Минус 60!

Коробка потеряла треть веса, распрощалась с профессиональным спортом и занялась тренерской деятельностью.

С 29-летней тяжелоатлеткой серебреной призершей Пекинской олимпиады 2008 года уроженкой Бобровицы Ольгой Коробкой последний раз мы виделись в декабре 2012-го.



В тот момент Ольге как раз уменьшили срок дисквалификации вдвое, до ноября 2013 года. Тогда она училась в педуниверситете на факультете физвоспитания, похудела на 15 килограммов (весила уже 152 килограмма, во время интенсивных занятий весила 167).

Сегодня девушка весит еще меньше — 108.

Работает тренером-преподавателем в Черниговской детско-юношеской спортивной школе «Атлет». У нее три группы по 12 человек. Мальчики и девочки. С 10 до 23 лет.

Занятия в понедельник, среду и пятницу по полтора часа.

Младшенькие приходят пораньше, старшенькие под вечер.

Встретились 4 мая на стадионе им. Гагарина. Ольга пришла на тренировку.

— Сегодня иду на коррекцию, — говорит она, увидев, что я обратила внимание на ее красивый маникюр. — Лето идет.

Нужно приводить себя в порядок, — улыбается.

— Как с таким маникюром поднимаете штангу? Не мешает?

— Штангу уже не поднимаю.

— А как же деток тренируете?

— Есть специальная легкая палочка. Раньше я поднимала 50 килограмм, даже не чувствовала их. А сейчас для меня поднять 50 килограмм будет проблематично. (В апреле 2007-го в Страсбурге на чемпионате Европы Ольга установила новый континентальный рекорд в рывке —133 кг. Тогда суммарно Ольга подняла 293 кг, и 160 кг из них — в толчке. — Авт.). Вес еще немаленький. Но все равно очень падают мышцы, когда не тренируешься.

Ольга говорит, вес сбрасывала.потихоньку. С 2012-го за три года скинула 60 килограммов.

— Можно было и больше, — рассказывает. — Когда началась обычная жизнь, понимаешь, что большой вес не нужен. Хочется выглядеть. Решила заняться собой. Теперь я лучше себя чувствую, и мне нравится, как все меняется.

70 процентов зависит от того, как питаешься. 30 — от образа жизни. Я ложусь около 11 вечера. Просыпаюсь в половину шестого утра и уже больше не сплю.

Воды нужно пить 2-2,5 литра. Зимой — хотя бы полтора. Бег помогает. Но к бегу не могу привыкнуть и настроиться.

Ем меньше, в основном белковую пищу. Творог, яйца, мясо нежирное, овощи, фрукты. После «ешь когда и сколько хочешь» было очень тяжело. Особенно первый месяц. Я и занималась спортом, и правильно питалась, но ни один килограмм за месяц не упал. Другой бы опустил руки.

Сейчас могу позволить себе съесть что-то вкусненькое и не очень полезное лишь иногда, но знаю, что это все нужно отработать.

Моя проблема — люблю сладкое. Не могу совсем без булочек, пряничков. Постоянно нужно включать силу воли.

Ну, и фитнес. С прошлого лета хожу в тренажерный зал в «Спортлайф» ( возле «Мегацентра»). На программу «Кроссфит». Это силовая и кардионагрузка. С гантелями, на скакалках, отжимания, приседания... До этого занималась сама.

— Есть какой-то конкурс, чтобы попасть в группу к Ольге Коробке?

— Нет, — улыбается. — Желающих заниматься тяжелой атлетикой не так много. Парни ходят для себя, чтобы подкачаться.

— Сколько платят в школе? Вам хватает этого на жизнь?

— Как призер Олимпийских игр я получаю президентскую стипендию. 4200 гривен. Стипендия зависит от прожиточного минимума. За первое место — четыри прожиточных минимума, за второе — три с половиной, за третье—три. Если ничего не поменяется в законодательстве, так будет до конца жизни.

Тут работаю на 0,75, даже не на ставку. Получаю 1200 гривен. Хотелось бы больше. Но ничего, пока так. Работа в школе — это общение, приятно следить за прогрессом учеников.

— Чем еще занимаетесь? Где можно увидеть Ольгу Коробку?

— Я являюсь членом комиссии Черниговского олимпийского комитета. Мы проводим много олимпийских уроков, соревнований; Были в воинских частях. В Гончаровском и Десне в шесть утра проводили утреннюю зарядку. И солдатам интересно, и нам.

На Олимпийскую базу часто заезжаю.

Хочу начать изучать английский. В путешествиях пригодится. Никак до школы не дойду.

— Где сейчас живете?

— Как и раньше, в районе летки. Из Чернигова уезжать не хочу. Квартиру на Масанах сдаю. Родня — в Бобровице.

— Медали все еще прячете у мамы в сейфе?

— Уже не дома, а под охраной, так сказать. Под наблюдением.

— В большой спорт возвращаться не собираетесь?

— Нет, время уже ушло. Когда все случилось (дисквалификация. — Авт.), я поняла, что в большой спорт уже не вернусь. А когда прошло два года, подумала— последний раз попробую. А то потом пройдет пять лет, и я буду жалеть. Пока была дисквалифицирована, я тренировалась для себя. Потом, как тренер приехал, более усердно. Но мне было тяжело. К тому моменту я уже потеряла немного веса. Начинала больше поднимать — а те травмы, что у меня раньше были, начинали болеть.

Я даже на сборы перед Новым годом, полтора года назад, поехала на Олимпийскую базу. Но в итоге поняла, что уже нет тех сил, чтобы можно было что-то показать, набрать даже ту форму, которая была раньше. А ее, я понимала, уже будет и недостаточно. Ушла из спорта с чистой совестью и не жалею.

— Как ваша личная жизнь?

— Есть друзья, с которыми общаемся, но пока ничего больше.

Алина Сиренко, "Весть" №19 (643) от 7 мая 2015

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Ольга Коробка, вес, тренер, Алина Сиренко, "Весть"

Додати в: