Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Бывшего начальника КП «Новозаводское» Вячеслава Николенко будут судить. За Попудренко, 16

Бывшего начальника КП «Новозаводское» Вячеслава Николенко будут судить. За Попудренко, 16

— Маникюрша, парикмахерша, начальник мужа, даже мой гинеколог знают о Попудренко, 16. И задают один вопрос: «Что нового?» А новостей нет, — вздыхает 38-летняя черниговка Лариса Величко. Восемь месяцев назад обрушилась стена 4-этажного общежития, в котором она проживала с семьей. Адрес Попудренко, 16 стал печально знаменитым. — Прописка есть, а дома нет. 40 несовершеннолетних детей «в воздухе». Прихожу с сыном в детскую поликлинику. Доктор смотрит адрес, маску надел и говорит: «Я пока тут работаю, а вы рассказывайте, что вам там Атрошенко обещает».

«Проще будет краской закатать»



— Что рассказывать? Движение замерло, — продолжает Лариса Величко. Живет в общежитии на улице Мазепы, комнату предоставил город. — Проектному институту от мэра Чернигова Владислава Атрошенко было дано задание составить проект реконструкции дома. Проект на комиссии (до 14 августа. — Авт.). А сам Атрошенко взялся за голову и сказал: «Я впервые в такой ситуации и как ее разрулить, пока не знаю». Но дал понять, что строить что-то новое на месте общаги за городские деньги он не собирается. В документах проектного института написано: «Зробити укріплення фундаменту 70-міліметровим залізобетонним армуванням». Спросила у сотрудника института: «Какую Маню вы хотите впечатлить этой строчкой?» В проекте вместе с этим укреплением указано и утепление фасада. Получается, в эти семь сантиметров входит сетка, закиданная шубкой, и пенопласт для утепления? Это ж декоративный момент.

Соседка красиво сказала: «Наши комнаты на первом этаже. Если после такого ремонта три этажа сверху упадет, нас будет проще закатать краской, чем отскрести от пола».



Две недели назад была встреча с глазу на глаз с застройщиком «Основа Буд-7» Тарасовцом. Говорят,-земля и яр вокруг нашего общежития принадлежат ему. Сказал: «Я пока не нуждаюсь в строительстве. Жилье выкупать не буду. Если кто-то из застройщиков и возьмется за это дело, заплачу по 3 тысячи долларов за 15-метровую комнату». (Такова и рыночная цена за комнату в аварийной общаге. — Авт.).

Цена вопроса — 18 миллионов гривен?

— Как жильцы отреагировали на это предложение?

— Три тысячи долларов показалось маловато, — рассказывает женщина. — Зимой предлагали мэру: оплатить по 300 долларов за квадрат. Насчитали, что нужно 18 миллионов гривен. Это на два миллиона меньше, чем стоимость ремонта. Институт реконструкции насчитал около 20 миллионов. Дом и место останутся городу. Мэр говорит: большая часть комнат приватизирована, денег из горбюджета не дам. И дальше в эфире — тишина. Страшно подумать: в сорок лет с двумя детьми осталась ни с чем. У меня было три комнаты, всего 39 квадратных метров. Одну дали от швейной фабрики. Параллельно стояла в общегородской очереди на расширение жилья. Начальник квартирного учета предложил вариант: я себе забираю бытовку, 10 квадратов, и снимаюсь с очереди. А перед обвалом я за 5,5 тысячи долларов купила еще одну комнату размером 14 квадратов. Тысячу долларов долга еще выплачиваю.

Среди бывших жильцов общежития нет единства. И это большая проблема. 40 семей хотят, чтобы им дали квартиру на вторичном рынке, согласны за это доплатить. 35 готовы жить в частном доме, в селе, получив компенсацию за утраченную комнату в общежитии. Есть и такие, что не знают, чего хотят.

Пропал интерес к жизни, — продолжает Лариса Величко. — Бывает, выходим на кухню и, кроме как поздороваться, даже говорить друг с другом не хотим. Это при том, что мы из одного горшка по 15 лет слезы сербали.

— Когда взорвался газ в доме на Казацкой (бывшая 50 лет ВЛКСМ), разрушилось два подъезда 5-этажного дома. Люди добились от тогдашнего мэра Соколова многого.

— Тогда пострадало меньше людей.

А у Владислава Атрошенко 196 жильцов висит на шее, — говорит Лариса Величко.

Маршрут «Аллея фонтанов - Попудренко, 16»

196 жильцов с Попудренко, 16 расселили по разным общежитиям. Там они и сейчас.

— До 30 июля у нас был заключен договор, — говорит 49-летняя Светлана Терещенко. Живет в общежитии на Шерстянке. — Говорят, будем подписывать новые договора еще на полгода. К жилью привыкли, но не свое же. 20 июля вызывали в прокуратуру. 31 июля дело отправили в суд. Ориентировочно через месяц будут вызывать на первые слушания. Бывший начальник ЖЭКа уже ходит с адвокатом. Дом под арестом. Мы в статусе потерпевшей стороны. Крайнего нашли — бывшего начальника КП «Новозаводское» Вячеслава Николенко. Он полгода был на этой должности. За душой, оказывается, кроме мотоцикла «ИЖ-Планета» 1987 года, ничего нет. Этот дядько нам разве что нарисует на бумаге 120 квартир.

* * *

Уголовное производство относительно экс-начальника КП «Новозаводское» Вячеслава Николаенко открыто по ст. 367 ч. 2 («Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, которые повлекли тяжкие последствия»). Статья предусматривает лишение свободы на срок от 2 до 5 лет.

Вячеслав Николенко в настощее время возглавляет коммунальное дорожно-строительное предприятие Черниговрады.

* * *

— Я слышала, на парковую аллею, где новый светомузыкальный фонтан, потратили 16 или 17 миллионов гривен. Это цена нашего дома. От отчаяния говорю: пусть мэр сделает экскурсионный маршрут «Аллея фонтанов - Попудренко, 16». Как ни приду туда, так и вижу: то девушка фотографируется на фоне обваленной стены, то делает вид, мол, рукой держит шкаф, который стоит на втором этаже. То сталкеры, как в Припяти, лазят и тоже фотографируются, — говорит Лариса Величко.



— Только ремонт закончили. Две комнаты купила, 27 квадратных метров за 13 тысяч долларов. Оборудовали кухоньку, санузел, — рассказывает 34-летняя Алена Свитайло. Живет в общежитии на Мазепы. — Я согласна, чтобы мне выделили на вторичном рынке двухкомнатную квартиру, готова доплатить. У некоторых квадратура меньше — готовы на малосемейку и доплатить за нее разницу. Или, как вариант, выделили б квартиру с долгами.

— «Черные риелторы» охотились за вашими комнатами?

— Какой смысл покупать одну-две комнаты в руинах?

Сигнализация из пластиковой бутылки


В четверг, 20 июля, возле общежития тихо. На арматуре, что торчит из разрушенной стены, — венок 25-летней Анастасии Деревянко, которая погибла под завалами 12 декабря 2016 года. Стена со стороны руин от первого до четвертого этажа скреплена железными скобами. Рядом — трещина. Трещины пошли и с другой стороны дома. Дверь вовнутрь открыта. Заходим, и вдруг... громкий звук.

— Кто здесь ходит? — выходит из комнаты на первом этаже 33-летний Вадим Новоселец, майор Черниговского городского отделения полиции. В выделенной для полицейских комнате — стол,-стулья, диван. — Дежурим сутками. Днем два сотрудника полиции, вечером — четыре. Я, пока тихо, детектив читаю. Сидим в помещении. Вечером приезжает патрульная полиция, стоит возле дома, делаем обход вокруг. Ценные вещи жители вывезли, но у кого-то осталась консервация, некоторые просто заходят, проверяют, на месте ли шкафы.

Зимой и летом было спокойно. А вот весной пару раз неизвестные хотели пробраться. Гоняли. С тех пор установили сигнализацию, — показывает пустую пластиковую полторашку, обмотанную синей изолентой. К ней привязан кусок плитки. — Принцип такой: один конец веревки привязан к входным дверям. Веревка протянута через коридор, ведет к нам в комнату. Ко второму концу веревки привязана пластиковая бутылка. Как только дверь открывается, веревка натягивается и бутылка падает. «Сигнализацию» слышно хорошо: здание пустое, идет эхо. И возле обваленной стены похожие сигнализации расставили.

«После взрыва газа мы добились восьми миллионов гривен компенсации»

— Был главой инициативной группы, после того как взорвался газ в нашем доме на улице 50 лет ВЛКСМ, — поделился черниговец Сергей Михайлюк. — С жильцами, чьи квартиры пострадали (их было 30), собрались. Подсчитали рыночную стоимость каждой квартиры и добились восьми миллионов гривен компенсации из резервного фонда бюджета Украины.

Общался с бывшими жителями Попудренко, 16. Насколько я владею информацией, город нашел инвестора, который готов построить дом. Но проблема в жильцах. Есть несколько групп, у которых мнения разделились. Одни хотят, чтобы дом восстанавливали. Вторые — чтобы снесли и построили новый. Третьи хотят, чтобы им выплатили компенсацию. Как только люди договорятся между собой, вопрос начнет решаться.

Юлия Семенец, Валентина Остерская, «Весть» №31 (759) от 3 августа 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Попудренко, 16, горсовет, Семенец, Остерская, Весть

Додати в: