Из-за конфликта двух родных сестер малолетние дети отправились жить в разрушенный дом в селе
В редакцию Gorod.n.ua обратилась 25-ти летняя уроженка г. Чернигова, Черная Ольга Александровна с историей о том, как родная сестра выселила женщину с тремя малолетними детьми из родительской квартиры.
Добиться справедливости в судах, по словам Ольги, к сожалению не удалось. Но, расскажем обо всём по порядку для наших читателей.

На фото Ольга Черная, у входа в квартиру, где живет ее родная сестра с дочерью. Корреспондентам и Ольге Наташа дверь так и не открыла

На фото Ольга Черная, у входа в квартиру, где живет ее родная сестра с дочерью. Корреспондентам и Ольге Наташа дверь так и не открыла
Еще во времена СССР, отцу Ольги и его семье военнослужащего, государство предоставило жилье в виде 2-х комнатной квартиры на 3-м этаже пятиэтажки по улице Летной (бывшая Красногвардейская).

В этой квартире Ольга с родителям и своей старшей сестрой проживала с самого рождения, то есть с 1991 года. Мать, Макаренко Людмила Николаевна, которой сейчас 47 лет ушла из дома, оставив свою семью еще в 2000 году. Воспитанием дочерей все это время занимался отец.

В этой квартире Ольга с родителям и своей старшей сестрой проживала с самого рождения, то есть с 1991 года. Мать, Макаренко Людмила Николаевна, которой сейчас 47 лет ушла из дома, оставив свою семью еще в 2000 году. Воспитанием дочерей все это время занимался отец.
В 2008 году Оля вышла замуж за Александра Черного и в 2009 году родила ему сына Владислава. Старшая сестра Наташа в этом же году вышла замуж и уехала жить к супругу в Вышгородский район Киевской области, с. Жукин, там вскоре родила дочь Лилию. В Черниговской квартире были прописаны отец Пытлев Александр Дмитриевич, мать Макаренко Людмила Николаевна, дочери Ольга и Наташа и сын Ольги, Владислав. Муж Ольги периодически проживал в этой квартире, но прописан не был.
Однажды, когда отец заболел и слёг, Оля позвонила и обратилась за помощью к старшей сестре. Необходима была дополнительная финансовая помощь для покупки лекарств отцу и оплаты коммунальных услуг. В это время Оля, по иронии судьбы училась в университете на юридическом факультете и ей требовалась помощь еще и в отношении присмотра за больным отцом. Наташа на Олину просьбу ответила, что у неё нет времени, а помогать оплачивать коммунальные услуги она отказалась, так как не жила в этой квартире. Но во время кратких приездов в Чернигов, требовала у отца деньги, и дело даже доходило до рукоприкладства со стороны старшей сестры.
Со слов Ольги, отец, когда приезжала Наташа, в любое время года прятался от неё на балконе. Естественно, что свою пенсию отец отдавал младшей дочери, и Оля заботилась о нем одна. Муж почти всё время отсутствовал, работая в с. Зайцы Черниговской области, откуда и родом.
Спустя некоторое время, отец предложил Оле, в связи со сложившимися обстоятельствами, обратиться в суд, чтобы выписать из данной квартиры старшую дочь Наталью Панченко и жену Людмилу Макаренко, мотивируя тем, что они не проживают в квартире более двух лет и не оплачивают коммунальные услуги. Людмила на то время была уже разведена с ним.
До первого судебного заседания суда отец не дожил и умер 10 сентября 2011 года. Ответчики на суд не явились и в итоге, 31.10.2011 года, Деснянский райсуд вынес решение удовлетворить иск Ольги Черной и признать Макаренко и Панченко, утратившими право пользования жилым помещением в квартире на Летной.




В скором времени, Оля занялась ремонтом, а позже, после смерти отца, оформила приватизацию квартиры на себя и на сына Владислава.


Примерно через год приехала старшая сестра Наташа с просьбой прописать её заново. В это время, Оля получала пенсию по утрате кормильца, воспитывала практически одна сына и училась. Муж, который злоупотреблял спиртным, наведывался очень редко. На его помощь, а также помощь старшей сестры, Оле надеяться не приходилось. Оля не отказывала сестре в возможности приезжать и гостить у нее, но прописать Наталью не захотела. Также наша собеседница вспоминает, что однажды, Наташа вместе с матерью пришли к ней и обманным путем пытались выкрасть документы на приватизированную к тому времени, квартиру. После неудавшейся попытки, мать угрожала и проклинала родную дочь и внука.
Вскоре, старшая сестра Наташа подала жалобу в Апелляционный суд, чтобы опротестовать решение Деснянского суда, по которому её выписали из квартиры. В жалобе она указала, что не получала повесток на судебные заседания, что в 2009 году родила дочь, жила в с. Жукин и занималась её воспитанием, в связи с чем, возможность её проживания в Черниговской квартире, где проживала Ольга, её сын и больной отец, существенно ограничивалась.
Учитывая эти и другие обстоятельства, 20.03.2013 года, Апелляционный суд удовлетворил жалобу женщины.


