Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Людям про людей » Андрей Ющенко: «Горжусь тем, что наш магазин знают и уважают»

Андрей Ющенко: «Горжусь тем, что наш магазин знают и уважают»

Больше всего я люблю свою работу за возможность ежедневного живого общения с людьми
Популярный у черниговских автолюбителей магазин «Авточехлы» во второй раз стал в этом году победителем конкурса «Наше місто» – именно за него отдали черниговцы свои голоса в номинации «Автосервис, магазин автозапчастей». Это в полном смысле слова семейный бизнес. Дело, открытое отцом, Леонидом Ющенко, и продолженное его сыном Андреем. А началось все очень давно, еще в 1989 году…

Опыт приходит с годами

– Тогда, 23 года назад, – рассказывает Андрей Ющенко, – отец, работавший на радиозаводе токарем-фрезеровщиком, решил начать собственное дело. Сперва работал в такси – кстати, был первым официально оформленным частным таксистом в Чернигове, потом, как и все, понемножку принялся ездить в Польшу, Румынию…

– На рынке торговал?

– Да, и довольно долго. Торговали мы и в Чернигове (на автомобильном и Центральном рынках), и по области, выбирались в соседний Славутич. Только через несколько лет появилась возможность открыть отдел в бывшем «Военторге», а еще чуть погодя – и свой собственный магазин на ул. Рокоссовского, 42-А.

– Вы с самого начала помогали отцу?
– Конечно. Еще школьником был – а по выходным бегал к нему на рынок. Я ведь машинами всегда интересовался! Если ехали куда-то, обязательно отец брал меня с собой: я помогал и товар выкладывать, и палатки ставить. После школы, уже учась в техникуме, ездил за товаром сам – в Киев, в Харьков, в Польшу.
Ошибки были, конечно. Порой привезешь новый товар – а его не берут, оказывается, цена завышена, ты не проштудировал рынок, взял у перекупщиков… Ну ничего. Опыт приходит с годами.
Именно так, в процессе работы, пришли знания и умения: причем касающиеся не только особенностей комплектации разных авто, но и основ бухгалтерии, ведения документации и т.д.

Слово «дефицит» давно забыто

– Что появилось сегодня из автоаксессуаров, чего раньше нельзя было и представить?
– Вы знаете… Всё! Раньше вы приходили в единственный на весь Чернигов магазин – а там одна запчасть лежит, и та некондиционная… А сейчас приобрести и привезти можно все, что пожелаете. Были бы деньги. Слово «дефицит» давно забыто. Конечно, весь ассортимент держать в магазине просто нереально. Но даже если сегодня чего-то нет, мы в течение нескольких дней все привезем под заказ.

– Что скажете об автомобильной «моде» и о том, что обязательно должно быть в салоне?

– Если вы купили новый автомобиль – сразу нужно приобрести чехлы и коврики. Ведь больше всего в салоне пачкаются сиденья и пол, соответственно, именно о них и нужно позаботиться в первую очередь. На зиму коврики лучше брать резиновые, на лето – войлочные, они задерживают влагу, выглядят эстетично – а вы не дышите разогретой резиной.
Потом уже можно покупать все остальное: магнитолы, динамики, сигнализацию, оплетки для рулей, видеорегистраторы, антирадары – простор тут для фантазии огромный. Сколько клиентов – столько и вариантов! Один хочет «по минимуму», другой – «чтоб ни у кого такого не было».

– «По-модному»?
– Модой это тяжело назвать, но каждый год видно определенные тенденции. Раньше брали российские чехлы, более грубые, но практичные. Первые чехлы, которые мы начали завозить в Украину, польские меховые, тоже заняли свою нишу и хорошо продаются до сих пор. Но сейчас люди стали интересоваться и эстетикой, стараются выбрать что-то покрасивее. Девушки просят чехлы с цветочками, с божьими коровками... Чехлы-маечки больше берут на лето, на кожаные сиденья.

– А самый шик?
– Самый шик – накидки на сиденья из новозеландской овечьей шерсти. Удобные, дышащие, очень комфортные – но, конечно, и очень дорогие.

Заботиться о машине – это такое удовольствие!

Основное направление работы магазина «Авточехлы» – торговля аксессуарами. Но под заказ отец и сын Ющенко работают еще и с запчастями для иномарок. Плюс – в наличии все, что необходимо для ухода за автомобилем. Полироли, шампуни, средства для чистки пластика и текстиля…

– Андрей, сейчас как раз смена сезонов. Понятно, что необходимо поменять резину. А что еще вы посоветуете читателям-автомобилистам по весне?
– Конечно же, убрать в машине. Приобрести антистатическое средство для сидений, полироли для панелей с антистатическим эффектом – в теплое время года это актуально. Заехать на автомойку, хорошо вымыть авто и покрыть воском – обеспечить защиту на лето от солнечных лучей, чтобы краска не выгорала. Отполировать помутневшие после зимы панели.
А можно все это сделать и в домашних условиях: понадобится тряпка, полироль и полтора часа времени. Готово. Машина блестит и радует хозяина! Я, например, за своим автомобилем ухаживаю сам, полирую два раза в год.

