владимир Вегера не представляет свою жизнь без... ретроавтомобилей. Их он коллекционирует вот уже шестой год. В настоящее время у него две "победы", два "линкольна", лимузин и жемчужина коллекции - автомобиль "экскалибур".

— Машина называется «экскалибур» в честь легендарного меча британского короля Артура, — объясняет Владимир. - Выпуск автомобилей этой марки начался в Америке в 1960-х годах, а прекратился в 1989 году. Во всем мире их несколько сотен, а цена такого железного коня - миллион долларов. Мой «экскалибур» обошелся дешевле. У меня своя автомастерская, поэтому мы с друзьями - Олегом Юрченко и Владимиром Коломийцем — решили собрать его самостоятельно. Взяли старика «.линкольна» и на его основе сделали ретроавто. Детали для «экскалибура» я заказывал в Америке. Сколько денег потратил на них, даже не знаю. Могу точно сказать, что одни только колеса для него стоят больше, чем обычная иномарка. В конце концов с друзьями мы собрали эту модель месяцев за 9. Немало с ней поморочились, а сколько перечитали литературы! Но результат того стоит. Вы только взгляните - какая красавица машина! А двигатель как гудит - это же настоящий оркестр под капотом! — восторженно говорит коллекционер, заводя свой «экскалибур». - Когда я впервые выехал на нем в город - это был фурор. Люди забывали, куда шли, останавливались и рассматривали мою машину. Да и сейчас прилучане еще не привыкли к ретроавтомобилям на улице, хоть я и приезжаю на них на все ярмарки и праздники.
В правдивости его слов мы убедились собственными глазами. Как только выехали на центральную улицу Прилук, прохожие начали фотографировать машину, а водители — сигналить Владимиру.
— Бывает, что молодожены из Прилук, узнав о моей коллекции, хотят взять напрокат какую-то из моих машин на свадьбу. Я не отказываю, — говорит Владимир. — Но, честно говоря, берут напрокат редко.
— Сколько же стоит взять напрокат, например, «экскалибур»?
— Шестьсот гривен в час. Я знаю, что в Киеве тоже есть такая модель, как у меня. Киевляне берут ее напрокат для свадеб за 100 долларов в час. Я же предлагаю дешевле. Вообще, «экскалибуром» и другими ретроавтомобилями я пользуюсь не очень часто. Ежедневно езжу автомобилем «субару», — говорит Владимир. — Ретроавто, как правило, для праздников. В прошлом году на Рождество мы с женой ездили на «Линкольне Фаэтоне» поздравлять с праздниками наших крестников. Всего их у нас одиннадцать, не все живут в Прилуках. Один переехал в Испанию, еще трое живут в Мариуполе, Киеве и Варве А прилукских — семеро. Их и поздравляли: с женой переодевались в костюмы Деда Мороза и Снегурочки, садились в машину и с подарками заезжали к кумовьям и крестникам. Это был настоящий праздник! В этом году устроим не хуже, но поедем уже на «экскалибуре».
— Какой автомобиль из коллекции самый любимый?
— Выделить какую-то одну машину как самую любимую очень сложно. Мы с дочерью Настей любим «Линкольн Фаэтон». Ну и, конечно же, «экскалибур». Кстати, дочь уже сейчас просит у меня авто. Ей еще только 13 лет, но она уверена, что будет управлять автомобилем, как только закончит школу. Думаю, к тому времени моя коллекция пополнится новыми автомобилями. Поэтому ездить ей точно будет на чем. Вот недавно я купил 21-ю модель «Волги». Отдал за нее тысячу долларов. Теперь нужно ее разобрать на детали, почистить, протю-нинговать, одним словом, сделать из нее «куколку».

г. Прилуки.
Ольга Иванченко, Наталия Федосенко,еженедельник "Гарт" №1 (2650) от 2 января 2013
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