После решения Апелляционного суда, Наталия прописывает свою дочь Лилию в квартире, которая приватизирована на младшую сестру Черную Ольгу и ее сына Владислава (по ½ части каждому).


После решения Апелляционного суда, Наталия прописывает свою дочь Лилию в квартире, которая приватизирована на младшую сестру Черную Ольгу и ее сына Владислава (по ½ части каждому).
Затем, Ольга, имея юридическое образование и понимая, что судами нарушены нормы процессуального права и, неправильно использованы нормы материального права, подает кассационную жалобу в Высший Специализированный Суд Украины с просьбой отменить решение суда первой инстанции, решение Апелляционного суда и, передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Рассмотрев материалы дела, судья Высшего Специализированного Суда Украины г. Киева, Касьян А.П., 21.05.2013 года постановил: отказать черниговчанке в новом пересмотре дела.


После данного решения Оля обратилась в прокуратуру с вопросом правомерности действий со стороны старшей сестры. Прокуратурой был дан ответ, что в действиях Натальи Панченко нет состава преступления.
Тем временем, Наташа, почувствовав вкус победы, стала угрожать сестре, что та вообще скоро останется на улице, акцентировав внимание на том, что потратила 4000$ на то, чтобы выиграть процесс. На этом останавливаться не собирается и будет подавать иск в суд, чтобы аннулировать решение о приватизации квартиры на Олю и её сына. В конечном счете, каким-то удивительным и пока непонятным для нас, образом, старшая сестра добилась того, что 09.08.2013 года Деснянский суд во главе с председательствующим судьей Сапоном А.В., признал недействительным Свидетельство о приватизации данной квартиры на Ольгу с сыном. Наша собеседница обнаружила пропажу среди её личных вещей данное решение суда, но с ним можно ознакомится на сайте Единого государственного реестра судебных решений http://www.reyestr.court.gov.ua/.

Тем не менее, сестры продолжали жить вместе с детьми на территории этой квартиры, и их жизнь была похожа на ад: постоянные скандалы, слёзы, крики, даже драки. А в декабре 2013 года Наталия умудрилась исцарапать в кровь ёлочными игрушками беременную вторым ребенком сестру, и все это на глазах маленького Владислава. Ольга обратилась с заявлением в милицию и к судмедэксперту для подтверждения побоев.
Оля неоднократно обращалась к правоохранителям с просьбой о помощи, но по-видимому, у наших сильных мужчин были дела поважнее избиения беременной женщины. На заявление о взломанном шкафе с личными вещами и пропаже денег, также никто не отреагировал. Оно хоть и было зарегистрировано, но никаких действий со стороны милиции не проводилось.
В марте 2014 года Оля родила дочь Полину. Девочка родилась слабой, постоянно наблюдалась у детского врача-терапевта, переболела пневмонией.


Сын Владислав, постоянно наблюдая ссоры между мамой и родной тётей, тоже рос хилым и запуганным мальчиком, к тому же отставал в развитии, о чем свидетельствует «Витяг з протоколу засідання психолого-медико-педагогічної консультації від 15.10.2013 року №124/12».



Сын Владислав, постоянно наблюдая ссоры между мамой и родной тётей, тоже рос хилым и запуганным мальчиком, к тому же отставал в развитии, о чем свидетельствует «Витяг з протоколу засідання психолого-медико-педагогічної консультації від 15.10.2013 року №124/12».

Учитывая данные обстоятельства, свекровь, которая проживает в с.Зайцы Черниговской области, предложила Ольге с детьми временно переехать к ней, чтобы уберечь детей и позаботиться об их здоровье. Ольга приняла предложение свекрови и переехала жить в село. 1-2 раза в месяц она приезжала в черниговскую квартиру, где теперь живет старшая сестра Наталия с дочерью, и привозила часть денег для оплаты коммунальных счетов. Со временем сын Ольги стал чувствовать себя лучше, и она забрала документы из Черниговского детсада №46 и оформила его в садик, который находится в пгт. Михайло-Коцюбинское Черниговского р-на, рядом с селом Зайцы.
Муж Ольги за то время, когда она жила в Чернигове, приезжал всего несколько раз, почти не участвовал в её жизни и жизни детей, изменял ей, поднимал на неё руку, в результате чего, Ольга подала на развод. А в один из его «наездов», он по её словам, «взял её силой». Ольга забеременела в 3-й раз, и 02.12.2015 года брак был расторгнут.
Миновала зима. Весной 2015 года, старшая сестра, пользуясь тем, что теперь уже Ольга не проживает в данной квартире и, якобы, не оплачивает коммуналку (в квитанциях она вписывала свои данные), подала иск в суд с целью выписать Ольгу и её теперь уже двоих деток, как утративших право пользования жильём.
Следующим пунктом «хождения по мукам» стала Служба по делам детей Деснянского районного совета в городе Чернигове, которая находится по адресу: проспект Победы, 141. Заведующая сектором опеки, попечительства, усыновления и защиты детей по имущественным вопросам, Ларченко Елена Николаевна, выслушав рассказ Ольги Черной, предложила подать иск в Деснянский суд на «вселение и устранение препятствий». Но очевидно, что жить двум сестрам в одной квартире с 4-мя детьми не представляется возможным.
Нашему корреспонденту Елена Ларченко ничего нового не рассказала об этой истории, лишь сообщила, что она была на судебном заседании 11 марта 2016, но к ней суд не прислушался.




Тем временем, Панченко Н.А., приведя свидетелей в суд, и составив, договорившись с соседями, Акт о том, что Ольга не приезжает и не проживает в данной квартире, добилась того, что Деснянский суд во главе с председательствующим судьей Логвиной Т.В., 11.03.2016 года удовлетворил иск о лишении прав пользования квартирой Черную О.А., ее 7-ми летнего сына Владислава и 2-х летнюю дочь Полину. После чего, она всех троих выписала из родительской квартиры. На суде присутствовала и представляла интересы Черной Ольги и её детей, Ларченко Е.Н. в лице органа опеки и попечительства Деснянского районного совета в г. Чернигове. Во время выступления на судебном заседании, она просила суд отказать в удовлетворении иска Панченко Н.А. Но, как известно, суд вынес решение иск удовлетворить.


Кстати говоря, Ольга неоднократно нанимала для защиты своих прав и прав детей, адвокатов. На этот раз адвокат Нестеренко С.А. даже не соизволил явиться в суд, и не отвечал на телефонные звонки. Таким образом, Ольга, мать двоих детей и беременная 3-м ребенком, находясь на 9-ом месяце, осталась абсолютно беззащитной! А в то время, когда суд принимал решение, Ольга находилась в роддоме, и 11.03.2016 года родила дочь Софийку. После выхода из роддома, Ольге удалось прописать в Черниговскую квартиру только новорожденную дочь, которой сейчас 3 месяца от роду.


Кстати говоря, Ольга неоднократно нанимала для защиты своих прав и прав детей, адвокатов. На этот раз адвокат Нестеренко С.А. даже не соизволил явиться в суд, и не отвечал на телефонные звонки. Таким образом, Ольга, мать двоих детей и беременная 3-м ребенком, находясь на 9-ом месяце, осталась абсолютно беззащитной! А в то время, когда суд принимал решение, Ольга находилась в роддоме, и 11.03.2016 года родила дочь Софийку. После выхода из роддома, Ольге удалось прописать в Черниговскую квартиру только новорожденную дочь, которой сейчас 3 месяца от роду.
На этом Оля не прекратила борьбу за свои права, и в который раз, подала жалобу в Апелляционный суд на решение Деснянского суда от 11.03.2016 о признании её и её несовершеннолетних детей, утратившими право пользования жильём с просьбой отменить решение суда. И опять, 23.05.2016 года Апелляционный суд отклонил жалобу Ольги. (фото10).


На сегодняшний день Ольга Черная с тремя своими детьми проживает и прописана в доме бывшей свекрови в селе Зайцы Черниговского района. Сам дом находится в аварийном состоянии, есть газ, но течет крыша и прогнили полы. После развода отец ее троих детей денежных средств на их содержание не выделяет, так как не имеет официальной работы. Родная мать Людмила живет своей жизнью в селе Городище Бахмачского района. Проблемами младшей дочери и внуков не интересуется.
















Сейчас Ольга находится в декретном отпуске и получает от государства материальную помощь по уходу за детьми в сумме 1800 гривен.
Старшая сестра Ольгу в черниговскую квартиру не впускает, несмотря на то, что там прописана её трехмесячная дочь Софийка, и в квартире хранятся её личные вещи (фото 11, видео) Ольга обращалась к участковому, с просьбой помочь попасть в квартиру, но положительного результата это не дало.


На фото дети Ольги Черной - Владислав и Полина в полуразрушенном доме в селе Зайцы


На фото дети Ольги Черной - Владислав и Полина в полуразрушенном доме в селе Зайцы
Наш корреспондент связался с Натальей Панченко, но женщина в категорической форме отказалась давать какой-либо комментарий: «Пишите, что хотите, но знайте, что Оля все врет», - сообщила в телефонном режиме Наташа.

На фото Наталья Панченко
Пока у Ольги есть только одно сокровенное желание. Поскольку они с сестрой – обе законные наследницы отцовской квартиры, она хочет, чтобы Наталия согласилась продать квартиру разделить деньги пополам между собой, купить 1-комнатную квартиру и жить одной с детьми.
Вот такая печальная история двух сестер. Все же Оля не отчаивается. И мы призываем всех неравнодушных, честных людей, юристов, адвокатов, всех, кто готов и реально может помочь, законным путем защитить права матери и её детей.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