– Вам нравится заботиться о своей машине?
– Очень. Просто время не всегда на это есть… Не то чтобы у меня к машинам какая-то особая любовь. Но если для тебя машина – кормилица, ей обязательно нужно уделять время и ею заниматься. Иначе она не будет приносить доход.
И я знаю многих наших клиентов, которые по выходным придут с утра, что-то нужное приобретут – и в гараж! К любимому авто.

– Я понаблюдала: покупатели у вас в магазине себя чувствуют уверенно и, видимо, точно знают, что хотят.

– В основном да, но есть и те, кто, например, недавно приобрел первую машину и нуждается в совете. Подскажем обязательно – и что лучше взять, и как установить! Чему-то и подучим.

– Тяжело ли руководить таким универсальным магазином?
– Тяжело – в том плане, что нужно знать весь широчайший ассортимент товаров и быстро переключаться, если необходимо, с одного на другое. Это ведь очень динамичный рынок, идет постоянный поток новостей. Практически каждый месяц появляется новая модель авто – что уж говорить об аксессуарах! Соответственно, нужно быть в курсе, все знать.

– Автомобильную прессу читаете?
– «Автоцентр», «Автобазар» – регулярно. Правда, порой возникает желание поправить автора. Видно же, когда человек просто почитал других, скомипилировал – и в итоге получилась ерунда…


Очень скоро ассортимент  магазина расширится, в продажу поступят авточехлы для фур

Авто и девушки

– Начинали вы вдвоем с отцом, а сегодня в магазине работают уже и девушки-консультанты. Но ведь словосочетание «женщина и автомобиль» у многих вызывает улыбку… Мол, не может женщина толком разбираться в технике.
– Ничего подобного! Вы посмотрите, и за рулем сегодня почти половина водителей – женщины. Из 10 знаков «Ученик» 8 покупают женщины! Нечего удивляться, что и в автомагазине работают девушки. Все они хорошо подготовлены и знают ассортимент.
– А покупатели не смущаются, что их женщины консультируют?
– Наоборот – общаются с удовольствием.

Шашлыки, путешествия и тяжелый рок

– Андрей, то, что вы очень любите автомобили и все, что с ними связано, это очевидно. А какие еще у вас есть увлечения? Как проводите свободное время, как отдыхаете?
Самый замечательный отдых – это, конечно, выезд на шашлык с друзьями. Я вообще люблю готовить, и умею практически все. Мужчина – это же универсальный повар!
В прошлом году мы с друзьями отправились в двухнедельное путешествие по северной Европе – посетили Россию, Польшу, Германию, Данию, Финляндию и, наконец, Швецию, где побывали на юбилейном фестивале Sweden Rock. Попали на выступления грандов – группы Judas Priest и Оззи Осборна. Это был потрясающий концерт, который закончился только в четыре утра!
– Автограф у Осборна взяли?
– Нет, к нему подобраться было нереально – хотя мы и стояли в пяти метрах от сцены. Но зато я на концерте группы Accept поймал брошенный в зал медиатор!
– Видно, что вы очень любите рок.
– Я разные направления музыки люблю, в том числе и рок слушаю с детства. Особенно нравятся «Сплин», «ДДТ», Григорий Лепс – 18 июля он будет выступать в Киеве, поеду обязательно!

Общение – это главное

– Нашему магазину в декабре исполнилось 5 лет, а отдел на ул. Щорса работает уже 12 лет. Постоянных покупателей за это время появилось, конечно же, очень много. Я считаю – это показатель того, что люди нам доверяют. В городе нас знают очень хорошо. И те, кто раньше приходил только за аксессуарами, сегодня с удовольствием заказывают и запчасти.
– Каждый, наверное, считает, что лучше всех разбирается в автомобилях…
– Ну да, каждый клиент – это специалист, – улыбается Андрей. – Когда и поспорить приходится… Но это ведь самое интересное – живое общение с людьми!
– И вот вы спорите – а с вами соглашаются?
– Соглашаются, потому что доверяют моему мнению. И приходят снова.

***

– Мы стараемся принимать участие в жизни города. Спонсируем детские и спортивные соревнования, оказываем спонсорскую помощь. Ближайшая акция, которую мы поддерживаем, это соревнования черниговских школьников по гребле на лодках Dragon boat.

***

Кроме авточехлов в магазине можно приобрести автомобильные коврики практически для любой модели авто, колпаки для дисков колес. Здесь самый широкий ассортимент автохимии и средств по уходу за автомобилем, а также дворников, накладок на руль, элементов тюнинга салона и кузова и многое-многое другое. «Если пересчитать весь ассортимент, то с мелочевкой тысяч сто наименований товара будет точно», – считает Андрей Ющенко.

Досье

Андрей Леонидович Ющенко – руководитель магазина автомобильных аксессуаров и запчастей «Авточехлы».
Родился 21 июля 1982 года.
Окончил черниговский радиомеханический техникум по специальности «Токарь-фрезеровщик и станки с программным управлением», затем – индустриально-педагогический факультет Черниговского педуниверситета.
Не женат.
Водит автомобиль Volkswagen Passat, за рулем чаще всего слушает «ДДТ».
Хобби: кулинария, боулинг, выезды на природу с друзьями, путешествия.

Беседовала Вера Едемская

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Андрей Ющенко, магазин «Авточехлы», автомобиль, запчасти, Вера Едемская

Додати в: