Летчик жив — полет удался
Понеділок, 19 листопада 2012 12:44 | Переглядів: 2931
Летчик жив — полет удался
Люди издавна мечтали летать. У древних греков есть миф об Икаре и Дедале, сыне и отце. Последний, чтобы сбежать от разгневанного царя Крита, сделал для себя и сына крылья и смазал их воском. Перед взлетом Дедал просил Икара не лететь очень высоко. Но сын так стремился к высоте, что забыл о просьбе отца и поднялся почти до самого солнца. Светило растопило воск, Икар упал на землю и разбился.
В наше время подняться в небо уже не проблема. Есть самолеты), вертолеты, мотодельтапланы, воздушные шары и т.п. И есть люди, которые поднимаются в небо почти ежедневно. Например, полковник службы гражданской защиты Иван Коробка — первый заместитель коман- дира специального авиационного отряда оперативно-спасательной службы гражданской защиты МЧС Украины — единственного в Украине, который подчиняется Министерству ЧС и дислоцируется в Нежине.
Впервые Иван Николаевич сел за штурвал в 1994 году, будучи курсантом Харьковского высшего военного училища:
Иван Коробка
- В том же, 1994, году повел машину самостоятельно, без инструктора. Во время самостоятельного полета мне казалось, что самолетом управляю не я, что где-то за спиной есть еще одна панель управления и там сидит настоящий пилот. И только когда посадил машину, понял, что это сделал я. В моей семье летчиков не было, но отец мечтал им стать и постоянно мне говорил, что я должен осуществить его мечту.
Иван Коробка говорит, что большинство пилотов авиационного отряда МЧС, как и он, — бывшие военные летчики. Многие из них побывали в «горячих» точках, а теперь свои умения применяют в спасательных операциях и тушении пожаров в Украине и других государствах, при эвакуации украинцев из государств, на территории которых началась война.
- Отряд является правопреемником воинской части Министерства обороны, которая дислоцировалась здесь, в Нежине. После расформирования на ее базе было сформировано наше подразделение МЧС, — рассказывает Иван Николаевич. - Наш авиационный отряд состоит из
114 человек летного состава, из которых
32 командира экипажей. Есть у нас и собственная парашютно-десантная группа, членов которой проще назвать авиационными спасателями. Они могут десантироваться куда угодно - на сушу, на воду, в горы — и оказывать первую помощь людям, которые в этом нуждаются... Есть люди, которые обслуживают летную технику. Есть психолог. На территории отряда имеется столовая, где могут пообедать наши работники и куда продукты поставляются с «собственного огорода». На данный момент мы дежурим по всей Украине. У нас есть «действующие точки» в
Нежине, Харькове, Симферополе, Ужгороде и Луганске. Вся техника преимущественно украинской сборки, в частности конструкторского бюро Антонова, это советские самолеты Ан-26, Ан-30, украинские Ан-32, которые министерство закупило
в 2008 году. Рабочая лошадка - многоцелевые вертолеты
Ми-8, а также вертолеты
Еврокоптер (ES145), приобретенные в том же 2008 году,— принадлежат нашему министерству. Семь единиц техники находятся в двадцатиминутной боевой готовности: три в Нежине и по одной в Харькове, Луганске, Симферополе и Ужгороде. Каждые десять дней там меняются экипажи. На самолетах экипаж состоит из двух человек — командира и второго пилота, а на вертолетах из трех, там предусмотрен еще и штурман, обязанности которого выполняет второй пилот. У каждой модели самолета или вертолета свои задачи и возможности. Так, пассажировместимость Ми-8 —
20 человек. Это очень удачная модель, которая справляется на сегодня почти со всеми задачами, возложенными на нас министерством. А Еврокоптер - небольшой вертолет с небольшими затратами топлива и с установленным медицинским оборудованием, он предназначен для проведения локальных спасательных операций с небольшим количеством жертв
(1-2 человека). Это европейские вертолеты, изготовленные совместным концерном, комплектующие материалы - во Франции, а основная сборка — в Германии.
Помощник командира корабля Евгений Мосинец
Иван Коробка уверен, что самолеты — одна из самых надежных машин:
— По статистике, авиация по своей безопасности занимает второе место после водного транспорта. На третьем - железнодорожный транспорт, на последнем - автомобильный. Управлять самолетом не так сложно, сложнее удачно приземлиться. Ведь в воздухе
20 метров вверх или вниз не играют существенной роли, зато при приземлении
даже 3 метра могут стать фатальными. Но о каких-то нештатных ситуациях вам не расскажет ни один летчик, ведь если он жив, то не было чрезвычайной ситуации. Среди летчиков даже поговорка есть: «Летчик жив - полет удался...»
г. Нежин.
Ольга Мусий, еженедельник "ГАРТ" №46 (2591) от15.11.12
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.