Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Людям про людей » Иван Пенский: «Со Штепселем и Тарапунькой помогла встретиться жена Тарапуньки Юлия Пашковская»

Иван Пенский: «Со Штепселем и Тарапунькой помогла встретиться жена Тарапуньки Юлия Пашковская»

Иван Пенский с тем самым блокнотом
Черниговец, член Национального союза художников Украины Иван Пенский в 1968 году жил в Германии. Работал художником в доме офицеров в городе Кохштете. Тогда к военнослужащим часто приезжали на гастроли известные артисты. Очень запомнился знаменитый дуэт — Штепсель (Ефим Березин) и Тарапунька (Юрий Тимошенко). Тем более, что с Юрием Тимошенко была его вторая жена, красивая женщина и талантливая артистка Юлия Пашковская.

— Я в то время писал юморески. Было интересно прочитать Штепселю и Тарапуньке хотя бы одну. Посмотреть, как они воспримут, — рассказывает Иван Пенский. — Я подготовился. Надел черный костюм, галстук. Туфли модные. Все, как положено. Взял блокнот зеленого цвета в клеточку. Там была лирика и несколько юморесок.

Штепсель и Тарапунька очень любили перед концертом играть в бильярд.У нас в доме офицеров хорошая бильярдная была. Вот мне и сказали, что они там. Вместе с ними и Юлия Пашковская.

Она такая, видно было со стороны, темпераментная. Я тогда еще молодым был, чувствовал это. Не лишена недостатков, но — красивая. Чернявая, чуть-чуть с рыжиной. Не худая и не толстая, среднего роста, до метра 70. Как одета была, мне совершенно не запомнилось. Женственность очень чувствовалась, она притягивала мужчин.

Я подсел, не зная, что это жена Тарапуньки. И спрашиваю, как мне показать артистам юморески. Наклонился к ней, говорю негромко. А Тимошенко (Тарапунька) так поглядывает искоса. Думал, наверное, у нас какие-то секреты. Я понял,что он ей не доверяет. Понял это сразу. У меня интуиция. И не доверять, очевидно, было отчего. Она ведь намного моложе его. Я ей тогда много прочитал из того, что в блокноте. Договорились, что во время антракта подойду и прочитаю что-нибудь Штепселю и Тарапуньке.

Они играли в бильярд до самого начала концерта. Несколько партий. Одеты были уже по-концертному. Тарапунька — в темный хороший костюм. С галстуком. А Штепсель — в какой-то свитер, кажется. Для того чтобы еще больше подчеркнуть контраст. Тарапунька очень высокий, хотя двух метров в нем не было. Но по сравнению со Штепселем, который метр 50-55, казался очень высоким.

В концерте пела Пашковская. Песню на украинском языке «Червоні троянди». Я в первом ряду сидел, смотрел. Во время антракта я подошел к Юлии. Она меня впустила в гримерную. А перед этим объяснила мужу и Березину, что это художник из Украины. Они приняли меня достаточно тепло. Я прочитал три вещи. Лирика им понравилась больше, чем юморески. Для юморесок, как они сказали, надо писать коротко. Но чтобы там смысла было очень много. А лирика может быть и подлиннее. Пожелали мне успехов. Сказали: «Может быть, вы когда-то напишете и для нас. А мы со сцены прочитаем». С юмором сказали, но тепло. Чтобы меня поддержать, наверное. И поставили автографы в тетради. На листочке, на самой последней странице.

После концерта забрали меня на фуршет. Пашковская подошла, спросила: «Вы же с нами пойдете?» «Да нет, — говорю, — неудобно». «Но вы же наш земляк...»

Мы пошли в офицерскую столовую. Что ели, не помню. Пили «Корн», немецкую хлебную водку. Посуда была фарфоровая. Беленькие тарелочки. Я сидел — с одной стороны Пашковская. С другой — запомнилось, полковник Юськов. Тарапунька и Штепсель сидели дальше.

Иван Пенский работал в Германии с 1966 по 1969 год. Юмор художник пишет и сейчас. Иногда — с огоньком и с перцем :). Вот, например:

Цього року огірки чудові вродили,

Бо по грядці без трусів я щодня ходила.

Дуже часто голяка над ними маячила, Тож і виросли вони товстими й стоячими.

Тамара Кравченко, еженедельник «Весть», №32 (509)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Тамара Кравченко, еженедельник «Весть», Иван Пенский

Додати в: