"Безвыходных ситуаций не бывает!"

«12 лет у нас с мужем не было детей...»
Светлана Коротыш, 40 лет, с.Елино.


— После свадьбы я переехала из Щорса к мужу в Елино. Знакомые были шокированы. Говорили: «Будешь петь (Светлана закончила Нежинское училище культуры. — Авт.) там коровам».

Без коров и правда не обошлось, потому что нам с Сашей тогда было по 20 и мы хотели ни от кого не зависеть. Продавали молоко, сдавали телят, картофеля копали по 4 тонны. Когда обжились, купили музыкальную аппаратуру. Выступали с концертами перед сельскими жителями. Перешли в свой дом. Жизнь налаживалась. Главное — рядом был самый лучший в мире мужчина: надежный, заботливый, нежный. Чего еще желать женщине? — утешала я себя. Точнее — обманывала. Потому что в действительности все больше чувствовала: без детей наше счастье неполное. А детей не было.

На протяжении долгих 12 лет я мечтала о доченьке-прин-цессе. Оборачивалась, когда какая-нибудь девочка звала на улице маму. Плакала. Завидовала. Муж тоже очень переживал. Но все наши попытки родить ребенка были тщетны. Мы стали терять надежду.

Теперь я думаю: скорее всего, время вылечило бы нас. Мы бы смирились. Жили бы для себя — как многие бездетные пары. Или потеряли бы друг к другу всякий интерес — такое тоже часто случается.

Выход был один — взять девочку из детдома. Но пошли на это не сразу, сомневались. Окончательное решение приняли только в 2006-м. И будто камень с души упал — так стало легко.

Мы отложили на «потом» все дела — собирали справки, заполняли анкеты. Чтобы успеть на обучение таких, как мы, приемных семей в Черниговский центр для семьи, детей и молодежи, вставали среди ночи и шли пешком 20 километров до Щорса, потому что автобус тогда в село не ходил. Накупили игрушек, бантиков, конфет, обустроили детскую комнату.

Но в Прилуках (в детдоме) наши мечты о маленькой принцессе разбились. Девочке, которую мы могли взять в свою семью, было уже 6 лет. Она была молчаливая и замкнутая. Не бегала, не озорничала. Из-за тяжелого голодного детства у нее была задержка психического развития. Таким был и ее брат, старше ее на полтора года. Они прислонялись друг к другу, как птенцы. Как их разлучить?

Забрали обоих — и Юлю, и Сашу.

Дети вместе пошли в первый класс. Теперь они уже в седьмом. Выросли. В доме стало мало места. Этим летом мы сделали к нему пристройку.

Вместе с детьми вырос и сад. Мы его посадили во время
нашей первой общей осени. Она была очень непростой: дети не сразу привыкли к новым условиям, в селе сплетничали, что мы взяли их ради денег, что скоро повезем назад.

Пока все стало на свои места, пришлось многое пережить. Но у нас никогда даже мысли не было вернуть детей в детдом.

Теперь мы не представляем без них своей жизни. Хотели забрать и старшую сестру Юли и Саши — они очень по ней скучали, но не вышло: когда разыскали ее, оказалось, что девушка уже на попечении других людей.

«Не знала семейного счастья...»
Ирина Федосеенко, 44 года, хутор Млынок.



Развод, болезнь, измена, безденежье, потеря близких, постоянное невезение... Каждый хоть раз оказывался в ситуации, когда кажется, что против тебя настроен весь мир и ничего уже не поможет. Мои собеседники со Щорсовщины, которые волей судьбы оказались в разных жизненных тупиках и сумели выйти из них, в один голос утверждают: пока человек жив, выход есть всегда, И часто — не один.

— Мне не повезло в браке. Вы-_ла замуж в 18. Промучилась 14 лет и подала на развод. Если бы были дети, жила бы ради них. На душе было бы легче. А так — молодая (было всего 32 года), а внутри — пустота. На людях старалась этого не показывать, но от себя ведь не убежишь.

Не надеялась, что будет лучше, что найду еще себе пару. Думала, все мужчины такие, как мой бывший. Да и мало было холостяков рядом. А счастья женского очень хотелось — хоть немного пожить в любви и радости. И чтобы пеленки сохли во дворе, а в доме был настоящий хозяин.

Вскоре судьба мне улыбнулась. Николай Бобровник был нашим, местным. С женой у него не сложилось. Душевный, трудолюбивый. Помогал мне по хозяйству, заботился. С первого дня у нас все срослось. Я стала оттаивать. Глаза заблестели. Это все заметили.

Но моей радости не разделили. Ни сельские жители, ни родня. Наперебой советовали взяться за ум. Говорили одно и то же: Николай хороший, но у вас разница 19 лет, с ним тебе ничего не светит, жена забрала его молодость, а тебе придется заботиться о старости.

Я не обижалась. Потому что это было не со зла. Но я никого не послушала и сделала свой выбор — осталась с Николаем.

Мы уже прожили с ним 11 счастливых лет. Наш сын уже в пятом классе. И вышло так, что не я за Николаем, а он за мной ухаживал, когда долго болела. Теперь я на группе. Муж не дает делать ничего тяжелого — бережет. Его беспокойство и поддержка добавляют мне сил. С ним я поняла, какой хорошей может быть жизнь даже на маленьком (в Млынке 38 жителей, — Авт.} хуторе, где один день похож на другой и ничего особенного не происходит.

«Женился на первом курсе. Денег не было...»
Антон Денисенко, 25 лет, г.Щорс.


— Наша с женой любовь вспыхнула еще в школе. Мы так боялись потерять друг друга, что поженились, как только она получила аттестат. Я к тому времени закончил первый курс Черниговского института экономики и управления. Изучал финансовое дело.

Теория давалась легко, а как на практике «разрулить» финансовую проблему нашей молодой семьи, я не знал. Сидеть на шее у родителей не собирался, бросать учебу — тоже: кто знает, смогу ли потом вернуться в институт. Я был готов днем учиться, а вечером работать. Но как студенту найти такую работу, чтобы зарплата позволяла обеспечить семью?

Поэтому перевелся на заочное отделение, приехал в Щорс и начал учиться делать мебель на заказ. Думаю, это было правильное решение. По крайней мере, приняв его. я почувствовал себя мужчиной.

Сначала было нелегко совмещать учебу и работу, на которой пришлось начинать с азов. Но потом втянулся. Когда очень стремишься чего-то достичь, рано или поздно появляется второе дыхание. Главное — не раскиснуть в самом начале.

Со временем я многому научился. Работа начала приносить не только доход, но и удовольствие. Поэтому, даже получив диплом, я не кинулся искать вакансию по специальности. Этому было еще одно объяснение: в 2008-м у нас родилась дочь, нужно было, как говорят финансисты, пополнять семейный бюджет.

В 2009-м я открыл свое дело — стал частным предпринимателем по производству мебели. Таких в Щорсе несколько. Но большой конкуренции нет: у каждого производителя — свой заказчик, Главное — моя семья не бедствует.

Как будет дальше, жизнь покажет. Может, и буду по специаль-ности работать. Недаром же учился.

Щорский район

Мария Исаченко, еженедельник"Гарт" № 40 (2637) от 3 октября 2013

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: судьбы, Щорский район, Мария Исаченко, "Гарт"

Додати в: