GOROD.cn.ua

Военные спасли от смерти, а родная дочь не пожалела

Утром 19 января, на Крещение, 34-летний черниговец Зиновий КАРАБИН, заместитель начальника отдела спецназначения Северного территориального управления военной службы правопорядка, собирался на службу. А пенсионерка из Киева — на дачу. Вышла из дома, села на попутку. Встретились они в чистом поле. За семь километров от Чернигова, под Ульяновкой.
— У нашего спецотдела в тот день был полевой выход. Около 10 утра бойцы шли по глубокому снегу. Сзади ехал БТР. Вокруг ни души. И вдруг я увидел женщину. По пояс в сугробе, — вспоминает Зиновий Карабин.
Как попала в чистое поле, неизвестно. Вокруг ни дорог, ни тропинок. Красное лицо, синюшные руки. Сил говорить не было. Только мычала. Трезвая, чисто одетая бабушка, на бомжиху не похожа. Как очутилась в поле под Черниговом, не знает.

Чтобы согрелась, посадили в БТР, Связались с оперативным дежурным. Он позвонил в милицию и «скорую». В милиции сказали: «Она же не труп, зачем выезжать?» В «скорой» ответили: «Едем». Но в поле добраться по глубокому снегу не смогли. Пришлось подвозить бабушку на БТРе до поворота на Новоселовку. Там ее и забрали медики.

На «скорой» сразу поняли: старческий склероз. Пенсионерка назвалась Светланой Смоляр, уроженкой села Виненцы Переяслав-Хмельницкого района Киевской области, 1945 года рождения. Ее отвезли в центр оказания помощи больным преклонного возраста Черниговской областной психоневрологической больницы.
Я пришла ее проведать. Светлана Денисовна произвела хорошее впечатление.

— Как в Чернигов попали? — спросила.
— А разве это Чернигов? — удивилась женщина. — Я киевлянка, живу по улице Вершигоры, 4 в 3-комнатной квартире. Вышла утром, чтобы ехать на дачу в Виненцы. Там моя родина. Когда муж был жив, вместе работали. Но он умер в 2002 году, как раз на Пасху.

— Дети у вас есть?
— Дочь Вита 1972 года рождения. И внучка есть, учится на втором курсе в университете. И сын Юра, 1977 года.

— Телефон у дочки дома есть?
— Нет. У всех мобилки.
Бабушка собиралась вскоре уехать из больницы. Врачи надеялись, что ее кто-нибудь из родных рано или поздно разыщет. Об этой истории мы писали  29 января (http://www.gorod.cn.ua/news_7627.html). Милиция тоже начала поиски родственников бабы Светы. Нашли в Киеве дочь — не пьяница, не наркоманка. Но забрать мать из больницы не захотела.

Рассказывает Вячеслав ДЕМБОВСКИЙ, заведующий центром геронто-психиатрической помощи ЧПНБ:
— Женщина сказала, что не может уследить за матерью, потому, что у той возрастные провалы памяти. А когда приехала к нам в больницу, начала возмущаться, мол, ей ничего не сообщили. Это было в апреле. Я показал ей милицейское письмо, где сказано, что она знает о месте нахождения матери. Но дочь так и не захотела забрать Светлану Денисовну. Прошло пару недель после визита этой женщины, и бабушка у нас умерла. Тело матери дочери пришлось забрать.

Валентна Остерская, еженедельник «Весть», №21 (341)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Светлана Смоляр, Зиновий Карабин, Валентина Остерская