Деревья есть. Разрешения нет

На Масанах в Чернигове на кругу, по радиусу, растут деревья. Высадила их партия «Громадянська позиція» в начале 2014 года, после событий на Майдане. Назвали Аллеей Небесной сотни. Разрешения на высадку деревьев партия не получала.



Прошло два года, и водители забеспокоились. Пока деревья маленькие — хорошо. А когда вырастут?.. Круг — главная дорога. Кроны деревьев будут закрывать обзор тем, кто заезжает на нее с второстепенной, ограничивать водителям видимость. Скорость, с которой «летают» на Масанах, — немаленькая. Вдруг кто не успеет отреагировать? Зачем создавать сложности, рисковать там, где можно этого избежать?



Сейчас за деревья никто не отвечает, ведь они «безбалансные». Что с ними делать? Чем-то заменить, срубить, пересадить?

«Да, сажали. Да, без разрешения»

Александр Мельник, начальник финансового управления горсовета, во время высадки деревьев был депутатом от партии «Громадянська позиція» Анатолия Гриценко. Он подтверждает — разрешения на высадку не получали.

— Я не специалист в сфере организации дорожного движения. Рекомендую обратиться в ГАИ. Но могу сказать: сажать деревья — это не преступление. И как водитель со стажем более двадцати лет уверяю, что они не закрывают видимость для автомобилей.

Мы высадили деревья в мае, два года назад. Только началась агрессия Российской Федерации. Наша тогдашняя власть не проявила себя никак в отношении к событиям на Майдане и к военной агрессии.

Согласовывать с представителями Януковича свою гражданскую позицию мы не посчитали нужным и возможным, поэтому сами посадили деревья и за ними сейчас ухаживаем.

Расстояние от деревьев до бордюра должно быть 4 метра. Эта норма выдержана.

Виталий Копыстко, пресс-секретарь патрульной полиции Чернигова:

— Если на эти деревья жалуется дальнобойщик, — его легко понять. Он сидит в два раза выше, чем водитель легковой машины. Кроны деревьев в дальнейшем водителю-дальнобойщику могут что-то и закрывать.

Мое мнение — деревья не будут мешать, хотя обзор, конечно, станет хуже.

Есть требование: деревья должны расти на расстоянии четырех метров от края бордюра. Это требование там выполнено. Есть и еще одно. Согласно государственному стандарту 3587 от 1991 года, у водителя должен быть так называемый треугольник обзора. То есть если нарисовать равносторонний треугольник (с углами в 60 градусов) и водитель находится в его вершине, то он должен видеть на 150 метров вправо и влево. Но в ГОСТе речь не о круге, а о правильном перекрестке (с углом 90 градусов между дорогами). Выдержан ли этот стандарт в данном случае, сказать трудно. Визуально — вроде бы да.

В патрульной полиции посоветовали обратиться в Службу автомобильных дорог в Черниговской области — за мнением специалиста. В пресс-службе сказали: дороги в городе не их, отвечают только за область.

«Зеленбуд» также за такие деревья не отвечает — сажали не они.

— Как решаются подобные вопросы с деревьями? Кто может определить, правильно ли они высажены? И если неправильно, — кто их спилит, пока никто не пострадал?


— Есть специальная комиссия, — говорит Александр Кириченко, заместитель мэра Чернигова. — Заседают представители полиции, МЧС, управления транспорта, ЖКХ. Они выезжают смотреть, насколько то или иное сделать возможно, насколько затратный проект. Заседаем, обговариваем. После того как проголосовали, все идет на ЖКХ, ДСП (дорожно-строительное предприятие) — на установку знаков, высадку деревьев или их выкапывание.

— Когда собирается комиссия?

— По необходимости. Практика показывает — раз в две недели. Чтобы вопрос деревьев вынесли на обсуждение, необходимо обращение от людей.

Не факт, что эти деревья вырастут вообще. Там роют траншею. Деревья высаживали под политическую акцию, что сейчас уже не так актуально. Как только будут мешать обзору — сразу же спилим.

— Мы уже вынесли вопрос о том, чтобы комиссия собиралась, — говорит начальник Управления транспорта и связи горсовета Александр Бельский. — Вроде бы как там и обратился уже кто-то, по поводу этих деревьев. Я уже этот вопрос слышал.

— В таких местах, на перекрестах, особенно в центре, деревья сажать нежелательно, будут в перспективе закрывать видимость, — говорит главный специалист отдела электротранспорта, связи и безопасности дорожного движения управления транспорта Любомир Казновецкий. — Деревья имеют свойство погибать. И потом могут падать на проезжую часть, где есть машины, люди и другие участники дорожного движения.

Алина Сиренко, «Весть» №39 (715) от 29 сентября 2016

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: горсовет, деревья, разрешение, Масаны, Сиренко, Весть

Додати в: