Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Почему проезд в автобусах КП «ЧТУ» по 2,25 грн.

Почему проезд в автобусах КП «ЧТУ» по 2,25 грн.

Ситуация с подорожанием проезда в общественном транспорте Чернигова вызвала негативную реакцию у жителей города. Власти так до настоящего времени и не смогли предоставить четкое обоснование повышения стоимости проезда. Похоже, экономически обоснованными тарифами в данном случае даже не пахнет.

В ходе скандальной 40-й сессии горсовета, которая состоялась 25 апреля, депутат Александр Мельник пытался подать запрос о законности повышения стоимости проезда в автобусах Чернигова до 2,5 грн. на имя прокурора города. Но, городской голова Александр Соколов «переадресовал» данный запрос на исполком городского совета, т. е. самому себе.
б
Похоже, прокуратура города не проводит проверки законности повышения стоимости проезда в автобусах Чернигова, хотя, по этому поводу были и публикации в СМИ, и «круглые столы», и пресс-конференции. В СМИ была информация только о том. Что проверяется законность повышения стоимости проезда на Киев. Что же до стоимости билетов по городу – то здесь все сохраняют молчание.

Тем не менее, неделю назад, в беседе с журналистом сайта «Город» первый заместитель городского головы Николай Миргородский заявил, что управление экономики проводит проверку расчетов стоимости проезда, поданной перевозчиками. По словам Николая Миргородского, в поданных расчетах далеко не все так прозрачно, как хотелось бы. Первый заместитель городского головы считает, что ряд перевозчиков в своих расчетах существенно занизили количество перевозимых пассажиров.

В то же время, после проведения Черниговским технологическим университетом исследования внутригородских маршрутов, в свободный доступ попал большой объем информации, связанный с перевозками. Насколько нам известно, городские власти хотели ограничить доступ к этой информации, но не получилось.

Журналисты сайта «Город» пытались получить расчеты стоимости проезда в управлении экономики, чтобы подставив туда данные, полученные от специалистов ЧНТУ, получить реальные цифры. Но, пока  безрезультатно – не удалось встретиться с начальником управления Людмилой Максименко. А без ее команды сотрудники управления такие данные официально давать опасаются. Уже после праздников на имя городского головы Александра Соколова будет направлен информационный запрос о предоставлении расчетов, переданных перевозчиками. И, думаем, что после получения информации сможем сопоставить официальные и неофициальные расчеты…

Оказывается, КП «ЧТУ» борется с конкурентами

В то же время мы не могли не обратить внимания на то, что проезд в автобусах Черниговского троллейбусного управления подорожал всего до 2,25 грн. И это в то время, как начальник КП «ЧТУ» постоянно заявлял об убыточности маршрутов и о том, что коммунальное предприятие, в отличие от частных перевозчиков, работает «по белому». «Почему в таком случае стоимость проезда в автобусах ЧТУ на 25 коп. меньше, чем у частных перевозчиков?» – этот вопрос мы задали начальнику Черниговского троллейбусного управления Олегу Коржову.

– На сегодняшний день себестоимость перевозок в автобусах КП «ЧТУ» уже выше 3 грн. Тем не менее, мы приняли решение не поднимать стоимость перевозок до 2,5 грн., как сделали на других маршрутах, поскольку тогда мы не сможем конкурировать с маршрутками. На сегодня у нас и без того высокая конкуренция с маршрутом №27. Если мы сравняем стоимость проезда, мы потеряем пассажиров, – уверен Олег Коржов.

Как нам кажется, есть и еще одну причина того, что стоимость проезда у КП «ЧТУ» меньше на 25 коп. На одном из «круглых столов» по перевозкам, который проводили представители общественных организаций, сотрудник Антимонопольного комитета заявила, что будет произведена проверка повышения тарифов на проезд. И если будет установлено, что все перевозчики подняли цены одновременно и на одну и ту же сумму, то им могут предъявить серьезные претензии, обвинив в сговоре. Возможно, для того, чтобы избежать таких обвинений и решили стоимость проезда в коммунальном транспорте сделать несколько дешевле. Ведь это на прибыль основных перевозчиков никак не повлияет.
  
В то же время коммунальный транспорт начинает нести убытки. По словам начальника КП «ЧТУ», после того, как 39-й маршрут был продлен до улицы Коминтерна, количество перевозимых пассажиров существенно снизилось. Если до продления автобус зарабатывал более 89 грн./час, то после продления маршрута стали зарабатывать за час менее 80 грн. А после увеличения стоимости проезда количество пассажиров еще сократилось, поскольку разница стоимости проезда в маршрутке и автобусе стала менее существенной.

На наш взгляд, причина сокращения перевозок автобусами 39-го маршрута связана также с увеличением интервала движения, о чем мы писали еще до того, как маршрут был продлен. Олег Коржов подтвердил, что после увеличения протяженности маршрута интервал движения стал больше. Тем не менее, в троллейбусном управлении не имеют возможности исправить ситуацию – лишних автобусов на предприятии нет.

Мы попросили Олега Коржова предоставить данные расчетов стоимости проезда. Но начальник КП «ЧТУ», не рискнул передавать документы без «благословления» из Магистратской,7 и порекомендовал нам обратиться в управление экономики Черниговского горсовета.

Стоимость проезда в троллейбусах планируют повысить

В черниговских СМИ была опубликована информация о том, что стоимость проезда в троллейбусах КП «ЧТУ» до конца 2014 года изменяться не будет. Об этом заявлял первый заместитель городского головы Николай Миргородский. Получается, что 1,25 грн. – экономически обоснованная стоимость проезда? Или КП «ЧТУ» попросту хоронят оставляя стоимость проезда ниже экономически обоснованной? Олег Коржов считает, что стоимость проезда в 1,25 грн. убыточна уже давно. Во многих городах Украины проезд в электротранспорте стоит 1,5 грн. И какого-то «экономического чуда» в Чернигове быть не может!

Поэтому в троллейбусном управлении уже преступили к расчетам новой стоимости проезда в троллейбусах. На это уйдет 2-3 недели. Еще недели две – на проверку расчетов управлением экономики Черниговского городского совета. А потом, где-то в июне месяце, депутатам и исполкому нужно будет принимать решение: или повышать стоимость проезда в троллейбусе или компенсировать предприятию разницу между экономически обоснованным тарифом и реальной ценой билета на проезд. Возможен и третий вариант, при котором предприятие «захлебнется» в убытках…

Игорь Грищеноко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.


Теги: КП «ЧТУ», проезд, тарифы, Олег Коржов, Игорь Грищенко

Додати в: