Муж поджег квартиру черниговки

Муж поджег квартиру черниговки
«Тебе понравилось, как сгорела квартира?». Такой вопрос услышала в телефонной трубке 23-летняя черниговка Валентина Пономаренко. Говорит, звонил незнакомый мужчина. А через несколько минут с угрозами позвонил ее муж Виталий Пономаренко.

Валя взяла такси, примчалась домой. Спасатели уже заканчивали тушить пожар.

— С Виталием мы живем три года, расписались около двух лет назад. Дочке Веронике через месяц исполнится два. Квартира двухкомнатная. В одной комнате мы, в другой — старшая сестра Виталия с семьей — мужем и двумя детьми.

С Виталием, особенно в последнее время, Валя не ладила. Она собиралась уходить от него и уехать к родителям в Винницкую область. Виталий — парень с непростым характером, сидел.

— Когда познакомились, я не знала, что он был в тюрьме. Когда узнала, было уже поздно, — говорит девушка. — На Троицу мы с Виталиком пошли на день рождения к знакомой. Праздновали на речке, за пешеходным мостом. В очередной раз поругались. Муж ударил меня. Я сразу же обратилась в милицию, написала заявление. Это разозлило Виталия.

Он убежал. А уже через некоторое время я узнала о пожаре. Когда приехала, то увидела, что наша комната полностью сгорела. Многие вещи валяются на улице.

— Где сейчас ваш муж?

— Я его не видела. Да мне и не хочется с ним встречаться. Если он поджег квартиру, то даже трудно представить, что сделает со мной. Я даже помощь на ребенка переоформить не могу. Сгорели почти все наши документы. Осталось только Вероникино свидетельство о рождении да еще пару ксерокопий. Жду, когда приедут родители и заберут меня отсюда.
Запах дыма возле дома №22, что по улице Космонавтов, чувствуется и несколько дней спустя. У окна валяются обгоревшие вещи — диван, стулья, детская кроватка, а в ней маленький красный плед.

Пожарную вызвали соседи. В начале одиннадцатого вечера 12 июня они услышали едкий запах дыма. Старшая сестра Виталия Ирина Суржик в день пожара была в селе Вересочь Куликовского района. О беде ей сообщили по телефону. Как можно быстрее вместе с мужем примчалась домой.

— Мы ехали и не знали, что нас там ждет. Думали, приедем на пепелище. Боялись, что найдем трупы, — вспоминает Ирина. — Готовили себя к самому страшному. Так что когда приехали, то даже немного полегчало. Наша комната, спасибо Богу и соседям, которые вовремя вызвали пожарных, почти не пострадала. Хотя, видите, огонь уже пробирался сквозь двери (Ирина показывает на черное пятно в верхнем углу двери. — Авт.).
Квартира действительно, пострадала порядочно. Сгорели коридор, комната, кухня с новой мебелью и холодильником.

— Мы ведь 3-4 года как ремонт в квартире сделали. Теперь я знаю, снова все ляжет на мои плечи. Уже соседи собрались, кто сколько мог. Знакомые звонят, предлагают помощь. Ремонт сделать можно, но запах гари не уйдет еще лет пять. В первую очередь заменим двери, окна. Эти окна, что вы видите, неродные. Это уже люди принесли хоть что-то, чтоб дырки закрыть.

У них же и телевизор плазменный большой был, тысяч за пять. Мы себе такого позволить не могли. И холодильник новый хороший. Все сгорело.

— Виталий хорошо зарабатывал?
— Получили детские деньги, родители помогали, что-то в кредит взяли. Как и кто теперь отдавать будет, не знаю, но кредит был оформлен на Валентину.

Ну, будем восстанавливать квартиру. Главное, что все живы остались, а остальное — дело наживное, — оптимистично добавляет Ирина. — Люди спрашивают: хоть без жертв обошлось? Говорю: сгорел попугайчик Ася.



Валентина с Вероникой

Марина Забиян, Екатерина Геращенко, еженедельник «Весть», №24 (449)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Марина Забиян, Екатерина Геращенко, еженедельник «Весть», поджог, Виталий Пономаренко

Додати в: