Наконец-то началось рассмотрение по сути дела по обвинению Артема Стаха
В течение первых пятнадцати минут присутствующие на судебном заседании были уверены, что суду и в этот, третий по счету, раз не удастся приступить к рассмотрению дела по сути: в зале отсутствовал, без всяких пояснений, главный свидетель обвинения Вячеслав Белобров.
Именно он весной этого года обвинил Стаха в принуждении к взятке за выдачу разрешения на оптовую торговлю полиэтиленовой продукцией в арендованном помещении по адресу Любечская, 45 и на аренду помещения по Квитневой, 23 для строительства цеха по производству полиэтиленовой продукции. Оба обвиняемых, и Артем Стах, и Григорий Бушак (которому, предположительно, Белобров передал в машине взятку для Стаха), отказались давать показания до тех пор, пока в зале не будет их главного обвинителя. Артем Стах: «Я ничего не вымогал и не получал. Но в данный момент я за решеткой, а он где-то ездит».
Тремя месяцами раньше
Еще в марте, для поиска материалов к статье об этой взятке, по поручению редактора я направилась по прозвучавшим на судебном заседании адресам. Подойдя к зданию по Любечской, 45, не поверила своим глазам: обычный одноэтажный жилой дом, не ведется никакой торговой или производственной деятельности, что подтвердили и соседи. Закравшееся смутное подозрение погнало меня в самый конец Нового Белоуса по второму адресу — Квитневая, 23. Многоэтажное разрушенное здание с выбитыми окнами, принадлежавшее ранее ОАО «Укркабель», а сейчас выкупленное коммерческим предприятием, не выказывало никаких признаков жизни.
Получалась странная ситуация. Как мог начальник городского управления торговли давать разрешение на склад в частном доме или распоряжаться имуществом в Новом Белоусе? Разве что есть какие-то неизвестные обстоятельства... Сомнениями я поделилась с адвокатом Стаха Геннадием Черненком…
«Начнем рассмотрение по сути»
Как в хорошем детективе, ход скучноватого и неудачного, как казалось сначала, судебного заседания, в один момент изменил взявший слово Геннадий Черненок. Он попросил присоединить к материалам дела справку из БТИ о том, что здание по Квитневой, 23 относится к Черниговскому району — и Черниговское городское управление торговли вообще не могло производить какие-либо операции с районной недвижимостью.
Также он предложил пригласить на последующие заседания свидетеля, в присутствии которого, по уверению Белоброва, был подписан договор аренды здания по Любечской, 45.
Геннадий Черненок:
— В заявлении Белоброва по адресу Любечская, 45 указаны оптовые склады, но там стоит жилой дом. Совладельцы этого дома ни о каком договоре аренды ничего не знают и ничего не подписывали. Впоследствии Белобров сказал, что ошибся адресом, правильный адрес — Любечская, 46д. Также он назвал неправильный адрес по Квитневой: не 23, а 23а. На мой взгляд, на самом деле он мало что знал об этих складах и этих помещениях и уж тем более не мог подготовить пакет документов по этим зданиям для управления торговли.
Что это — забыл? волновался? неточности, недоразумение или фальсификация? Геннадий Иванович просил вызвать на следующее заседание добрый десяток свидетелей, с помощью которых он предполагает прояснить эти и множество других нестыковок в обвинении.
— Позволю себе, в порядке реплики, заметить: это не дело, а какая-то провокация!
— отметил адвокат в своем выступлении.
Последующие заседания по делу Артема Стаха обещают быть увлекательными…

Любечская, 45: обычный одноэтажный жилой дом
Лариса Добрынина, еженедельник «Взгляд»
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Лариса Добрынина, Стах




