Новые приключения Юниса

Черниговский волонтер, активист «Самообороны», боец свободовского батальона «Карпатська Січ» 31-летний Юнис Аскеров снова попал в историю. С заявлением на Юниса в полицию обратился настоятель Спасо-Преображенского собора Чернигова (УПЦ Московского патриархата) 52-летний Георгий Щербатюк. Его 31 января вечером избили возле храма. Он описал полиции обидчиков. По предоставленной правоохранителями картотеке фотографий он опознал одного из нападавших. Теперь Юниса Аскерова подозревают в нападении на отца Георгия. У Щербатюка была рассечена губа, есть ушибы на голове. У него диагностировали сотрясение головного мозга. Полиция открыла уголовное дело по статье 125 ч. 1 (умышленное легкое телесное повреждение).

— Прогуливался по Валу. Возле храма стояло две машины, подъехала еще «Део Нексия», — рассказывает Юнис Аскеров. — Вышел мужчина. Я подошел и сказал: «Вы заехали на заповедную зону, уберите машину». Он спросил: «Кто ты такой?» Начал ругаться, мол, достали. Попросил показать документы. Я полез за ними. В это время мимо проходила компания. Трое парней. Один сказал батюшке: «Ты, падло, закон нарушаешь, еще и права качаешь». Я им: «Хлопці, він же священик». Да и сам он добавил: «Я настоятель этого храма». Кто-то из них крикнул: «Ах ты ж сепаратист». И начали бить. Я видел, как один дал оплеуху батюшке. Я постарался оттуда отойти. Это был вечер воскресенья. А утром в понедельник ко мне пришли сотрудники уголовного розыска, забрали в полицию. Я объяснил, что уже два года «воюю» за порядок на Валу. За это время раз пятнадцать вызывал ГАИ, чтобы составили протокол за парковку в заповедной зоне. Мы даже писали в прокуратуру жалобы на бездеятельность гаишников.

— Почему отец Георгий указал на вас?

— Может, это месть за мою активность. А может, провокация. Я видел краем глаза, как эти парни выходили из церкви. Я их не знаю.

Настоятель Спасо-Преображенского собора Чернигова протоиерей Георгий Щербатюк второго февраля был в храме.

— Занес корзинку, сейчас иду к судмедэксперту, — сказал батюшка. По лицу было видно, чувствует себя неважно. Верхняя губа с правой стороны зашита, шов где-то 2,5 сантиметра, щека припухшая. С левой стороны, в районе виска, синяк. — Все случилось в воскресенье в пять часов вечера. Утром в понедельник рассказал об этом порталу «Православная жизнь».

31 января в нашем храме было вечернее богослужение. Я подъехал к крестилке. Ко мне подошли два человека, один представлялся депутатом Деснянского райсовета и спросил, почему автомобиль заехал на территорию. Я попросил его показать документы. Возникла пауза. Тогда я сказал, что являюсь настоятелем Спасо-Преображенского собора и сразу же за этим последовал удар в лицо. Он рассек мне губу. Тут же подошел второй, сказал: «Ах ты сепаратюга» и ударил меня по голове. После этого стали ломать двери автомобиля, сбили зеркало стоявшей рядом машины. А когда подошли к третьей, проходивший мимо мужчина пригрозил вызвать полицию.

Они не ожидали, что кто-то будет им возражать. Крикнули вслед: «А ви українською мовою розмовляєте?» И быстро ушли. По всей видимости, они были в состоянии алкогольного опьянения, потому что здравый человек так себя вести не может.

Прибывший по вызову наряд полиции опросил священника, показали фотографии. На одной из них он опознал Юниса Аскерова. Кто второй не известно.

— Ну как нельзя заезжать? — говорит священник. — К нам пожилых и больных людей, которым тяжело ходить, привозят причащаться, младенцев крестить. Зимой скользко, холодно. Подъехали, высадили и уехали. Мешки с мукой привозят для выпечки просфор, свечи привозят, у нас есть склад. Огарки вывозим, вот три мешка стоит, — показывает батюшка. — Идет реставрация храма, стройматериалы подвозим. Мусор вывозим. Знак установлен. Он дает право заезжать и «скорой», «МЧС». К тому же у общины есть здесь своя земля, то есть собственность. Этот вопрос согласован с руководством заповедника.

Обидно за сепаратиста. Какой я сепаратист? Я священнослужитель. Наш художник 13 месяцев был в зоне АТО. Мы поддерживали его, посылали продукты и все, что он просил. Когда нашим пограничникам нечего было кушать, к нам обращались волонтеры, мы мешок гречки передавали, другие продукты. Помогали, чем могли.

* * *

Кстати, это уже не первое приключение Юниса. В мае 2014 года он решил поздравить с Днем пограничника соседа Вячеслава Письменского. Тот был на улице. По словам Юниса, сосед был выпивши и выразился в поддержку России. Юнис предложил ему собрать вещи и ехать в Москву. Потом была потасовка.

Сосед обратился в милицию. Завели уголовное дело на Аскерова. Дело отправили в Деснянский суд.

— Какова судьба этого дела? — спросила у Юниса.

— Сосед написал в суд, что претензий ко мне не имеет.

Второй случай был недавно. Юнис пошел навестить друга в горбольницу №2.

Неподалеку, в торгово-развлекательном центре «Голливуд», по его словам, так громко играла музыка, что мешала больным в палатах. Он пошел туда с просьбой прекратить дискотеку.

— Я попросил выключить. Они не выключали. Вызвали полицию. Приехал зам начальника Главного управления полиции. Я дозвонился до представителей Атрошенко. Когда они явились, я взял пульт и выключил. Больше музыку громко не включали. Заявления на меня никто не подавал (это в полиции подтвердили).

— Юнис, у вас настолько активная гражданская позиция. Чего еще ожидать, что вас еще бесит?

— Машины на пешеходной улице Сережникова. Летом они паркуются на клумбах и в зеленой зоне. Много чего у нас не так.

Валентина Остерская, «Весть» №5 (682) от 4 февраля 2016

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Юнис Аскеров, волонтер, активист «Самообороны», Валентина Остерская, «Весть»

Додати в: