Анатолия Селедковича через границу не пускают
Две недели Анатолий Селедкович в Чернигове. Рассказывает, что в Мурманске сделал ремонты сотен квартир. По строительству умеет все.
В марте этого года Анатолия Миновича депортировали из России. Но депортацию отменили. Ведь у него в Мурманске гражданская жена — Любовь Подгорных, вместе 10 лет, выселение мужа нарушает ее права. Поэтому Селедковичу присудили только штраф — 2 тысячи рублей (717 гривен).
Анатолий Минович заплатил штраф и выехал из Мурманска в Беларусь, там у него родственники. На границе в Новых Яриловичах его остановили. Оказывается, он был уже депортирован... в 2012 году. Но не знал этого.
— Заключение суда есть, что сейчас, в данный момент, депортация отменена, — показывает решение Мурманского суда. — Но через границу не пускают.
Только на гостиницы, переезды, питание Анатолий Селедкович, говорит, потратил почти две тысячи долларов. Уезжал — было на карте 32 тысячи рублей (11470 гривен), их хватило ненадолго.
В гостинице на границе в Новых Яриловичах платил 76 гривен в сутки. В гостинице «Градецкой» в Чернигове — 145 гривен за сутки. Снял комнату в квартире многоэтажки на Старой Подусовке за 50 гривен в сутки. Устроиться подешевле помог новый друг, грузчик и экспедитор (возит молокопродукты на Нежин) Черниговского молокозавода Игорь Виноградов.
— 4 марта вечером подходят ППСники, — вспоминает задержание, «благодаря» которому оказался в Чернигове, Анатолий Селедкович, — А я возвращался с работы, на Северном Нагорном (микрорайон Мурманска) строил супермаркет, клали плитку.
«Ваши документы?» Достаю украинские права, украинский паспорт.
«Просрочено разрешение на временное проживание» (оно дается на три года, после него оформляется вид на жительство на пять лет, дальше можно получить гражданство Российской Федерации). Два года, получается, я нелегально прожил. Но проблем никаких не было. Едешь на машине (у меня старенький «Мерседес»), останавливают, показываешь права. Если нарушил, штраф выписали, заплатил — все, вопрос закрыт.
В этот раз штрафом не обошлось.
— ППСники меня сразу в КПЗ, сутки отсидел, — рассказывает. — Приехали из миграционной службы, забрали меня, оттуда в суд, из суда — в СИЗО. Просидел в камере СИЗО 18 суток. В Мурманске был «пересуд», — продолжает. — После этого я уплатил штраф и взял билет на поезд Мурманск - Гомель. Из Гомеля на такси приехал на границу между Беларусью и Украиной, в Новые Яриловичи, чтобы взять миграционную карту.
В Новых Яриловичах — депортирован из России, значит, не можешь въехать в Беларусь.
«А где жить?» — спрашиваю у пограничников. «Это твои проблемы, мужик». Потом показали, что за заправкой есть гостиница. Поселяюсь в гостинице.
Пошел пешком через украинскую границу, украинская меня пропускает. На белорусской беру миграционную карту, заполняю. Бумаги показываю. Судебное заключение, протокол. Берут паспорт, выводят, останавливают машину, чтобы меня довезли до украинской границы.
Так я мотался неделю. Не уезжал далеко от Новых Яриловичей, ждал, что в компьютерной базе данных снимут депортацию. Изучил всех таможенников, пограничников. «Меня там с базы (депортированных) сняли?» «Сейчас посмотрим. Нет, еще не сняли». Потом пограничники говорят: «Езжай в посольство белорусское, может, помогут».
Нашел посольство в Киеве. Сказали, что они такие проблемы не решают. Осталось надеяться на жену, на друзей.
Друзья хорошие, — говорит Анатолий Селедкович. — А я в Чернигове, пиво пью. Я здесь как в отпуске, — шутит. — Тем более, что у вас весна, абрикосы цветут, а в Мурманске снег
— Оставайся в Чернигове! — приглашает Игорь Виноградов.
— Жена звонит, волнуется, как бы я здесь не нашел женщину, — смеется Анатолий Селедкович. — Но мне сначала надо вернуться, отработать деньги, которые мне друзья присылали. А потом хотел бы купить домик на границе между Россией, Украиной, Беларусью. Огород завести, хозяйство. И чтобы речка была недалеко.
Тамара Кравченко, "Весть" №16 (588) от 17 апреля 2014
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




