Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Жители села Нежинское платят за проезд до Нежина длиной 10 км. 120 гривен

Радио
Радио

Жители села Нежинское платят за проезд до Нежина длиной 10 км. 120 гривен

 

120 гривен за 10 километров — именно столько платят за такси жители села Нежинское (Талалаевская ТО), чтобы добраться в Нежин, и столько же, чтобы вернуться в село. А все потому, что уже несколько недель автобусы в их село не ходят.





Около Нежинского сельсовета потихоньку собираются люди — как молодежь, так и пенсионеры. Всех тревожит вопрос регулярных перевозок, потому что за последние месяцы решать дополнительные проблемы из-за этого пришлось чуть ли не каждому.

— Село у нас достаточно перспективное — здесь много молодежи, деток. В школе учится 104 ребенка, в детский сад ходит 29. Многие работают в Нежине, немало детей ездят туда на учебу или на кружки. А тут такая неприятность... Вовсе дальние села общины автобусы ходят, наше же — рядом с городом, а попробуй доберись. И это при том, что там за 28-30 километров люди платят 20-22 гривны, мы же за 10 километров, которые пешком можно за 40 минут пройти, отдаем 25 гривен, — жалуется Надежда Година. - Моя дочь в Нежине занимается танцами уже три года, ежегодно ездит на международные конкурсы, а теперь не знаем, как дважды в неделю ее туда доставить и как забрать. И такая проблема не только у нас.

— А мой Артем (ему 10 лет) учится в Нежинской музыкальной школе. С семи лет я его возила автобусом, рассчитывала, что подрастет и будет ездить сам, но теперь автобуса нет, - присоединяется к разговору многодетная мама Алла Юркив. — Отпускать его на железную дорогу, чтобы добирался электричкой, боюсь, да и идти туда далеко, поэтому все равно приходится вызывать такси, чтобы поехать в Нежин и назад. А занятия там три раза в неделю. Если честно, то и автобусом ездить нам было недешево, о такси же и говорить нечего.

Но страдают от отсутствия регулярных перевозок не только дети. Немало жителей Нежинского работают в Нежине, а жители Нежина — в Нежинском.

— Из Нежина к нам ездят учителя, так сейчас и для них большая проблема вовремя попасть на работу. Кооперируются с теми, кто имеет машину, просят подвезти людей, которые едут в село. Или же берут такси. Вот так... — жалуются люди.

— Я тоже живу в Нежине и каждый день езжу сюда на работу. Работаю поваром в местном детском саду. Работу свою люблю, но сейчас, если честно, думаю, не уволиться ли, потому что сил уже реально нет, — вздыхает Лариса Прищепа. — Добираюсь сюда как придется, назад бегу на электричку как сумасшедшая. Потому что бывало уже всякое. Как-то утром вышла на семичасовой автобус — его нет. Простояла более часа, однако не приехал даже тот, который должен был отправляться в восемь. Электричка же идет поздно — после 9 часов. Вот что делать в такой ситуации? Спасибо Надежде Николаевне Годиной, я позвонила ей и попросила, чтобы помогла, потому что детки в саду остались бы без завтрака. Надежда Николаевна - моя коллега, работает поваром в школе. Так она быстро на велосипед — ив сад. Но не будешь же ее каждый раз так-дергать.

Пока говорим, в село одна за другой заезжают несколько машин с шашечками.

— Вот только таксистам и выгодна наша ситуация, — невесело шутят нежинцы. — Выходит, что последние недели лишь на дорогу и работаем — или себе, или детям.

* * *

— Договор о перевозках заключается между облгосадминистрацией и перевозчиком. Ни сельсовет, ни территориальная община, ни райгосадминистрация не имеют к конкурсу никакого отношения, — объясняет глава Нежинского сельского совета Владимир Орел. — С 13 марта 2017 года перевозчиком на маршруте «Нежин — Нежинское» является ФЛП Оксана Нагорная. Договор с ней заключен до 12 марта 2022 года. Однако с самого начала этот маршрут обслуживала Екатерина Карпова (по какой договоренности, мы точно не знаем). Может, устраивала она и не всех, но большинство — точно, потому что шла нам на определенные уступки. Например, продлила маршрут: автобус шел через все село, поэтому им дети подъезжали в школу, пенсионеры — в церковь, аптеку или на почту. Но позже семья Нагорных решила сама обслуживать этот маршрут. Тут и начались жалобы от людей - проезд подорожал, перевозчик заявил, что ездить в конец села не будет. Точка кипения наступила после того, как подорожал газ. Тогда две недели автобусы в село не ходили вообще. Потом районная власть вроде договорилась с перевозчиком, автобусы опять появились, но ненадолго — уже через неделю мы остались без транспорта. Объясняет такую ситуацию перевозчик просто - рейсы в Нежинское нерентабельны. По неофициальной информации, он хотел поднять цену на билет или же договориться, чтобы община платила ему ежемесячную компенсацию - около 12 тысяч гривен. Однако так это или нет, я точно не знаю. Но больше всего возмущает людей даже не это, а отношение к ним - никто не сообщает предварительно, будет ли автобус. Люди выходят на остановку, ждут и не знают; смогут ли выехать из села. Учитывая все это, глава нашей территориальной общины решила инициировать обращение в райгосадминистрацию и облгосадминистрацию с просьбой в одностороннем порядке разорвать договор на перевозки.

* * *

Но тут проблему решил сам перевозчик. В понедельник, 15 ноября, в Департамент энергоэффективности, транспорта, связи и ЖКХ Черниговской ОГА поступило его заявление с просьбой разорвать договор на маршрут «Нежин — Нежинское» по согласию сторон.

— Никакого предвзятого отношения к жителям Нежинского у меня нет, хоть некоторые так и думают. Просто любой бизнес должен быть рентабельным, а с этим маршрутом такне выходит, — объяснил нам Олег Нагорный. — Да и вообще, за два года карантина многие бизнесы (не только в сфере транспортных перевозок) просто поставлены на колени, поэтому я не удивлюсь, если в ближайшее время начнут закрываться и другие маршруты - сейчас это уже не местная, а всеукраинская проблема. Нужно понимать, что в основном мы работаем не с самыми богатыми слоями населения, а с повышением цен люди начинают экономить, в том числе и на транспорте. Я их отлично понимаю, однако и ездить себе в убыток не могу. По подсчетам нашего бухгалтера, каждый месяц на одном маршруте мы имеем около 12 тысяч гривен чистого убытка. Выход из этой ситуации я вижу один - общины должны садиться за стол переговоров с перевозчиками и договариваться, чтобы выгодно было всем — и нам, и людям.

Соглашаются с этим и в самом Департаменте энергоэффективности, транспорта, связи и ЖКХ Черниговской ОГА.

— Ситуация на рынке регулярных перевозок непростая по всей области, — говорит начальник отдела транспорта и связи Максим Власов. — В последнее время на достаточно большое количество маршрутов просто нет претендентов. Вообще. Что. касается конкретно этого маршрута «Нежин — Нежинское»... Заявление от Оксаны Нагорной нам поступило. В ближайшее время на этот маршрут мы объявим конкурс. Подавать на него заявки желающие смогут в течение двух недель с момента публикации объявления. К сожалению, заключить на это время договор с временным перевозчиком мы не можем — законодательство предусматривает такое лишь при условии досрочного расторжения договора в случае, например, наличия фактов нарушения им условий договора и после невыполнения посланного организатором предупреждения такому перевозчику о недопущении нарушения условий договора.



А без конкурса община может сама договориться о регулярных специальных перевозках с любым перевозчиком, но есть один нюанс - регулярные специальные перевозки организовываются для перевозки работников предприятий, учреждений и организаций, учеников, студентов и других организованных групп пассажиров. Мы же будем надеяться, что желающие обслуживать этот маршрут все-таки появятся и уже до Нового года в Нежинское начнет регулярно ходить автобус.

«Гарт» №47 (3059) от 18 ноября 2021, Екатерина Дроздова

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Нежин, Нежинское, ТалалаевскаяТО, такси, маршрут

Добавить в:
 
 


Центр Комплект