Начальник ЖЭКА с подельниками отправлял старушек в психушку, а квартиры присваивали
Начальник ЖЭКА с подельниками отправлял старушек в психушку, а квартиры присваивали
Эта преступная группа действовала с 2004 по 2007 год. Их обезвредили сотрудники областного УБОП (управления по борьбе с организованной преступностью).
Рассказывает подполковник Александр Сылкин, начальник УБОП:
— Наши сотрудники вышли на эту группу в результате кропотливейших оперативно-розыскных мероприятий. Факты собирали по крупицам. Очень добросовестно поработали все сотрудники отдела по борьбе с организованными группами и преступными организациями. Потенциально они спасли многих людей, которые могли бы стать жертвами преступников. Как выяснили наши сотрудники, Фурс в ноябре 2004 года создал и возглавил организованную преступную группировку, в которую вошли его сожительница Святославенко-Миролюбко и бывшая работница ЖЭКа №4 Приходько.
Фурс подбирал на своем участке одиноких лиц преклонного возраста. По его указанию Святославенко-Миролюбко под видом социального работника приходила к жертвам, входила в доверие. После, пользуясь психическим состоянием владельцев квартир, вызывала бригаду «скорой помощи» и отправляла людей в областную психоневрологическую больницу (по-народному Халявин. — Авт.). Имея доступ в квартиры, Святославенко-Миролюбко завладевала паспортами и документами на жилье.
В паспорта вклеивала фото Приходько. Та под видом настоящих владельцев подписывала у нотариуса доверенности на право распоряжения имуществом в пользу Святославенко-Миролюбко. Так облапошили четверых. Преступная деятельность нанесла ущерб на сумму 472 635 гривен.
Им вменили подделку документов и кражу в особо крупных размерах. Уголовное дело составило 11 томов.
— Александр Иванович, кому-нибудь из потерпевших удалось вернуть себе жилье?
— Нет, некоторые уже умерли, некоторые бомжуют. Только теперь после оглашения приговора можно подавать гражданские иски.
Организованная преступная группа — начальник ЖЭКа и две дворничихи
Как удалось выяснить, члены преступной группы были давно знакомы между собой. Валерий Фурс был начальником ЖЭКа. Эту должность он занимал с 1992 по 2009 год. В этом ЖЭКе работала дворничихой с 1993 по 1995 год Ольга Святославенко-Миролюбко, которая впоследствии стала сожительницей Фурса и его сообщницей. Третьей в группе была Александра Приходько, которая тоже была дворничихой в ЖЭКе №4 с 1992 по 2000 год.
Вместо усыновления... в «дурку». Парики, грим, как в кино про шпионов
Вот пара ярких эпизодов деятельности мошенников. Как установил суд, в декабре 2004 года Святославенко-Миролюбко, чтобы завладеть квартирой Прасковии Горбань, 1919 года рождения, в доме на Сережникова, 3 провернула такую аферу. Втерлась в доверие к женщине, пообещала, что поспособствует усыновить ребенка. И даже привела к ней под видом сироты из детдома мальчика — своего(!!!) 9-летнего сына Николария.
Паренек бабуле понравился. Потом несчастную пенсионерку отвели к нотариусу. Подслеповатая женщина думала, что подписывает документы на усыновление, а на самом деле — доверенность на Святославенко-Миролюбко на право распоряжения имуществом. Потом отправили в Халявин.
Аферисты продали двухкомнатную квартиру бабки за 74 тысячи гривен. Но этого им показалось мало, они еще по доверенности присвоили ее пенсию 21598 гривен.
В 2005 году приметили еще жертв в доме №1 по улице Сережникова: престарелую Лидию Толочко и ее нетрудоспособную дочь Людмилу Саенко, 1946 года рождения (последняя психически больна, инвалид II группы). Мать являлась опекуном дочери. Задурив обеим головы, Святославенко-Миролюбко завладела их паспортами. Вклеила туда фото Приходько.
Приходько одели парик, подгримировали, и баба Шура, под видом старушки Толочко, отправилась в нотариальную контору, где подписала доверенность на право распоряжаться своим имуществом. Для дочери Людмилы Саенко нотариуса вызвали на дом. Пришлось бабе Шуре перевоплощаться и в Людмилу. Святославенко-Миролюбко ее загриммировала, а Фурс привез костыли, якобы женщина сломала ногу. Приходько подписала доверенность. Квартиру продали за 211213 гривен. Их пенсии, более чем 12 тысяч гривен, присвоили.
Мертвые не могут говорить
Что с потерпевшими? Бабушка Горбань умерла в психбольнице. Пенсионерка Толочко пропала без вести, пока ее дочь Людмила находилась в психбольнице. Теперь Людмила бомж. Четвертая жертва Алла Коваленко, инвалид II группы, неизвестно где. Якобы ей Фурс и Святославенко-Миролюбко купили хатку-развалюху в селе Новое. Но ни сельский голова, ни соседи женщину там не видели.
Говорят, были и другие случаи: алкашей кидали с квартирами. Но они не доказаны судом. Жертвы умерли.
А что же парочка Фурс и Святославенко-Миролюбко? Когда все всплыло, во время досудебного следствия он прятал ее в селе, выдавая за племянницу.
P.S. Под стражу в зале суда Фурса и Приходько не взяли. А Святославенко-Миролюбко отправили в Качановскую женскую колонию.
Валентина Остерская, еженедельник «Весть», №28 (453)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.




